Проект «Навстречу будущей профессии»
проект (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Цель: ознакомление детей с различными видами профессий взрослых.

Задачи:

- Познакомить с их характерными особенностями профессий, их орудий труда и разнообразии;

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Ромашка»

Поспелихинского района, Алтайского края

с. Поспелиха

Проект «Навстречу будущей профессии»

                                                         Составила: Шандер  Елена  Николаевна

                                          воспитатель МКДОУ Детский сад №5 «Ромашка»

                                                                   

                             

                                                 с. Поспелиха

                                                      2025год

Содержание

Актуальность……………………………………………………………………….3

Проблема……………………………………………………………………………3

Цель проекта ……………………………………………………………………….3

Задачи проекта………………………………………………………………….  3-4

Предполагаемый результат………………………………………….......................5

Этапы реализации проекта…………………………………………………………5

Перспективное планирование…………………………………………………...6-8

Результаты реализации проекта……………………………………………………9

Методическое обеспечение……………………………………………………….10

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

   В зависимости от способностей ребенка, его психологических особенностей и характера, воспитания и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы к определенным видам деятельности.

Проблема: Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий, нами был разработан педагогический проект «Навстречу будущей профессии», который включает в себя расширение знаний детей о профессиях, не только теоретический материал по, но в большей степени ориентирован на практическую деятельность и практическое воплощение данного материала.

Вид проекта: познавательный

 Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: краткосрочный 1 неделю (февраль)

Цель: ознакомление детей с различными видами профессий взрослых.

Задачи:

- Познакомить с их характерными особенностями профессий, их орудий труда и разнообразии;

- Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к людям разных профессий;

- Пополнить предметно – развивающую среду: литературой, иллюстрациями, атрибутами к играм;

- Расширить представления детей о мире музыки;

- Приобщить детей к музыкальной культуре;

- Развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах;

- Развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, исполнителя, певца;

- Активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников.                                                        

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы;

беседы;

наблюдения на прогулке;

рассматривание иллюстраций;

раскрашивание картинок;

дидактические игры;

подвижные игры;

интерактивные игры;

музыкальные игры;

взаимодействие с родителями.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о различных видах профессий, действий, орудий труда их разнообразии, и их характерными особенностями;

  2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с воспитанниками и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Подбор дидактических игр, интерактивные игры и сюжетно-ролевых игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап – Практический

Цель: обогащение представления детей о профессиях, через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Составлен перспективный план проекта.

                               

                         Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

Познавательное развитие      

Образовательная деятельность:

НОД- «Все профессии нужны, все профессии важны».

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Дядя Степа — милиционер».  

«Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт»

Экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара).

Конструирование : «Машины»

Социально-коммуникативное развитие

Интерактивные игры: «Угадай профессию по орудию труда», «Кто что делает?», «Что лишнее?», 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Настольно – печатная игра «Профессии». 

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется», «Шоферы и прохожие»

Дыхательных упражнения: «Пожарные», «Кузнец», «Дровосек»

Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот», «Профессии», «Пекарь»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Профессия моей мечты», «Веселые клоуны»

Аппликация: «В гостях у доктора Айболита».

Раскрашивание картинок «Разные профессии», «Моя любимая профессия».                                                                    

Музыка: - Разучивание дидактической игры «Музыкальные профессии»;

-Знакомство с загадками о музыкальных инструментах и профессиях;

-Рассматривание альбома «Музыкальные профессии» (игра «Изобрази и угадай профессию» - пантомима);

- Игра на детских музыкальных инструментах, разучивание музыкального номера «Песенка про повара» муз. К.Волкова; «Кем быть» муз. Г.Шайдулова.

Речевое развитие        

Беседы на тему: «Что такое профессии?».

 «Какие профессии дети вы знаете?»

«Кем работает мама, папа?»

«Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?».

Стихотворение игры в рифме «Разные профессии» 

Пословицы, чистоговорок, загадки.

Художественная  литература

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», «Дядя Степа — милиционер». В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта». 

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Сотрудничество с родителями        

- Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям о профессиях»

- Выступление мамы  Дениса Чуйкова,  Наталья Юрьевна-  знакомство с профессией бухгалтер.

-«Роль семьи в ранней профориентации дошкольников».       

- Консультации для родителей «Это важно знать, родители!» «Развиваем музыкальные способности».

Памятка для родителей

Предметно - развивающая среда

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями о профессиях.

Пополнение книжного уголка книгами «Дядя Степа — милиционер». В. Маяковский «Кем быть?».

Подборка мультфильмов о «Доктор Айболит», «Дядя Степа — милиционер», «Незнайка в солнечном городе».  

Пополнение атрибутов для сюжетно - ролевых игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Автомастерская»

III этап – заключительный.

П

1.Оформление выставки рисунков воспитанников и родителей «Профессия моих родителей».

2. Исполнение любимых песен в микрофон, хоровое исполнение песни «Песенка про повара» муз. К.Волкова; «Кем быть» муз. Г.Шайдулова.

3.Итоговое занятие – музыкальное развлечения   по теме: «Навстречу будущей профессии».

Результаты    реализации проекта:

1. Познакомились с их характерными особенностями профессий, их орудий труда и разнообразии.

2. Развилось стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности.

3. Воспитались положительные отношения и уважение к труду, к людям разных профессий.

4. Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, атрибутами к играм.

5.Активизирована совместная деятельность родителей и воспитанников, и их родители приняли участие в выставке.

6.Расшили представления детей о мире музыки.

7.Приобщили детей к музыкальной культуре.

8.Развились музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах;

9.Развилось фантазия и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, исполнителя, певца.

Методическое обеспечение

1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.

3. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.»

4.Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова - М: Сфера, 2005. – 64с.      

5.Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.       

6.Новоскольцева И. А., Каплунова И.М. «Праздник каждый день». – Санкт Петербург «Композитор», 2007

7. http://www.maam.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя будущая профессия"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных  интер...

Проект: «Навстречу будущей профессии!»

Актуальность проекта:Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной лич...

Презентация проекта «Навстречу будущей профессии!»

Цель проекта: раскрыть и опытно – экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий, направленных на развитие представлений у детей о труде взрослых посредством экскурсий....

Краткосрочный проект "Моя будущая профессия"

Проект, посвященный вопросу формирования предствлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Навстречу будущей профессии"

Проект с детьми дошкольного возраста по профориентации....

Детско-родительский проект «Моя будущая профессия – модельер – дизайнер»

Детско-родительский проект «Моя будущая профессия – модельер – дизайнер»...