Конспект занятия В гости к Лунтику
план-конспект занятия (младшая группа)
«В гости на планету к Лунтику»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
«Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Возраст: 3-4 года
Цель: - создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
- Закрепить представление детей о космосе;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 5;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, основные цвета;
- формировать умение строить из готовых деталей геометрических фигур ракету по образцу;
- расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, космодром, кратер;
- воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Беседа о космосе и космических кораблях;
- просмотр мультфильмов о Лунтике;
- загадывание и отгадывание загадок.
Материал для работы:
-Музыкальное сопровождение;
- набор геометрических фигур на каждого ребенка. Образец ракеты, составленной из этих фигур;
- круги разного цвета;
- обручи разного цвета;
- игрушка Лунтика;
- раскраски на космическую тему на каждого ребенка.
Ход работы:
Дети стоят в кругу
Актуализация.
Воспитатель: Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Давайте возьмем стульчики и начнем наше занятие.
(Звучит музыка... Появляется фотография Лунтика на воздушном шарике. На фотографии письмо – обращение: «Ребята, приглашаю вас к себе в гости, на планету Луна. Жду с нетерпением. Вас ждут приключения. Лунтик»)
Воспитатель: Какое интересное приглашение. А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?
Дети: да
Практическая часть.
Игровое упражнение «Построй ракету»
Воспитатель: Космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). И мы построим быстрые ракеты.
На столах ваши знакомые геометрические фигуры.
У Квадрата 4 угла и 4 стороны. Он любит говорить, что он везде одинаковый. Его мы поставим первым. Это двигатель нашей ракеты. К нему присоединяется брат квадрата: прямоугольник. Нам нужен высокий прямоугольник, и мы его ставим на короткую сторону. Вверху иллюминатор. Это кабина для космонавтов. И нам обязательно нужен приборный отсек. Сделаем мы его из треугольника. У всех ракеты готовы?
«Космическая зарядка»
Воспитатель: А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету. К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…- Начинаем обратный отсчет. Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка).
Мы в ракету смело сели?
(садимся на корточки)
Все готовы к полету? Поехали!
Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно, встали:
Шлем на голову надели
(круг руками над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
«Лунная дорожка»
Воспитатель: Мы на Луне. (на ковре лежат обручи, разного цвета). Ребята, это же кратеры. И чтоб добраться до Лунтика нам придется выложить лунную дорожку. Выложим её из кругов разного цвета. В желтом кратере - желтые круги, в красном – красные, в синем – синие, в зеленом – зеленые. Я раздаю вам круги разного цвета, а вы находите им место.
(Дети раскладывают в обручи круги. Воспитатель собирает их вначале лунной дорожке, предлагает проверить правильно ли разложили по цветам круги.)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы смело можем пройти по лунной дорожке.
«Лунтик встречает ребят» (игрушка Лунтика в конце лунной дорожке)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик! А вы знаете,
Лунтик предлагает поиграть в игру
“Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети по очереди под музыку изображают Землю и Луну)
Воспитатель: Спасибо тебе Лунтик за интересную встречу, но пришло время нам возвращаться домой. Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?- Где мы сегодня с вами побывали?- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Я рада за вас!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости на планету к Лунтику»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
«Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Возраст: 3-4 года
Цель: - создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
- Закрепить представление детей о космосе;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 5;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, основные цвета;
- формировать умение строить из готовых деталей геометрических фигур ракету по образцу;
- расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, космодром, кратер;
- воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Беседа о космосе и космических кораблях;
- просмотр мультфильмов о Лунтике;
- загадывание и отгадывание загадок.
Материал для работы:
-Музыкальное сопровождение;
- набор геометрических фигур на каждого ребенка. Образец ракеты, составленной из этих фигур;
- круги разного цвета;
- обручи разного цвета;
- игрушка Лунтика;
- раскраски на космическую тему на каждого ребенка.
Ход работы:
Дети стоят в кругу
Актуализация.
Воспитатель: Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Давайте возьмем стульчики и начнем наше занятие.
(Звучит музыка... Появляется фотография Лунтика на воздушном шарике. На фотографии письмо – обращение: «Ребята, приглашаю вас к себе в гости, на планету Луна. Жду с нетерпением. Вас ждут приключения. Лунтик»)
Воспитатель: Какое интересное приглашение. А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?
Дети: да
Практическая часть.
Игровое упражнение «Построй ракету»
Воспитатель: Космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). И мы построим быстрые ракеты.
На столах ваши знакомые геометрические фигуры.
У Квадрата 4 угла и 4 стороны. Он любит говорить, что он везде одинаковый. Его мы поставим первым. Это двигатель нашей ракеты. К нему присоединяется брат квадрата: прямоугольник. Нам нужен высокий прямоугольник, и мы его ставим на короткую сторону. Вверху иллюминатор. Это кабина для космонавтов. И нам обязательно нужен приборный отсек. Сделаем мы его из треугольника. У всех ракеты готовы?
«Космическая зарядка»
Воспитатель: А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету. К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…- Начинаем обратный отсчет. Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка).
Мы в ракету смело сели?
(садимся на корточки)
Все готовы к полету? Поехали!
Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно, встали:
Шлем на голову надели
(круг руками над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
«Лунная дорожка»
Воспитатель: Мы на Луне. (на ковре лежат обручи, разного цвета). Ребята, это же кратеры. И чтоб добраться до Лунтика нам придется выложить лунную дорожку. Выложим её из кругов разного цвета. В желтом кратере - желтые круги, в красном – красные, в синем – синие, в зеленом – зеленые. Я раздаю вам круги разного цвета, а вы находите им место.
(Дети раскладывают в обручи круги. Воспитатель собирает их вначале лунной дорожке, предлагает проверить правильно ли разложили по цветам круги.)
Воспитатель: Молодцы, теперь мы смело можем пройти по лунной дорожке.
«Лунтик встречает ребят» (игрушка Лунтика в конце лунной дорожке)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик! А вы знаете,
Лунтик предлагает поиграть в игру
“Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети по очереди под музыку изображают Землю и Луну)
Воспитатель: Спасибо тебе Лунтик за интересную встречу, но пришло время нам возвращаться домой. Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?- Где мы сегодня с вами побывали?- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными. Я рада за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие В гостях у Лунтика
Знакомство с планетами Солнечной системы...

Итоговое занятие "В гости к Лунтику" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность" с детьми 4-5 лет с ТНР
Конспект занятия по познанию с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет с ТНР....

Интегрированное занятие "В гости к Лунтику"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Подготовил воспитатель:Кильдюшкина Е.С. г.Ясный...

Презентация к коррекционному занятию "В гости к Лунтику"
Презентация к коррекционному занятию "В гости к Лунтику"...

Конспект занятия" В гости к Лунтику"
Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельностипо конструированию для старших дошкольников с использованием мультимедийной презентации,сопровождающей ход занятия. Занятие направлен...

Конспект логопедического занятия «В гостях у Лунтика и Роя» «Дифференциация звуков Р-Л»
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.Задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематического слуха;Дифференциация звуков Р-Л;Обогащение и уточнение словаря;Совершенствование грамматического строя речи...

