как обеспечить полифункциональность, вариативность и трансформируемость РППС в группах раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое развивающая предметно-пространственная среда ? «Развивающая предметно-пространственная среда детства ( РППС ) — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития»
Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность среды
Вариативность , доступность среды
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются: -сохранение здоровья ребёнка, -полноценное физическое развитие, -развитие речи, -развитие игровой деятельности, -сенсорное развитие, -формирование основных психических процессов, - развитие умственных познавательных и творческих способностей.
Функциональный модуль для групп раннего возраста от 2-3 лет. Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 1. Сюжетно-отобразительная деятельность: - сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок -игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр а)Кукольный уголок: Гостиная комната Атрибутика для создания интерьера б)Куклы в)Уголок «Ряженья» г)«Парикмахерская» д)Спальня е) Кухня ж) Ванная комната з) Магазин и) Поликлиника к) Гараж
Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 2. Познавательно-отобразительная деятельность а)Сюжетное конструирование: Напольный конструктор Настольный конструктор б)Центр воды и песка в)Уголок природы г) Театр 3. Процессуальная игра: Развитие символической функции мышления а) Предметы-заместители
Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 4. Сенсорное развитие : Обспечение накопления представлений о форме,величине, цвете, навыков самообслуживания а) Дидактические игрушки б) Дидактические игры и игрушки , формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику 5. Продуктивная деятельность Стремление к самовыражению а) Уголок изодеятельности 6. Физическое развитие а) Физкультурный уголок .
Функциональный модуль для групп раннего возраста от 1-3 лет. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Дидактические пособия и игрушки Дидактический стол…….. Игрушки и оборудование для экспериментирования Игрушки и оборудование для экспериментальной деятельности:…… Строительные материалы и конструкторы Наборы строительных материалов…. Средства ИКТ Интерактивные игрушки… РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Библиотека, аудиотека Детские иллюстрированные книги……..
Для развития малышей важно изменение(трансформация) предметно-пространственной среды, добавление новых элементов примерно раз в 2-3 месяца. Пространство группы варьируется за счёт использования ширм, конструкций из крупных модулей, подвесных пологов, качелей комбинирования столов и стульев, в зависимости от образовательных и развивающих задач. При этом важно сохранять неизменными привычные, важные для малышей места, связанные с режимными моментами (место для одевания и раздевания, место для горшков и для мытья рук, место для принятия пищи и для сна) и места расположения любимых игрушек.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"
Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Вариативная часть рабочей программы в группе раннего возраста. Пластилинография
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГР...
Презентация РППС в группе раннего возраста
Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...

Самоанализ РППС в группе раннего возраста.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...
РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС
В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...

"Организация РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО".
РППС в группх раннего возраста....

РППС в группах раннего возраста
Презентация "РППС в группах раннего возраста Балабанова М.Г."...
