Доклад на РМО музыкальных руководителей
материал
В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Для этого важно создание ситуации успеха, достижение конкретных целей, признание способностей и интересов ребенка. Всего этого можно достичь, в том числе и средствами музыки и ритмических движений. К тому же овладевая навыками ритмического, выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. А возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад 15 с.Кабанск»
Доклад на РМО музыкальных руководителей
Подготовила Давлеткулова Е.В.
2022г
В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация развития личности детей дошкольного возраста. Для этого важно создание ситуации успеха, достижение конкретных целей, признание способностей и интересов ребенка. Всего этого можно достичь, в том числе и средствами музыки и ритмических движений. К тому же овладевая навыками ритмического, выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. А возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду.
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески). Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.
В танцах дети удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкальных, интеллектуальных, нравственных и творческих качеств личности.
Наиболее привлекательным для детей является танцевально – игровое творчество – синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежит восприятие музыки. Многообразие настроений, музыкальных красок стимулируют фантазию ребёнка, помогают его воображению. После того, как музыка хорошо осмыслена детьми, когда они почувствовали красоту мелодии, метро - ритмическую пульсацию, различные оттенки настроений, можно предлагать им импровизировать. (Кенгуру)
Однако возможности детей дошкольного возраста, безусловно, ещё несколько ограничены: в движениях не хватает пластичности, полётности, выразительности. Но, тем не менее, данная возрастная ступень имеет самостоятельное значение в последовательном музыкально-ритмическом развитии каждого ребёнка.
Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их физическим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность. Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. И в тоже время не должен быть статичным. Хорошо если в танце перестроения из небольшого количества фигур, либо перестроения происходят внутри фигуры (смена партнеров местами и.д).
(мишки гумибер)
робот
Как же научить ребенка танцевать.
условно выделяют три этапа обучения творческой танцевальной деятельности. В основе первого этапа обучения – подражание детей образцу исполнения движений педагогом в процессе совместной деятельности. «Вовлекающий показ» помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения.
Второй этап – это развитие самостоятельности детей в исполнении композиций и других упражнений. Происходит это постепенно. время от времени прекращаю показ в процессе совместного исполнения и предлагаю детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля. Постепенно детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца, используя следующие приёмы:
- показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вместо педагога);
- показ упражнения условными жестами, мимикой;
- словесные указания;
- «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибки.
(танец нежность)
- На третьем этапе поэтапного разучивания танцев– с учетом двух первых этапов происходит формирование у детей умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения, владеть собственным телом, тонкостью музыкального восприятия.
Этапы разучивания упражнений:
1. Словесное объяснение педагога, затем показ упражнения воспитателем под музыкальное сопровождение.
2. Разучивание сложных движений («переменный шаг», «шаг польки»…) по
частям сначала под счет, затем под музыку.
3. Показ ребенка, освоившего это упражнение.
4. Закрепление упражнения всеми детьми на последующих занятиях.
5. Оценка выполнения упражнения детьми.
Дети с удовольствием танцуют бальные танцы, адаптированные по их возраст. (танго, мамба)
Танцы народов мира. Фламенко.
В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Сначала мы разучиваем с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят мой показ движений, а я в свою очередь имею возможность контролировать качество движений.
Но как же выработать у детей мышечную память, как упражнять, ведь упражнение подразумевает многократное повторение. Все это снижает интерес к танцу, процесс обучения удлиняется, становится малоэффективным. Избежать этого помогают игры.
(купим мы бабушка, шапочка)
При разучивании и закреплении детьми ритмического рисунка (или движения)использую следующие приемы: прохлопать ритмический рисунок, пройти его шагами; прохлопать выученный ритмический рисунок в кругу по очереди; пройти шагами знакомый ритмический рисунок с частичным или полным выключением музыкального сопровождения (пропеть мелодию про себя).
Методические приемы
я для каждого танца выбираю наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать.
Метод показа.
Словесный метод. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию.
Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения.
Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.
Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение. (ленты, тарантела)
Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что я по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращаюсь к пройденному, но уже могу предложить усложненный вариант.
Каждый метод состоит из определенных приемов
Например, в старшей группе «Золотая осень». Разучивали танец «Чародей листопад». При этом я использовала не только распространенные методы беседы: вопросы к детям, пояснение, рассказ самих детей, но и такой прием как музыкальное занятие на прогулке в парке. Такое сочетание приемов оказалось более результативным, поскольку эти приемы вызвали в памяти и воображении детей во время танца яркие картины осени, окрашенные их собственными переживаниями, что, в свою очередь, повлекло за собой активизацию мыслительной и исполнительской деятельности.
Подводя итог, хочется отметить, что все виды танца обладают богатыми потенциальными возможностями для проявления и развития творческих способностей детей. Обусловлено это прежде всего тем, что данный вид музыкальной деятельности детей обладает такими характеристиками, как эмоциональность и игровой непосредственный характер. Это в свою очередь создает уникальные возможности для самореализации ребенка, пробуждения творческой фантазии, эмоционального раскрепощения и импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ГМО музыкальных руководителей "Значение "живого" звука в подаче музыкального материала на занятиях в детском саду"
Проект "Нескучная классика в детском саду"...

Доклад на РМО музыкальных руководителей «Международный день музыки»
Доклад на РМО музыкальных руководителей «Международный день музыки»...

Доклад на ГМО музыкальных руководителей "Методика игрового сольфеджио"
Татьяна Анатольевна Боровик – музыковед, педагог, исследователь, закончила Минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме"
Доклад "Организация работы музыкального руководителя с родителями в дистанционном режиме" позволяет сформировать представление о дистанционном обучении в период самоизоляции. В докладе освещ...

Международная онлайн конференция Секция: "Роль педагога в формировании личности ребёнка" Тема доклада: "Влияние роли музыкального руководителя на формирование личности дошкольника"
Международная онлайн конференция...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....
