Проектная карта «Что такое зима?»
проект

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Что такое зима?» 

Дата проведения: 09.12 - 13.12.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.

Программа: Воспитание  Направление: Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 09.12.24г.

Вторник 10.12.24г.

Среда 11.12.24г.

Четверг 12.12.24г.

Пятница 13.12.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания)

Тема: Тема:«Зимушка зима – в гости к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.

Задачи: создать условия для:

Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласия их в роде, числе и падеже. Активизировать словарь по данной теме

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Зимушка, зима!»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи: создать условия для:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития закрепление знаний детей о зиме, элементарных математических представлений подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложение; Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Задачи: создать условия для:

образовательные:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

 - умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- представления о геометрических фигурах.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема:  «Путешествие в страну Волшебницы - Зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Задачи: создать условия:

  • Продолжать проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать называть слова с заданными звуками;
  • Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух;

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

 Задачи: создать условия для:

1. Образовательная

- формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей в освоении техники приклеивании на лист бумаги для получения объемной аппликации.

Задачи: создать условия для:

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с зимним временем года и сезонными изменениями в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на выразительность зимней природы. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Превращение снежинок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение лепить определять способы и приёмы лепки.

Задачи: создать условия для:

Программные задачи: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима». Развивать наблюдательность. формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

Конструктивная деятельность

Тема: «Зимующие птицы» (конструирование по замыслу).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу, продолжать формировать экологическую культуру детей.

Задачи: создать условия для: 1.Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

2.Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Ручной труд (по образцу) Тема:  «Зимняя сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным,  для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи: создать условия Обучающие задачи:
— закрепить представления о зиме и ее приметах;
— познакомить с произведениями русских художников;
 

Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема:  «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о зиме через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать бережному отношению к природе.

 

Итоговое образовательное событие:  КВН «Зимушка – зима»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних заботах

○ Просмотр презентации «Зимушка-зима»

Задачи: создать условия для  формирования представлений у детей углубленно о зиме, приметаз.

 

○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться;  воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу

○Беседа: «Зимние праздники»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции.

 

Δ  Д/и «Один много»

Задачи:  создать условия для закрепления  умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи.

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Гости»

Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти

 

  1. Д/и «Путешествие»

Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

  1. Д/и «Танграмм»

Задачи: создание условий для  воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре

 

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д\и «Назови соседей»

Задачи: создать условия для    закрепления знаний цифр и их соседей

 

  1. Δ Д/и «Из каких форм?»
  1. Задачи: создать условия для   закрепления названия геометрических фигур

I. Д\и«Подбери по величине»

 Задачи: создать условия для    развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

 

  1. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. ΔД/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для   

развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор

 

  1. Д/и «Какой по счету»

Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита

Коммуникативная деятельность

  1. ΔД/и «Доскажи словечко»

Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы

 

  1. Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для

развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи

I. ΔД\и «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти и внимания                                                    

 

II.○Д\и  «Подбери снежинку»

Цель: закрепить умение сравнивать, точно определять и подбирать предметы» Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

 

  1. ΔД\и «Комплимент взрослому»

Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым

 

  1. Д\и  «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д\и   «Так ли это звучит?»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

 

  1. Δ Д\и   "Добавь словечко» (распространение предложений) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»
  1. ○Д/и «Какое времягода?»

Задачи: создать условия  для закрепления характерных признаков

 

Δ Д\и  Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

П. Бажов  «Серебряное копытце»

Чтение перед сном

 И. Лешкевич «Гололед».

Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды.

 

Чтение перед сном Н.Павлова «Зимние сказки». Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь увидеть ее поучительный смысл.

Чтение перед сном  

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

  1. Чтение перед сном   

Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Дом»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Строители» 

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

    

Конструирование

«Пожарная машина»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Детский сад» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

 

Конструирование

/Роботехника.

Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек.  

Игровая деятельность

СР/И: «Собираем урожай»  Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.

СР/И: «Спортивный зал»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Библиотекарь»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Падает снег». Программное содержание:  рисовать снежинку, дополнять работу разными деталями.

□ Лепка

Тема: «Снеговик»

Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема Игры с различными видами конструктора «Подбери верную деталь» (зимний спортивный инвентарь) Картотека по Конструированию

Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом.  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1.  ○  П/и «Жмурки»

Задачи: создать условия для   формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе.

 

П/И  «Два мороза»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам

    

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста

I. ○ П/И: «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

 

Δ Упражнение  развития графических навыков «Штриховка» - развитие конструктивного праксиса.

Задачи: создать условия для   упражнения

 

II.○ П/И: «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

 

 Δ Упражнение  Дыхательное «Снегопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Лохматый пес»

Задачи: создать условия для   закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

 

Δ  Упражнение в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

II.○  П/И: «Совушка» 

Задачи: создать условия для  развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре

 

Δ  Упражнение "Какое слово заблудилось?". Задачи: создать условия для   развития формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

П/И: «Затейник».               Цель:  детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Δ Настольные игры "Шашки". Программное содержание: продолжить знакомство с правилами игры.

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

 

Δ  Упражнение Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Бездомный заяц».

 Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливост

Δ  Упражнение «Учимся прыгать через скакалку»

Задачи: создать условия для   совершенствовать умение прыгать через скакалку

 

II.○ П/И: «Догонялки»

Задачи: создать условия для    формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

 

Δ Упражнение «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принести художественную литературу о зиме.

Консультирование Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения.

  • Беседа Акция  «Помоги тем, кто рядом» - совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц.

 

Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период)

Консультация Инд. Консульт. По запросам родителей

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_chto_takoe_zima.docx56.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Что такое зима?» (огород, овощи, фрукты)

Дата проведения: 09.12 - 13.12.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.

Программа: Воспитание  Направление: Познавательное, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 09.12.24г.

Вторник 10.12.24г.

Среда 11.12.24г.

Четверг 12.12.24г.

Пятница 13.12.24г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема: Тема:«Зимушка зима – в гости к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.

Задачи: создать условия для:

Образовательные: познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласия их в роде, числе и падеже. Активизировать словарь по данной теме

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Зимушка, зима!»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи: создать условия для:

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Познавательно –исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития закрепление знаний детей о зиме, элементарных математических представлений подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложение; Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Задачи: создать условия для:

образовательные:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

 - умение соотносить цифру и количество предметов;

- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- представления о геометрических фигурах.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема:  «Путешествие в страну Волшебницы - Зимы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения грамоте Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Задачи: создать условия:

  • Продолжать проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать называть слова с заданными звуками;
  • Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух;

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику

 Задачи: создать условия для:

1. Образовательная

- формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей в освоении техники приклеивании на лист бумаги для получения объемной аппликации.

Задачи: создать условия для:

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с зимним временем года и сезонными изменениями в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на выразительность зимней природы. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Превращение снежинок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умение лепить определять способы и приёмы лепки. 

Задачи: создать условия для:

Программные задачи: Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима». Развивать наблюдательность. формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

Конструктивная деятельность

Тема: «Зимующие птицы» (конструирование по замыслу).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей правильно конструировать по образцу, продолжать формировать экологическую культуру детей.

Задачи: создать условия для: 1.Коррекционно-образовательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

2.Коррекционно-развивающая: развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по словесной инструкции, развитие мелкой и крупной моторики.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Ручной труд (по образцу) Тема:  «Зимняя сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать представление детей побуждать детей к желанию сделать что-то своими руками родным,  для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи: создать условия Обучающие задачи:
— закрепить представления о зиме и ее приметах;
— познакомить с произведениями русских художников;

Театральная деятельность (совместная деятельность) Тема:  «Здравствуй зимушка-зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширять представление детей о зиме через музыкально-игровую деятельность. Воспитывать бережному отношению к природе.

Итоговое образовательное событие:  КВН «Зимушка – зима»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних заботах

○ Просмотр презентации «Зимушка-зима»

Задачи: создать условия для  формирования представлений у детей углубленно о зиме, приметаз.

○ Ситуативный разговор «Что делать, если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей уметь вежливо отказываться;  воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу

○Беседа: «Зимние праздники»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции.

Δ  Д/и «Один много»

Задачи:  создать условия для закрепления  умения называть один, много, понимать и использовать в активной речи.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Гости»

Задачи: создание условий для закрепления умение считать в пределах десяти

  1. Д/и «Путешествие»

Задачи: создание условий для закрепления умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

  1. Д/и «Танграмм»

Задачи: создание условий для  воспитания усидчивости, вызвать интерес к игре

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д\и «Назови соседей»

Задачи: создать условия для    закрепления знаний цифр и их соседей

  1. Δ Д/и «Из каких форм?»
  1. Задачи: создать условия для   закрепления названия геометрических фигур

I. Д\и«Подбери по величине»

 Задачи: создать условия для    развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

  1. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. ΔД/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для    

развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Какой по счету»

Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита

Коммуникативная деятельность

  1. ΔД/и «Доскажи словечко»

Задачи: создание условий для развития логического мышления, чувство рифмы

  1.  Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для

развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, связной речи

I. ΔД\и «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти и внимания                                                    

II.○Д\и  «Подбери снежинку»

Цель: закрепить умение сравнивать, точно определять и подбирать предметы» Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

 

  1. ΔД\и «Комплимент взрослому»

Задачи: создать условия для развития речи, мышление, умение говорить приятные слова взрослым

  1. Д\и  «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д\и   «Так ли это звучит?»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

  1. Δ Д\и   "Добавь словечко» (распространение предложений) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»
  1. ○Д/и «Какое времягода?»

Задачи: создать условия  для закрепления характерных признаков 

Δ Д\и  Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Задачи: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

П. Бажов  «Серебряное копытце»

Чтение перед сном

 И. Лешкевич «Гололед».

Цель: дать детям представление о гололеде, как явлении погоды.

Чтение перед сном Н.Павлова «Зимние сказки». Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь увидеть ее поучительный смысл. 

Чтение перед сном  

 В. Одоевский «Мороз Иванович» 

  1. Чтение перед сном   

Ситуативный разговор: «Зачем нужно проветривать комнату». Цель: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. 

И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Дом»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Строители»  

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Пожарная машина»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Детский сад» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

/Роботехника.

Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек.  

Игровая деятельность

СР/И: «Собираем урожай»  Задачи: побуждать детей играть совместно, самостоятельно распределять роли и подбирать атрибуты.

СР/И: «Спортивный зал»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для закрепления правил пожарной безопасности.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Библиотекарь»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Падает снег». Программное содержание:  рисовать снежинку, дополнять работу разными деталями.

□ Лепка

Тема: «Снеговик»

Задачи создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема Игры с различными видами конструктора «Подбери верную деталь» (зимний спортивный инвентарь) Картотека по Конструированию 

Задачи: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Задачи:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Задачи:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Задачи:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом.  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1.  ○  П/и «Жмурки»

Задачи: создать условия для   формирования умения ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроты реакции, воспитывать уверенность в себе.

П/И  «Два мороза»

Цель: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам

   

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребриста

I. ○ П/И: «Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение  развития графических навыков «Штриховка» - развитие конструктивного праксиса.

Задачи: создать условия для   упражнения

II.○ П/И: «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

 Δ Упражнение  Дыхательное «Снегопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Лохматый пес»

Задачи: создать условия для   закрепления умение у детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

Δ  Упражнение в поворотах на месте на лево, на право, кругом.

II.○  П/И: «Совушка» 

Задачи: создать условия для  развития у детей умение ориентироваться в пространстве; развития интереса к игре

Δ  Упражнение "Какое слово заблудилось?". Задачи: создать условия для   развития формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима» 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Затейник».               Цель:  детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Δ Настольные игры "Шашки". Программное содержание: продолжить знакомство с правилами игры. 

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ  Упражнение Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Бездомный заяц».

 Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливост

Δ  Упражнение «Учимся прыгать через скакалку»

Задачи: создать условия для   совершенствовать умение прыгать через скакалку

II.○ П/И: «Догонялки»

Задачи: создать условия для    формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Δ Упражнение «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принести художественную литературу о зиме.

Консультирование Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимним пейзажем, за деревьями зимой. Составлять рассказ, придумывать предложения.

  • Беседа Акция  «Помоги тем, кто рядом» - совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц.

Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период)

Консультация Инд. Консульт. По запросам родителей

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Проектное занятие "КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ"

При подготовке к  празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного ...

Проектная карта "Такая разная одежда"

Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20 ...

Картинки "Что такое хорошо,и что такое плохо"

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Что такое хорошо,      что такое плохо»Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи: формировать представлени...

Беседы по картинкам. Что такое хорошо и что такое плохо?

Беседы по сюжету стихотворения В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Каждая беседа направлена на осмысление детьми причин событий и их нравственную оценку. Ключевым является...

Технологическая карта "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Технологическая карта "Что такое хорошо, что такое плохо?"...