Конспект открытого занятия "В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_luntika.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:


Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тимофеева Елена Георгиевна.

Образовательные области : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  • Продолжать работу по формированию представлений о правилах поведения в природе.
  • Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Развивать умение придумывать сюжет игры  с использованием мультипликационных персонажей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, картинки-схемы с изображением правил поведения в природе,  макет дерева, цветочки большие и маленькие (на каждого ребёнка по одному), картинки с изображением мультипликационных персонажей мультфильм «Лунтик» - бабы Капы, деда Шера,  паука Шнюка, геометрические фигуры  плоскостные – красный круг (с обратной стороны изображение божьей коровки Милы), полосатый овал (с обратной стороны – пчелёнок), зелёный прямоугольник ( с обратной стороны кузнечик Кузя), сачок, изображения разорванной паутинки (на каждого ребёнка), трубочки, краска и ложечка, бумага для игры, ведёрки для мусора, музыка «Звуки леса».

Ход:

Здравствуйте,ребята!

Сегодня к нам пришел гость из известного мультфильма:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает.

Он свалился к нам с луны,

Это точно знаем мы!

(Лунтик)

Конечно же, ребята, это Лунтик. Поздороваемся с ним. Ребята, откуда вы знаете Лунтика? Какой он? А по характеру? Сегодня он грустный. Хотите узнать почему? На его чудесную полянку пришел мальчик-проказник! И что он там натворил! Лунтик думает, что мальчик просто не знал как себя нужно вести. Лунтик переживает – а что будет с его полянкой, если на нее придутдругие ребята и тоже не будут знать как себя вести? Он очень добрый, отзывчивый, - хочет помочь, но ему одному не справиться. Нужно придумать правила поведения, чтобы все в лесу знали и соблюдали их. Поможем Лунтику? Берёмся друг за друга, чтобы не потеряться в нашем дальнем путешествии, а Лунтик нам покажет дорогу. (Воспитатель и дети передвигаются под музыку и напевают слова)

Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!

Все преграды на пути нужно нам преодолеть

И вместе всем пройти!

 Мы пришли к большому дубу. Мальчик-проказник сорвал все цветы, чем огорчил не только Лунтика, но и всех жителей.  Кто живёт на большом дубе? А почему все огорчены? Для чего нужны цветы? (для красоты, любоваться ими)  А насекомым зачем нужны цветы? Возьмите себе по цветку и рассмотрите их какие цветы? (большие и маленькие) Давайте подарим обитателям дуба – бабе Капе и деду Шеру  цветы. Посмотрите внимательно – бабе Капе будем дарить маленькие цветы, а деду Шеру какие? (большие) Дети выполняют задание)

Хочу вам сказать, что существует такое правило поведения в природе «Нельзя рвать много цветов» Воспитатель демонстрирует детям табличку с изображением правила и вместе с детьми устанавливает её у дерева. Отправляемся с вами дальше!

Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!

Все преграды на пути нужно нам преодолеть

И вместе всем пройти!

Лунтик нас привёл ещё в одно место здесь мальчик -проказник поймал в сачок и не отпускает насекомых. По секрету вам скажу, что это самые лучшие друзья Лунтика. Мы сможем их освободить, если догадаемся по какими геометрическими фигурами они спрятаны.  (красный круг – божья коровка, полосатый овал – пчелёнок, зелёный прямоугольник – кузнечик Кузя)

Давайте постараемся им помочь и придумаем правило. «Нельзя ловить  и убивать насекомых». Педагог демонстрирует табличку и вместе с детьми устанавливает её. Отправляемся дальше!    

Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!

Все преграды на пути нужно нам преодолеть

 И вместе всем пройти!

Посмотрите, куда привёл нас Лунтик! Что это? (паутинка) как вы думаете, кто здесь живёт? Мальчик-проказник добрался еще до одного обитателя полянки – паука Шнюка и разорвал его паутину. Ребята, поможем паучку сделать новую паутинку (рисование паутинки способом кляксография)

Как здорово у вас получилось! Лунтику одному не справиться было бы с такой сложной задачей! Ребята, есть такое правило «Нельзя разрушать жилище насекомых!» Воспитатель демонстрирует детям знак, и вместе устанавливают его.

Ребята, Лунтик очень благодарен нам за помощь и приглашает нас  к гусеницам – своим друзьям. Они хоть иногда и проказничают, но очень веселые и любят играть. И они хотят поиграть с нами. А в какую игру – угадайте сами!

С неба падают крупинки

Это беленькие льдинки

Им вообще никто не рад,

Потому что это …(град)

 Дети скатывают из бумаги большие комки и начинают ими бросаться!

Вот как мы повеселились и поиграли. Можно отправляться в детский сад? Ой, а что же это после нас на полянке останется? Что нужно сделать? (навести порядок) Есть ещё одно правило «Весь мусор после себя нужно убирать!»

Ребята, мы с вами  помогли Лунтику и справились со всеми заданиями, за что он нас благодарит. Мы навели настоящий порядок на лесной полянке! А теперь послушайте – что вы слышите? (звучит мелодия «Звуки леса»).  Давайте вспомним все правила поведения в природе с которыми мы познакомились! (дети закрепляют материал). Ребята Лунтик очень надеется, что когда вы пойдёте в лес, парк, сквер на прогулку, то и там будете соблюдать эти правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»

Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить  и обобщитьзнания детей о компьютере....

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Невероятные открытия Лунтика»

Цель:- развитие любознательности и познавательного  интереса. Задачи:- развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием блоков Дьенеша «В гостях у Лунтика»

Представлен конспект итогового открытого занятия по кружковой работе интеллектуально-познавательной направленности. Цель: способствовать развитию мыслительных операций, интеллектуальных способнос...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

Конспект открытого занятия по математике во 2-ой младшей группе «Поможем Лунтику найти кузнечика Кузю»

Цели: Развивать у детей познавательные способности, умение выражать свои мысли словами.  Учить произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества....