Путешествие по достопримечательностям города Усолье-Сибирское
план-конспект занятия (средняя группа)

Маевская Вера Дмитриевна

Создание фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское», через путешествие по достопримечательностям города и обозначение этих мест на карте города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа, Ф.И.О. воспитатель:

Средняя группа  

Маевская Вера Дмитриевна

Тема:

Путешествие по достопримечательностям города Усолье-Сибирское

Культурная практика

Игровая деятельность / Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы /   Конструирование / Двигательная деятельность/Экспериментирование/Познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Оформление фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское»

Предварительная работа, обогащение словаря

Беседа по теме «Мой город»; рассматривание карты России и карты города Усолье-Сибирское; прослушивание гимна города.

Используемый материал

Глобус, интерактивная панель для просмотра видеописьма, карта России, карта города Усолье-Сибирское, флажки-метки с достопримечательностями, шляпы и картонные фотоаппараты (для превращения в путешественников), фотоаппарат для педагога, иллюстрации с достопримечательностями города, набор для эксперимента, конструктор, пазл корабль, раскраски.

Цель:

Создание фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское», через путешествие по достопримечательностям города и обозначение этих мест на карте города.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- Образовательные: Актуализировать знания детей о родном городе  с помощью конкретных фактов из истории;

Расширить знания детей о родном городе через организацию виртуального путешествия по               достопримечательностям города;

 Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить и отмечать достопримечательности города на карте

- Развивающие: Расширять кругозор детей; 

                               Уточнять знания детей о достопримечательностях города;

- Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям, построивших город;

                                   Воспитывать любовь к родному городу;

                                   Воспитывать бережное    отношение к памятным местам города.

Этапы деятельности

образовательного

мероприятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

Организационно-мотивационный этап

(проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Наглядный: внесение в группу глобуса, рассматривание России на глобусе

Словесный: беседа.

Вношу в группу глобус. Предлагаю детям подойти и рассмотреть его. Провожу небольшую беседу: «Что такое глобус и что на нём изображено».

Дети играли в уголке, заинтересовались глобусом, стали задавать вопросы воспитателю, высказывать свои предположения касаемо глобуса.

                        

Дети готовы к образовательной деятельности

Основной этап:

- актуализация;

- восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений);

- практическая работа.

Наглядный: просматривание видеописьма от девочки Алёны. Рассматривание карты города, рассматривание достопримечательностей города

Словесный: беседа о том, как мы можем помочь Алёне. Рассказ о достопримечательностях города

Игровой: слова – превращения, перевоплощения. Пазл «Корабль», постройка из конструктора

Экспериментирование: эксперимент с солью и водой.

Стук в дверь. Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что же там. Сначала достаем флэшку, просматриваем видеописьмо. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Алёне? Ребята, а в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим. Что это?

 Ребята, а как вы думаете, для чего они нам?

Ребята, а как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие по просьбе девочки Алёны? Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы потом рассказать о нем Алёне. Ребята, а в посылке есть еще вот такая папка. На ней написано «Островки памяти города Усолье – Сибирское». Но она абсолютно пуста. Ее Алёна нам отправила для того, чтобы мы складывали в нее фотографии, которые мы сделаем во время своего путешествия по нашему городу.

Перед каждой достопримечательностью вместе с детьми подходим к карте. Произношу слова:

«Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!»

 Я ставлю флажок – метку на карте города.

Отправляемся в путешествие по городу. Перемещаемся по достопримечательностям. Рассказываю детям. Даю разные задания по каждой достопримечательности.

Рассказываю детям о братьях Михалёвых. На столе лежит конструктор. Ребята, а зачем нам этот конструктор? Предлагаю построить скульптуру

Провожу эксперимент с солью, для того, чтобы показать, как получают соль.  

Динамическая пауза (повтор 2 раза)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

                привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Путешествовать нам пора!

Показываю фотографию озера Молодёжное без корабля. Ребята, скажите пожалуйста, вам знакомо это место? А вам не кажется, что на фотографии чего- то не хватает? Для того, чтобы узнать чего не хватает, предлагаю вам собрать пазл. Достаю правильную фотографию.

Показываю мамонтов. Ребята, а как называют малыша мамонтов?

Делаю фотографию достопримечательности города, отдаю детям.

Ответы детей (фотоаппараты, шляпы)

Ответы детей (чтобы отправиться в путешествие)

Ответы детей

Дети внимательно слушают. Выполняют задания.

Ответы детей.

Дети стоят скульптуру «Братья Михалёвы» из конструктора

Ответы детей.

Собирают пазл.

Ответы детей.

Ставят – флажок метку на карту города.

Складывают фотографии достопримечательностей в папку для Алёны.

Дети решают поставленную проблему

Дети отправляются в путешествие по городу, чтобы собрать информацию для Алёны. Во время путешествия дети запоминают информацию о достопримечательностях города Усолье – Сибирское, запоминают ее историю, запоминают расположение на карте.

Дети выполнили все задания воспитателя

Отгадали и собрали пазл недостающего предмета на фотографии

Запомнили названия достопримечательностей и их расположение на карте

Завершающий, рефлексивный этап

(Контроль и оценка результатов

деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Словесный:

беседа с детьми по проделанному путешествию.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами путешествовали?

Какие достопримечательности мы посетили?

Давайте, их перечислим.

А что мы делали с картой города?

А зачем мы собирали фотографии достопримечательностей города в папку?

Ответы детей

Дети умеют обобщать полученную информацию .

Умеют отмечать достопримечательности на карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Презентация "Символика России, Иркутской области, города Усолье-Сибирское"

Данная презентация знакомит дошкольников с символикой нашей страны, а также гербом и флагом малой Родины  - Иркутской области и родного города Усолья-Сибирского...

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское

Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"

Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»

Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...

Паспорт мини-музея "Достопримечательности города Усолье-Сибирское"

В наши дни мини-музеи уверенно набирают популярность в организации предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций. Для того, чтобы организовать такой музей требуется провести ...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной город Усолье-Сибирское. Скульптуры города"

Уважаемые коллеги, продолжаю делиться календарно-тематическим планированием по региональному компоненту. В этом году в нашем городе вышла парциальная  программа "Это мой город родной-имя его...