Детско-родительский проект «Новый год у ворот» в средней группе
проект (средняя группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_u_vorot.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «Новый год у ворот»

в средней группе

Автор- разработчик: Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель I категории.

Тема: «Новый год у ворот».

Направление деятельности: познавательно- речевое.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».

Вид проекта: творческо-информационный.

Актуальность темы.

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цели проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи проекта:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.

Основные направления реализации проекта (работа над проектом)

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество взрослых и детей

Оснащение предметно-развивающей среды

Работа с родителями

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, презентаций и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о празднике.

Использование загадок, раскрасок с новогодней тематикой, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.

Разучивание песен, стихотворений. Чтение художественной литературы.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление выставки «Ёлочка своими руками», сочинение сказки о бережном отношении к ёлочке (не рубить!) и  изготовление книжки - малышки «Сказка о ёлочке».

Участие в презентации проекта в Новогоднем празднике «К деткам елочка пришла».

Участие музыкального работника  ДОУ в осуществлении проекта:

Разучивание песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений.

Обеспечение проекта: материально- техническое.

Оборудование и материалы:

Книги о празднике. Раскраски с новогодней тематикой.

Картины и иллюстрации, изображающие новогодний праздник.

Искусственная ёлочка, новогодние украшения, новогодние открытки.

Видео- и аудиозаписи. Фотографии.

Фотоаппарат.

Магнитофон.

Материалы для изобразительной деятельности.

Деревянный конструктор

Ноутбук.

Предполагаемый результат:

- познакомить с традициями празднования Нового года;

- привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;

- создание в группе необходимых условий для праздника - украсить новогодними украшениями;

- В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.

- Бережное отношение детей к природе, не рубить ёлочку;

- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- Оформление альбома рисунков елочка;

- Оформление фотоальбома «Сохраним лесную красавицу», выставка книжек-малышек «Сказка о ёлочке».

- Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Презентация проекта:  в форме литературно-музыкальной композиции Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

Реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

1

Игровая ситуация: «Откуда у нас ёлочка?»

Дети рассматривают ёлочку и рассуждают, откуда она у нас появилась в группе.

2

Предложить игру: « Когда это бывает?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, почему он так решил (зимой).

3

Загадки:

о зиме, Дед Морозе, снеговике, Cнегурочке, ёлочке, новогодних украшениях.

Дети отгадывают загадки. И получают жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, становится победителем.

2 этап - Основной

4

Предлагаю обратить внимание детей на доску, где расположены картинки, иллюстрации с новогодней тематикой.

Дети объясняют, что это праздник «Новый год», нарядная ёлочка, украшена фонариками, бусами, дети веселятся возле ёлки, у детей карнавальные костюмы, к ним пришел на праздник Дед Мороз.

5

Рассказ воспитателя о празднике «Новый год», о истории Нового года, кто такой Дед Мороз, как празднуют у нас в стране, о новогодних традициях.

Беседа о приготовлениях к празднику.

Вопросы к детям:

- как вы дома готовитесь к празднику?

- как проходит подготовка в детском саду?

- как вы хотите праздновать Новый год?

Дети слушают, задают вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

6

Предлагаю превратиться в маленьких волшебников и нарисовать без кисточки «Ёлочку»

Продуктивная деятельность детей

Художественное творчество «Ёлочка»

Играет спокойная музыка.

Дети рисуют ёлочку техникой «кляксография», работают аккуратно.

7

Перед сном.

читаю стихотворение:

Поднялся спозаранку

Сегодня Дед Мороз

Запряг Оленей в санки,

Большой мешок несёт.

Кругом берёзы, ели

Застыли в серебре,

И сани полетели

На праздник к детворе.

Спят.

8

Гимнастика после сна:

- «Потягивание»

И. п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)

- Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).

И. п.- лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)

- Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»)

И. п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо.

(3-4раз)

Выполняют движение.

3 этап.

9

Упражнение в круге  

«Что ты хочешь получить на Новый год?»

Дети получают мяч от воспитателя, и бросают обратно воспитателю, называя какой подарок он хочет получить на  празднике от Дедушки Мороза.

10

После полдника дети вытягивают себе карточку  

  1. карандаш
  2. кубик
  3. ножницы
  4. картинка

и делятся на 4 подгруппы:

задания даю каждой подгруппе.

  1. Рисуют «Ёлочку» цветными карандашами, прорисовывая иголочки.
  2. Строят из конструктора «Новогодний городок», устанавливают в городке игрушечную ёлочку. Обыгрывают постройку.
  3. Вырезают шары из цветной бумаги: «Бусы для ёлочки»  (собирают  готовые фигуры на одну нитку).
  4. Разрезные открытки (с новогодней тематикой) дети собирают из частей целое.

4 этап. Заключительный

11

Рассматриваем  готовый продукт.

Дети рассматривают готовый продукт, вспоминают всё о чем беседовали.

Cписок литературы:

  1. Встречаем новый год! Сценарии новогодних праздников. А. Усачёв, М. Бартнев. 2008г.
  2. Любимый праздник Новый год. В. Коркин. 2011г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год у ворот" в старшей группе

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного  возраста. позволяет создать позитивную радостную атмосферу в предверии праздника....

Новый год у ворот в средней группе "Шалуны"

Скоро Новый год.Скоро, скоро Новый год!Он торопится, идет!Постучится в двери к нам:Дети, здравствуйте, я к вам!Праздник мы встречаем,Елку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки…Скоро Дед Моро...

Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР

Проект "Новый год у ворот" будет интересен  специалистам, воспитателям и родителям детей  с  ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднег...

Проект «Новый год у ворот» первая младшая группа

Данный проект позволит познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....

Проект "Новый год у ворот" в средней группе

Основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, ...

Проект "Новый год у ворот" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто...