Путешествие по достопримечательностям города Усолье-Сибирское
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское», через путешествие по достопримечательностям города и обозначение этих мест на карте города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Группа, Ф.И.О. воспитатель: | Средняя группа Маевская Вера Дмитриевна |
Тема: | Путешествие по достопримечательностям города Усолье-Сибирское |
Культурная практика | Игровая деятельность / Коммуникативная деятельность / Восприятие художественной литературы / Конструирование / Двигательная деятельность/Экспериментирование/Познавательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Оформление фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское» |
Предварительная работа, обогащение словаря | Беседа по теме «Мой город»; рассматривание карты России и карты города Усолье-Сибирское; прослушивание гимна города. |
Используемый материал | Глобус, интерактивная панель для просмотра видеописьма, карта России, карта города Усолье-Сибирское, флажки-метки с достопримечательностями, шляпы и картонные фотоаппараты (для превращения в путешественников), фотоаппарат для педагога, иллюстрации с достопримечательностями города, набор для эксперимента, конструктор, пазл корабль, раскраски. |
Цель: | Создание фотоальбома «Островки памяти города Усолье-Сибирское», через путешествие по достопримечательностям города и обозначение этих мест на карте города. |
Образовательные задачи: | Обучающие: - Образовательные: Актуализировать знания детей о родном городе с помощью конкретных фактов из истории; Расширить знания детей о родном городе через организацию виртуального путешествия по достопримечательностям города; Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить и отмечать достопримечательности города на карте - Развивающие: Расширять кругозор детей; Уточнять знания детей о достопримечательностях города; - Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям, построивших город; Воспитывать любовь к родному городу; Воспитывать бережное отношение к памятным местам города. |
Этапы деятельности образовательного мероприятия | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Наглядный: внесение в группу глобуса, рассматривание России на глобусе Словесный: беседа. | Вношу в группу глобус. Предлагаю детям подойти и рассмотреть его. Провожу небольшую беседу: «Что такое глобус и что на нём изображено». | Дети играли в уголке, заинтересовались глобусом, стали задавать вопросы воспитателю, высказывать свои предположения касаемо глобуса.
| Дети готовы к образовательной деятельности |
Основной этап: - актуализация; - восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений); - практическая работа. | Наглядный: просматривание видеописьма от девочки Алёны. Рассматривание карты города, рассматривание достопримечательностей города Словесный: беседа о том, как мы можем помочь Алёне. Рассказ о достопримечательностях города Игровой: слова – превращения, перевоплощения. Пазл «Корабль», постройка из конструктора Экспериментирование: эксперимент с солью и водой. | Стук в дверь. Ребята, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что же там. Сначала достаем флэшку, просматриваем видеописьмо. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Алёне? Ребята, а в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим. Что это? Ребята, а как вы думаете, для чего они нам? Ребята, а как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие по просьбе девочки Алёны? Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы потом рассказать о нем Алёне. Ребята, а в посылке есть еще вот такая папка. На ней написано «Островки памяти города Усолье – Сибирское». Но она абсолютно пуста. Ее Алёна нам отправила для того, чтобы мы складывали в нее фотографии, которые мы сделаем во время своего путешествия по нашему городу. Перед каждой достопримечательностью вместе с детьми подходим к карте. Произношу слова: «Карта, карта подскажи, путь-дорогу укажи!» Я ставлю флажок – метку на карте города. Отправляемся в путешествие по городу. Перемещаемся по достопримечательностям. Рассказываю детям. Даю разные задания по каждой достопримечательности. Рассказываю детям о братьях Михалёвых. На столе лежит конструктор. Ребята, а зачем нам этот конструктор? Предлагаю построить скульптуру Провожу эксперимент с солью, для того, чтобы показать, как получают соль. Динамическая пауза (повтор 2 раза) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз – сюда. Два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Путешествовать нам пора! Показываю фотографию озера Молодёжное без корабля. Ребята, скажите пожалуйста, вам знакомо это место? А вам не кажется, что на фотографии чего- то не хватает? Для того, чтобы узнать чего не хватает, предлагаю вам собрать пазл. Достаю правильную фотографию. Показываю мамонтов. Ребята, а как называют малыша мамонтов? Делаю фотографию достопримечательности города, отдаю детям. | Ответы детей (фотоаппараты, шляпы) Ответы детей (чтобы отправиться в путешествие) Ответы детей Дети внимательно слушают. Выполняют задания. Ответы детей. Дети стоят скульптуру «Братья Михалёвы» из конструктора Ответы детей. Собирают пазл. Ответы детей. Ставят – флажок метку на карту города. Складывают фотографии достопримечательностей в папку для Алёны. | Дети решают поставленную проблему Дети отправляются в путешествие по городу, чтобы собрать информацию для Алёны. Во время путешествия дети запоминают информацию о достопримечательностях города Усолье – Сибирское, запоминают ее историю, запоминают расположение на карте. Дети выполнили все задания воспитателя Отгадали и собрали пазл недостающего предмета на фотографии Запомнили названия достопримечательностей и их расположение на карте |
Завершающий, рефлексивный этап (Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Словесный: беседа с детьми по проделанному путешествию. | Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами путешествовали? Какие достопримечательности мы посетили? Давайте, их перечислим. А что мы делали с картой города? А зачем мы собирали фотографии достопримечательностей города в папку? | Ответы детей | Дети умеют обобщать полученную информацию . Умеют отмечать достопримечательности на карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Презентация "Символика России, Иркутской области, города Усолье-Сибирское"
Данная презентация знакомит дошкольников с символикой нашей страны, а также гербом и флагом малой Родины - Иркутской области и родного города Усолья-Сибирского...

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское
Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"
Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»
Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...

Паспорт мини-музея "Достопримечательности города Усолье-Сибирское"
В наши дни мини-музеи уверенно набирают популярность в организации предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций. Для того, чтобы организовать такой музей требуется провести ...

Календарно-тематическое планирование "Мой родной город Усолье-Сибирское. Скульптуры города"
Уважаемые коллеги, продолжаю делиться календарно-тематическим планированием по региональному компоненту. В этом году в нашем городе вышла парциальная программа "Это мой город родной-имя его...
