как обеспечить полифункциональность, вариативность и трансформируемость РППС в группах раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Оксана Ковальчук.

материал для педагогов раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1044248.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста Как обеспечить полифункциональность, вариативность и трансформируемость РППС в группах раннего возраста. Подготовлена воспитателем МБДОУ № 25 Ковальчук О.В.

Слайд 2

Что такое развивающая предметно-пространственная среда ? «Развивающая предметно-пространственная среда детства ( РППС ) — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития»

Слайд 3

Насыщенность, трансформируемость, полифункциональность среды

Слайд 4

Вариативность , доступность среды

Слайд 5

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 6

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются: -сохранение здоровья ребёнка, -полноценное физическое развитие, -развитие речи, -развитие игровой деятельности, -сенсорное развитие, -формирование основных психических процессов, - развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Слайд 8

Функциональный модуль для групп раннего возраста от 2-3 лет. Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 1. Сюжетно-отобразительная деятельность: - сюжетно-образные игрушки -кукольный уголок -игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр а)Кукольный уголок: Гостиная комната Атрибутика для создания интерьера б)Куклы в)Уголок «Ряженья» г)«Парикмахерская» д)Спальня е) Кухня ж) Ванная комната з) Магазин и) Поликлиника к) Гараж

Слайд 9

Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 2. Познавательно-отобразительная деятельность а)Сюжетное конструирование: Напольный конструктор Настольный конструктор б)Центр воды и песка в)Уголок природы г) Театр 3. Процессуальная игра: Развитие символической функции мышления а) Предметы-заместители

Слайд 10

Виды деятельности Содержание предметно-развивающей среды 4. Сенсорное развитие : Обспечение накопления представлений о форме,величине, цвете, навыков самообслуживания а) Дидактические игрушки б) Дидактические игры и игрушки , формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику 5. Продуктивная деятельность Стремление к самовыражению а) Уголок изодеятельности 6. Физическое развитие а) Физкультурный уголок .

Слайд 11

Функциональный модуль для групп раннего возраста от 1-3 лет. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Дидактические пособия и игрушки Дидактический стол…….. Игрушки и оборудование для экспериментирования Игрушки и оборудование для экспериментальной деятельности:…… Строительные материалы и конструкторы Наборы строительных материалов…. Средства ИКТ Интерактивные игрушки… РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Библиотека, аудиотека Детские иллюстрированные книги……..

Слайд 12

Для развития малышей важно изменение(трансформация) предметно-пространственной среды, добавление новых элементов примерно раз в 2-3 месяца. Пространство группы варьируется за счёт использования ширм, конструкций из крупных модулей, подвесных пологов, качелей комбинирования столов и стульев, в зависимости от образовательных и развивающих задач. При этом важно сохранять неизменными привычные, важные для малышей места, связанные с режимными моментами (место для одевания и раздевания, место для горшков и для мытья рук, место для принятия пищи и для сна) и места расположения любимых игрушек.

Слайд 13

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать о том, что современная развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Презентация РППС в группе раннего возраста

Организация РППС в группе раннего возраста поФГОС...

Самоанализ РППС в группе раннего возраста.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе. Реализация образовательной программы дошкольного образования. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-э...

РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС

В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...

РППС в группах раннего возраста

Презентация "РППС в группах раннего возраста Балабанова М.Г."...