Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Спасём город Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Спасём город Математика»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
- умение выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
-Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; цифры от 1 до 10; арифметические знаки ( +; -; =); числовые домики; тетради; простые, цветные карандаши; мяч;
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гостей давайте поздороваемся…Ой ребята мне пришло голосовое сообщение на телефон. Вы хотите прослушать? (Ответы детей)
Обращение Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Тогда в путь!
Повертелись, покружились,
И в городе Математики мы очутились.
Разминка с мячом
1.Какое сейчас время года? (Весна)
2. Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
3. Сколько дней в неделе? (Отв.детей)
4. Какой сегодня день недели? (Отв.детей)
5. Какой завтра день недели?
6. Какой вчера день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели? (Отв.детей)
6. Назовите времена года.
7.Назовите части суток
8. Кто стоит справа от тебя?
9.Кто стоит слева от тебя?
Задание 1 стоя у столов
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание 2 Послушайте сложные загадки. Будьте внимательны.
1. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
3. В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек.
Сколько тюльпанов в вазе?
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6.Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
7.Сколько ушей у двух кошек? (4)
8.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 воробья. Сколько птиц, ответь скорей?
Ребята проходите за столы
Задание 3
Ребята выложите числовой ряд от 1 до 10.
- посчитай числа по порядку;
- обратный счёт от 10 до 1;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- Назови число, которое больше числа 5 на 1;
Задание 4«Решение задач».
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие задачи? (это то, что нам известно).
- Что такое вопрос задачи? (это то, что нам нужно узнать)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: Задачу нужно решить (выполнить решение - сложить или отнять).
Воспитатель: Что такое ответ?
Дети: Это то, что получилось, решение задачи.
ЗАДАЧА №1
Вос-ль: -На ветке сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько птиц сидит на ветке?
(Показ задач в картинках)
Вос-ль: - Какое условие в этой задаче? (Отв.детей)
-Какой у задачи вопрос? (Отв.детей)
- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?) (Отв.детей)
- Что нужно сделать при решении задачи? (Отв.детей)
Воспитатель: При помощи какого действия можно решить задачу?
Дети: При помощи сложения.
ЗАДАЧА №2
Вос-ль: - В тарелке лежало 5 конфет, 2 конфеты Маша съела .Сколько конфет осталось в тарелке? (Отв.детей)
Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало конфет?
Дети: Стало меньше на две конфеты.
Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?
Дети: При помощи вычитания.
Воспитатель: Правильно. Мы из большего числа будем вычитать меньшее число. Из какого числа мы будем вычитать?
Дети: Из 5 будем вычитать 1.
Воспитатель: Какой знак будем использовать в решении задачи?
Дети: Знак «минус»
Воспитатель: А сейчас поиграем мы немного. Следующее задание. С обручами
Задание 5
У каждого на столах лежат карточки с изображением игрушек, посчитайте их. А на полу обручи в которых находятся карточки с цифрами. Дети под музыку будем двигаться. Музыка закончилась и вы занимаете места в обруче с соответствующей цифрой.
Присаживаемся за столы
Задание 6 Ориентировка на листе бумаги
Скажите как лежит ваш лист? Вспомним где правая сторона а где левая.
Воспитатель: на листе нужно нарисовать, что и где вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Наступила весна. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.
2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.
3. Вдруг подул ветер. Разместите дерево по середине листа.
4. Зеленый листочек разместите в нижнем левом углу.
5. Цветочек разместите в нижнем правом углу.
Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться. Проверьте друг у друга.
- Вот какие красивые у нас получились картины.
Следующее задание приготовьте лист в клетку и карандаш
Задание 7
. Сейчас мы проведем графический диктант. Задание «Графический диктант»
Проверьте у всех получился ключ? Этот ключ мы подарим царице Математики, что бы она могла закрывать ворота своего города, и туда не смогли попасть хулиганы.
Включается запись царицы: Спасибо вам ребята, вы спасли город Математики.
В благодарность я приготовила вам сюрприз.
А что бы его найти нужно отгадать загадку
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый (ДИВАН)
Дети находят сундук с наградой.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в группу.
Повертелись, покружились,
И в саду мы очутились.
Воспитатель: Ну вот мы в детском саду. Все математические приключения позади.
Ребята, скажите, что вам было очень трудно? (ответы детей)
А что легко вам было выполнять? Какие задания больше понравились? (ответы детей)
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя.
Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.(дети самостоятельно оценивают себя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»
Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Спасём город Математика»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний....

