Детско-родительский проект «Новый год у ворот» в средней группе
проект (средняя группа)
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Новый год у ворот»
в средней группе
Автор- разработчик: Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель I категории.
Тема: «Новый год у ворот».
Направление деятельности: познавательно- речевое.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация».
Вид проекта: творческо-информационный.
Актуальность темы.
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цели проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный.
Основные направления реализации проекта (работа над проектом)
• НОД
• Образовательная деятельность в режимных моментах
• Самостоятельная деятельность
• Совместное творчество взрослых и детей
• Оснащение предметно-развивающей среды
• Работа с родителями
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, презентаций и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о празднике.
Использование загадок, раскрасок с новогодней тематикой, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и подвижных игр.
Разучивание песен, стихотворений. Чтение художественной литературы.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Оформление выставки «Ёлочка своими руками», сочинение сказки о бережном отношении к ёлочке (не рубить!) и изготовление книжки - малышки «Сказка о ёлочке».
Участие в презентации проекта в Новогоднем празднике «К деткам елочка пришла».
Участие музыкального работника ДОУ в осуществлении проекта:
Разучивание песен, танцев, прослушивание музыкальных произведений.
Обеспечение проекта: материально- техническое.
Оборудование и материалы:
Книги о празднике. Раскраски с новогодней тематикой.
Картины и иллюстрации, изображающие новогодний праздник.
Искусственная ёлочка, новогодние украшения, новогодние открытки.
Видео- и аудиозаписи. Фотографии.
Фотоаппарат.
Магнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Деревянный конструктор
Ноутбук.
Предполагаемый результат:
- познакомить с традициями празднования Нового года;
- привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;
- создание в группе необходимых условий для праздника - украсить новогодними украшениями;
- В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.
- Бережное отношение детей к природе, не рубить ёлочку;
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
- Оформление альбома рисунков елочка;
- Оформление фотоальбома «Сохраним лесную красавицу», выставка книжек-малышек «Сказка о ёлочке».
- Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Презентация проекта: в форме литературно-музыкальной композиции Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».
Реализация проекта:
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Игровая ситуация: «Откуда у нас ёлочка?» | Дети рассматривают ёлочку и рассуждают, откуда она у нас появилась в группе. |
2 | Предложить игру: « Когда это бывает? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, почему он так решил (зимой). |
3 | Загадки: о зиме, Дед Морозе, снеговике, Cнегурочке, ёлочке, новогодних украшениях. | Дети отгадывают загадки. И получают жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, становится победителем. |
2 этап - Основной | ||
4 | Предлагаю обратить внимание детей на доску, где расположены картинки, иллюстрации с новогодней тематикой. | Дети объясняют, что это праздник «Новый год», нарядная ёлочка, украшена фонариками, бусами, дети веселятся возле ёлки, у детей карнавальные костюмы, к ним пришел на праздник Дед Мороз. |
5 | Рассказ воспитателя о празднике «Новый год», о истории Нового года, кто такой Дед Мороз, как празднуют у нас в стране, о новогодних традициях. Беседа о приготовлениях к празднику. Вопросы к детям: - как вы дома готовитесь к празднику? - как проходит подготовка в детском саду? - как вы хотите праздновать Новый год? | Дети слушают, задают вопросы. Отвечают на вопросы воспитателя. |
6 | Предлагаю превратиться в маленьких волшебников и нарисовать без кисточки «Ёлочку» Продуктивная деятельность детей Художественное творчество «Ёлочка» | Играет спокойная музыка. Дети рисуют ёлочку техникой «кляксография», работают аккуратно. |
7 | Перед сном. читаю стихотворение: Поднялся спозаранку Сегодня Дед Мороз Запряг Оленей в санки, Большой мешок несёт. Кругом берёзы, ели Застыли в серебре, И сани полетели На праздник к детворе. | Спят. |
8 | Гимнастика после сна: - «Потягивание» И. п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза) - Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п.- лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз) - Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз) | Выполняют движение. |
3 этап. | ||
9 | Упражнение в круге «Что ты хочешь получить на Новый год?» | Дети получают мяч от воспитателя, и бросают обратно воспитателю, называя какой подарок он хочет получить на празднике от Дедушки Мороза. |
10 | После полдника дети вытягивают себе карточку
и делятся на 4 подгруппы: задания даю каждой подгруппе. |
|
4 этап. Заключительный | ||
11 | Рассматриваем готовый продукт. | Дети рассматривают готовый продукт, вспоминают всё о чем беседовали. |
Cписок литературы:
- Встречаем новый год! Сценарии новогодних праздников. А. Усачёв, М. Бартнев. 2008г.
- Любимый праздник Новый год. В. Коркин. 2011г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Новый год у ворот" в старшей группе
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. позволяет создать позитивную радостную атмосферу в предверии праздника....

Новый год у ворот в средней группе "Шалуны"
Скоро Новый год.Скоро, скоро Новый год!Он торопится, идет!Постучится в двери к нам:Дети, здравствуйте, я к вам!Праздник мы встречаем,Елку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки…Скоро Дед Моро...

Проект "Новый год у ворот" для обучающихся группы компенсирующей направленности с ЗПР
Проект "Новый год у ворот" будет интересен специалистам, воспитателям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ . Нетрадиционная форма встречи новогоднег...
Проект «Новый год у ворот» первая младшая группа
Данный проект позволит познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....
Проект "Новый год у ворот" в средней группе
Основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, ...

Проект "Новый год у ворот" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто...

