Долгосрочный проект "Счастливы вместе"
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект "Счастливы вместе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в средней группе комбинированной направленности
«Счастливы вместе»
«Друг друга храните во все времена.
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии!»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2 сентября 2024г. – 30 июня 2025г.
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта.
Семья и дошкольное учреждение - два общественных важных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих близких родственниках, не говоря уже о семейных традициях и обычаях.
Хотелось, конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Счастливы вместе». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье, дому и традициям. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Технологическая карта педагогического проекта.
Для развития познавательно-творческих способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течение месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций. В ходе проведенных бесед с детьми, мы выяснили, что объём знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек, а некоторые не знают имен своих родителей. Работа проекта началась с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?». Результат опроса помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Цель проекта: создать единое пространство воспитания и развития детей в семье и ДОУ.
Задачи проекта для дошкольников:
⁕Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
⁕Продолжать знакомить детей с профессиями.
⁕Обогащать отношения детей и родителей совместным опытом творческой и досуговой деятельности.
⁕Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Задачи проекта для родителей:
⁕Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
⁕Активное включение родителей в образовательный и творческий процесс.
Задачи проекта для педагогов:
⁕Обогатить предметно — развивающую среду в группе.
⁕Накопить педагогический опыт.
Ресурсное обеспечение проекта.
Информационное: методическая литература; интернет-ресурсы; художественная литература; предметно-развивающая среда группы, ДОУ; сюжетные картинки.
Материально-техническое: ноутбук, принтер, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.
Кадровое: взаимосвязь / консультация с учителем-логопедом, музыкальным руководителем.
Способы реализации проекта: Разработка и проведение с детьми, родителями цикла занятий, мероприятий.
Критерии реализации проекта: Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать:
⁕имена дедушек, бабушек;
⁕профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
⁕прошлое своей семьи;
⁕значение своего имени;
⁕смогут полностью назвать свое имя и отчество;
⁕смогут составить рассказ о членах своей семьи;
⁕будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
⁕пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);
⁕приобретут представления о семейных традициях;
⁕научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
⁕у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
⁕приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
⁕укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
⁕научатся организовывать семейные праздники.
Педагоги:
⁕расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
⁕будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству, создадут копилку народных и семейных праздников.
Этапы реализации:
1этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2этап-формирующий (октябрь - май).
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Перспективное планирование смотри в Приложении № 1.
3этап - Заключительный (июнь).
Цель: Презентация продуктов проекта; обработка результатов по реализации проекта; фотоотчёт о проделанной работе.
Итоговый продукт.
⁕Создание фотоальбома «Дружная семья».
⁕ Фотовыставка: «Профессия моих родителей».
⁕Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери; папам ко дню 23 февраля; 8 марта.
⁕Выставки: Портретов «Моя мама», «Мой папа». «Герб моей семьи». «Дом в котором я живу».
⁕ Открытка: для мамы к дню Матери, для папы к 23 февраля, 8 марта.
⁕ Конкурс семейных газет: «Традиции моей семьи».
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» - Москва, 2013;
2. Бондаренко. А. К. «Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада» - М: Просвещение, 1991;
3. Гризик Т. И. «Познаю мир» - М: Просвещение, 2007;
4. Евдокиева Е. С., Н. В. Додокина,Е. Н. Кудрявцева. «Детский сад и семья» -М: Мозайка-синтез,2008;
5. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М: ТЦ Сфера, 2005;Козлова А. В, Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М:Т. У. Сфера,2004.
6. Программа Просвещения родителей.
7. Интернет – ресурсы.
Приложение № 1
Перспективный план долгосрочного группового проекта
«Счастливы вместе» в средней группе.
Месяц. Темы месяца. Содержание деятельности.
Сентябрь.
Организационно-диагностический. Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив.
Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Октябрь. «Моя семья».
Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие».
Чтение сказок: «Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка– Хаврошечка».
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей».
Серия бесед по картинкам: «Какая у меня семья».
Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья».
Драматизация сказки: «Репка».
Оформление ФОТО альбома: «Дружная семья».
Практическое задание: придумать и нарисовать герб семьи.
Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье».
Буклет: «Как создать семейный герб».
Ноябрь. «Члены моей семьи».
Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».
Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «На кого я похож?».
Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения».
Дидактическая игра: «Родство».
Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные».
Ручной труд: «Открытка для мамы на день Матери».
Выставка рисунков (совместное творчество с папой): «Портрет мамы».
Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери».
Праздничная программа в группе, посвящённая мамам ко дню Матери.
Декабрь. «Ты и твое имя».
Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?».
Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?».
Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры: «Моя семья».
Графическое упражнение (трафарет): «Напечатай по образцу своё имя».
Сюжетно - ролевые игры: «День рождение куклы Маши».
Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды.
Папка-передвижка: «Основные заповеди «здоровой семьи».
Праздничная программа, посвящённая Новому году.
Январь. «Дом, в котором мы живем».
Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома».
Строительная игра: «Мебель для дома».
Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире».
Игра- драматизация: «Три поросёнка».
Творческая речевая деятельность: «Мой день дома».
Заучивание пословиц о родном доме (мнемотаблица): «Дом без хозяина-сиротинка»;
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома».
Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей».
Пальчиковая игра: «Строим дом»;
Выставка рисунков: «Дом в котором я живу».
Консультация: «Права и обязанности в семье».
Февраль. «Мой папа».
Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя».
Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.
Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка», стихи к празднику.
Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».
Выставка рисунков (совместное творчество с мамой): «Мой папа».
Папка-передвижка: «Роль отца в семье».
Праздничная программа, посвящённая папам ко дню 23 февраля.
Март. «Моя мама».
Беседа на тему: «Моя мама лучше всех».
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка».
Чтение стихотворения Е. Благининой: «Посидим в тишине», «Вот какая мама».
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери».
Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта.
Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка».
Апрель. «Профессии моих родителей.
Беседа на тему: «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.».
Чтение произведений: С. Баруздина «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому, что нужно?».
Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе;
Фотовыставка: «Профессия моих родителей».
Май. «Семейные традиции и обычаи».
Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции»; «Мир семейных увлечений».
Рассматривание картины: З. Серебряковой. «За завтраком».
Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей. День рождение».
Конкурс семейных газет: «Традиции моей семьи».
Папка-передвижка: «Семья традициями крепка».
Июнь.
Заключительный.
Анализ проекта Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация продуктов проекта.
Фотоотчет о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по толерантности (региональный компонент, г.Сочи,Краснодарский край) "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья!"
Мы живем в многонациональной стране и в многонациональном городе. Люди разных национальностей ежедневно взаимодействуют друг с другом. "Олимпийское наследие Сочи" еще шире открыло двери людям разных н...

Долгосрочная и краткосрочная работа вместе с детьми.
В проектах есть - актуальность проблем, цели, задачи проекта. Гипотезы, методы и приемы. Перспективные планы, конспекты занятий. Ожидаемый результат. И многое другое в помощь педагогам для работ...
«Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников...

Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...

Долгосрочный творческий проект "Мы вместе" для детей старшего возраста
Долгосрочный творческий проект "Мы вместе" для детей старшего возраста...

Проект «МЫ ВМЕСТЕ»2013г (долгосрочный)
Проект «МЫ ВМЕСТЕ»«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Работаю по приоритетному направлению &laqu...

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...
