Конспект образовательной деятельности «Мастерская «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности «Мастерская «Золотая Хохлома» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мастерская «Золотая Хохлома» Возрастная группа старшая (5-6 лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Мастерская «Золотая Хохлома»
Задачи: обеспечить условия для знакомства детей с росписью мастеров Хохломы, с историей ее появления, элементами хохломского узора; развивать у детей речь, цветовое восприятие, творческие способности; вызвать интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа, воспитывать уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.
Оборудование: изделия и иллюстрации мастеров хохломской росписи, музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, карточки разного цвета, карточки с элементами разных росписей, раскраски изделий мастеров хохломской росписи, принадлежности к художественному творчеству.
Детская цель: познакомиться с творчеством хохломских мастеров.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого (совместная работа) | Деятельность детей (самостоятельная) |
Мотивационный этап | ||
«Мастерская «Золотая Хохлома» В группе оформлена выставка предметов расписанных хохломской росписью | Воспитатель приглашает детей в мастерскую - Проходите, дорогие гости, полюбуйтесь-ка на эту красоту. - Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом. А у вас дома есть изделия с такими узорами? - Дети, а вы знаете, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал? | Дети проходят в группу, оформленную под мастерскую Рассматривают предметы посуды Строят предположения, отвечают на вопросы |
Основная часть Поисковый этап, практический этап | ||
Игра «Назови признаки» (с мячом) Рассказ об истории возникновения (иллюстрации к рассказу) Русская народная игра «Золотые ворота» (русская народная мелодия) Игра «Подбери цвет» (карточки различных цветов) Игра «Подбери элемент росписи» (карточки с элементами разных росписей) Игра «Назови ласково». (карточки с изображением ягод) Работа в мастерской (раскраски предметов посуды хохломской росписи, принадлежности к изо) | Сначала поиграем в игру (детям предлагается подобрать слова признаки). Предлагаю потрогать предметы и ответить на вопросы: - Какие предметы посуды? - Из какого материала эта посуда изготовлена? - Да, верно. Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. - А как вы думаете, почему она называется хохломской? Хотите узнать? Говорят, что в тех местах жил давным-давно мужичок умелец. Варил он себе кашу, да птицам давал поклевать. Прилетела как-то жар – птица и стала из его миски клевать. Задела она миску золотым крылом, и стала чашка золотой. Это сказка. А на самом деле изготавливают посуду так: вырезанный из дерева предмет вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и олифой. Потом пудрили посуду оловянным или алюминиевым порошком. А тогда уж мастер наносил свой замысловатый рисунок. После этого изделие вновь покрывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый оттенок. И везли эту золотистую посуду в большое село с весёлым названием Хохлома. А из Хохломы на ярмарки в разные города увозили на продажу. Покупатели спрашивали: «Откуда посуда?», а мастера отвечали «К вам приехала сама Золотая Хохлома». Вот и стали посуду называть хохломской. - На ярмарках не только торговали, но и веселились: пели, плясали, играли в игры (предлагаю детям сыграть в русскую народную игру «Золотые ворота») - Какие цвета используют в хохломской росписи? (предлагаю детям выбрать карточки определенного цвета, который встречается в данной росписи: Предлагаю внимательно рассмотреть элементы хохломской росписи и выбрать карточки с элементами данной росписи. - В хохломской росписи есть элемент осочка, травинка, усики, завиток, капельки, листочки (простые и сложные), цветочки, ягодки. А главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор. Вы, наверное, заметили, что в хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод. А ягоды в хохломе рисовали разные и называли их ласково. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Я буду вам показывать ягоды, а вы будете их ласково называть. - Дети в моей мастерской осталось много не раскрашенной посуды. Может и вы, попробуете себя в роли мастеров Хохломы? (предлагаю детям раскраски изделий хохломских мастеров, принадлежности к художественному творчеству). | Подбирают слова признаки Исследуют предметы посуды Внимательно слушают, вступают в беседу Выполняют правила игры. Внимательно рассматривают предметы, обсуждают, выбирают карточки определенного цвета. Выбирают карточки с элементами хохломской росписи Дети называют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Раскрашивают раскраски предметов с хохломской росписью. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Оформление мастерской работами детей. | - Скажите дети, вам понравилось в моей мастерской? А что вам понравилось делать в моей мастерской? Сегодня вы все постарались на славу, как настоящие мастера! | Дети оформляют мастерскую своими работами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Золотая хохлома»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Воспитывать в детях любовь к народным традициям. Задачи:· Воспитывать интерес к р...

Конспект образовательной деятельности с презентацией "Золотая хохлома"
Изобразительная деятельность в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Золотая хохлома"
Конспект разработан для детей подготовительной группы. дети знакомятся с народным декоративно - прикладным искусством - Хохлома, в творческой деятельности учатся наносить узоры на раннее подготовленны...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История Золотой хохломы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История Золотой хохломы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История Золотой хохломы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История Золотой хохломы»...
