Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
материал
Тема по самообразованию
"Нейроигры - средство активизации межполушарного
взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ | |
| 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию
"Нейроигры - средство активизации межполушарного
взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Выполнила воспитатель:
Карасёва Л.Ю.
п. Селенгинск 2024-2026 уч.год
Направление: познавательное
Группа: воспитанники от 2 до 4 лет
Начало работы: 01.09.2024 г.
Окончание работы: 27.05.2026 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Рука является вышедшим наружу головным мозгом
И. Кант
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
Актуальность.
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-реализовать федеральную образовательную программу в работе с дошкольниками;
-использовать современные технологии и методы работы в младшей группе;
-познакомить детей с нейроиграми как мотивационной готовности к познанию и исследованию;
-активизировать познавательные и мыслительные процессы младших дошкольников.
С помощью нейропсихологических игр у детей сформируется:
• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
• Развитию межполушарного взаимодействия;
• Повышению умственной работоспособности;
• Оптимизации интеллектуальных процессов;
• Совершенствованию способности к концентрации внимания;
• Стабилизации эмоционального фона;
• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
• Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;
• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;
• Лучше ориентируется в окружающем мире;
• Повышается работоспособность;
• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;
• Повышается самооценка ребенка;
• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.
Основные вопросы:
- изучение методической литературы по использованию нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений;
- актуальность применения в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательный процесс;
- особенности нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста;
- роль родителей в деятельности детей понейропсихологических игр;
- изучение педагогический опыт других воспитателей, педагогов-логопедов, педагогов-психологов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы
2. Обогащение предметно-развивающей среды
• Разработка картотек «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»
• Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»
3. Взаимодействие с дошкольниками
• Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
• Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.
• Создание игровых ситуаций, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».
• Работа с иллюстрированной картотекой.
4. Взаимодействие с родителями
• Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – нейроигры?» «Нейропсихологические игры– это просто и весело»
• Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»
• Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «нейроигры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое –нейропсихологические игры?»
• Помощь родителей в создании картотеки «Нейропсихологические игры»
5. Ожидаемые результаты
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Для воспитанников младшей группы:
• Снижение тревожности детей
• Повышение стрессоустойчивости организма
• Высокая способность к произвольному контролю
• Развитая координация движений, точное выполнение движений
• Высокая познавательная активность
• Развитые память, внимание, творческое мышление.
Этапы реализации самообразования
Первый этап (организационно-теоретический) | |
Период | Реализация |
Сентябрь-Октябрь 2024 год | изучение возможностей внедрения нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательный процесс с младшими дошкольниками, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации
|
Второй этап (накопительн-практический) | |
Ноябрь-Май (2024-2026 г.г.) | Практическое осуществление деятельности по внедрению нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений: - Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление картотек с нейроиграми и подбор комплексов кинезиологических упражнений. - Создание предметно-пространственной среды и оборудования для проведения игр и упражнений . - Создание нейроигр. - Создание кинезиологических сказок; создание альбома по к/сказкам - Консультация для родителей “Нейропсихологические игры для детей”, «Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников», «Кинезиологические упражнения с детьми дома». - Консультация для педагогов «Что такое НЕЙРОИГРЫ?», «Кинезиологическая гимнастика» - Мероприятие для педагогов детского сада с использованием нейропсихологических игр. - Кружок для детей «Нейроигры» |
Третий этап (заключительный) | |
Май 2026 год | Осуществление распространения опытом. Мастер-класс «Применение нейроигр и кинезиологические упражнения в образовательном процессе». Доклад о проделанной работе. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...

: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...

Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....
План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...

«Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»
laquo;Нейроигры - средство активизации межполушарноговзаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»...
Отчет по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Актуальностью моей темы по самообразованию является:В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что ...

