Результаты педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет на 2023-2024 год
материал (младшая группа)

Акиньшина Елена Александровна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2023-2024_1.docx101.93 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты педагогической диагностики группы  общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

на 2023-2024 год

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 201, реализуемой в ДОУ.

Списочный состав группы 37 детей, из них 15 мальчиков и 22 девочки.

Получены следующие результаты:

«Социально – коммуникативное развитие»

          Начало года:

Высокий – 20%

Средний- 54%

           Низкий – 26%

Конец года:

Высокий –74%

Средний-22%

Низкий– 4%

Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.

С низким уровнем развития 4% детей.  Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Рекомендации: продолжать вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

«Художественно - эстетическое развитие»

          Начало года:

Высокий – 10%

Средний– 56%

Низкий – 34%

Конец года:

Высокий – 67%

          Средний – 26%

Низкий – 7 %

 К концу года большинство детей с высоким уровнем развития умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и т.д), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Умеют правильно держать карандаш и кисть свободно, правильно сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их, соединять концы раскатанной палочки.

Дети со среднем уровнем развития при помощи взрослого сооружают постройки, различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.

 Дети с низким уровнем развития не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевают в песне музыкальные фразы, не умеют выполнять некоторые движения.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

«Познавательное развитие»

          Начало года:

Высокий – 30%

Средний – 45%

Низкий – 25%

Конец года:

Высокий– 75%

          Средний – 21%

          Низкий – 4%

Дети с высоким уровнем проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты, насекомых.

Со средним уровнем развития проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.

С низким уровнем развития знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

 «Речевое развитие»

          Начало года:

Высокий– 20%

Средний – 45%

Низкий -35%

Конец года:

Высокий- 67%

Средний – 29%

           Низкий– 4%

Дети с высоким уровнем обладают необходимыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. Речь внятная, отвечают на вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым; могут завершить строки хорошо знакомого стихотворения.

 Со средним уровнем развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым. 

С низким уровнем развития этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.

                  Физическое развитие

          Начало года:

Высокий– 36%

Средний – 44%

Низкий -20%

Конец года:

Высокий- 70%

Средний – 26%

           Низкий– 4%

 У детей с высоким уровнем развита потребность в основных движениях и в двигательной активности, проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Со средним уровнем развития могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу, и некоторые дети правильно держат ложку.

 С низким уровнем развития не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.

Рекомендации: Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы: анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития почти всех детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач. В течение всего года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. Причиной низких показателей является нерегулярное посещение детского сада, эмоционально-психологической незрелостью детей, а также физиологических особенностей развития некоторых детей. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Педагогическая диагностика по экологическому воспитанию старшей группы дошкольников на 2023-2024 уч.год

Основной целью педагогической работы в ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интелл...