Тематическая неделя «Очень сильно я люблю, куклу милую мою»
проект (младшая группа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки «Мои игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Очень сильно я люблю, куклу милую мою»                 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки «Мои игрушки»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Мои любимые игрушки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о разнообразии игрушек и  материалов, из которых сделаны игрушки;                                   - развивать умения сравнивать, находить сходство и различие игрушек по внешнему виду, цвету, размеру;  

- продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;

- развивать умения классифицировать: народные игрушки, игрушки для настольных игр и др.;  

- активизировать словарь по теме«Игрушки»:    большой, маленький, разноцветный (и другие цвета), резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный и т.д.;                                          

- проявить  инициативность и самостоятельность;                

- развивать зрительное и слуховое внимание,

-  упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки)

-  продолжить развивать интерес к играм с игрушками;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам,

уважения к профессии людей, которые делают игрушки

 

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Игрушки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных и согласования их в роде, числе и падеже;

- знакомить с короткими и длинными словами;

- составлять описательные рассказы об игрушке в форме загадки по графическому плану.

- развития представлений о видах игрушек, их названиях и способах действий с ними;

- развития умения выделять составные части, форму, цвет, материал.

воспитывать бережное отношения к игрушкам

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Магазин игрушек» (свойства предметов)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

-Закреплять представления о различных свойствах предметов.

-формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок

уменьшения и увеличения размера;

- определить пространственное расположения предметов: слева-справа, сверху-снизу, в центре, около.

- закрепления представлений об игрушках (форма, цвет, размер).

воспитания аккуратности, бережного отношения к игрушкам;

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Путешествие к глиняной игрушке»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

 Задачи:

- уметь сравнивать игрушки по признакам;

- подобрать музыкальное произведения к образу игрушки;

- находить игрушки по заданию;

- выполнять правила в играх;

- выполнять дыхания разного типа и вида (вдох носом - выдох ртом), согласовывая с движениями рук в пластических этюдах.

- закрепить понятия «музей» и значения музеев в жизни людей;

- закрепления правил поведения в музее.

-воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами искусства

Конструктивная деятельность

Тема: «Веселые человечки»

(художественное

 конструирование) Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

- изготовливать игрушки из яйца от киндер-сюрприза.

- расширять представления об игрушках и месте их создания - фабрике игрушек.

воспитывать желания оказывать помощь, бережного отношения

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: «Вот какие игрушки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность

задавать вопросы причинно-следственного характера (Почему?).

- рассказывать выразительно стихи А. Барто об игрушках и нахождения соответствующей картинки к стихотворению;

- отгадывать загадки об игрушках.

- расширения представлений об авторском произведении;

- расширения представлений об игрушках.

- развития интереса к литературе;

- воспитания культуры речи;

- воспитания  бережного и доброжелательного отношения к игрушкам

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Ирушки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

 Задачи:

- Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

- формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес к экспериментированию с художественными предметами

 

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги;

 - учить самостоятельного выбора материала (кисточка, цвета колец пирамидки)

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Любимые игрушки»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- передавать формы и строения игрушки в рисунке;

- применять способы и приёмы использования кисти (рисовать кольца – голова, туловище, руки неваляшки, точки - глаза, нос дугу – рот);

- смешивать краски на палитре для получения новых цветовых тонов.

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении своих работ

Двигательная активность

на прогулке

Тема: «В магазине игрушек»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи:

обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения),

- сохранять равновесия при кружении, пролезания в обруч.

-развивать представления об игрушках.

-воспитать упорства в достижение цели

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег «змейкой»

ОРУ (без предметов)

II.  Основная часть

  1. «Матрешка» -пролезание в обруч
  2.  Попрыгунчик - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  3.  «Веселый мяч» - бросание мячей друг другу
  4.  «Кукла-неваляшка» - удержи равновесие

Подвижные игры:«Не дай упасть шару»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук с игрушкой

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I    Наблюдение за погодой

  Беседа «Какие бывают игрушки?»

Рассматривание дидактических картинок «Игрушки»

IIД/И «Что лишнее?»

(развитие логического мышления)

  Д/И «Что из чего?» - подгруппа

IНаблюдение за птицами

  Д/И «Что отправим в магазин?» (развитие логики)

IIД/И «Найди такой же?» - подгруппа

  Экспериментирование «Подводная лодка из...»

(какой материал подойдет?)

IНаблюдение за солнцем

  Исследование«Вода помощница, вода враг?» (как ржавеет железо, гниет ткань и т.д.) (развитие исследовательских навыков)

   Д/И «Найди пару» (развитие внимания)

IIД/И «Разложи игрушки» (сравнение по величине)

IНаблюдение за погодными явлениями (развитие умения делать выводы) Экспериментирование

«Узнай всё о себе, шарик» (определение качества и свойства резины)

   Д/И «Угадай на ощупь» (развитие перцептивных действий)

IIОпыт «Легче, тяжелее» (свойства материалов)

IНаблюдение за транспортом (развитие наблюдательности)

   Д/И «Найди по описанию игрушку» (развитие логического мышления)

   Д/И «Найди по силуэту» (развитие внимательности)

IIД/И «Какой игрушки не стало?» (развитие внимания, памяти)

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

IД/И «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) (классификация по материалу)

IIД/И «Что тяжелее?» (развитие логического мышления)  

    Шнуровки

IД/И «Что изменилось?»  (развитие наблюдательности)

IIД/И «Сколько кубиков надо взять» (развитие счета)

    Шнуровки

IД/И «Сосчитай игрушки» (порядковый счет)

IIД/И «Разложи по порядку» (развитие умения классифицировать игрушки по 1-2 признакам)

   Штриховка

IД/У «Заштрихуй деревянные игрушки» (развитие умения сравнивать игрушки по признакам);

   Д/И «Сколько?» (количество)

IIД/У «Дорисуй половинку» (симметричные игрушки)

IД/И «Столько же» (счет до 5, равенство) (на прогулке)

IIД/И «Найди такую же игрушку» (развитие умения сравнивать)

   Д/У «Заштрихуй по направлению»

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

IД/И «Опиши игрушку продавцу» (слова определения); (на прогулке)

Д/И «Что из чего?»  (развитие словообразования)

IIД/И «Назови игрушку ласково» (развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

   Д/И «Какой, какая, какие» (употребление в речи слов-признаков)  

IПальчиковая игра «Я с игрушками играю» (развитие речевой активности);

Д /И «Опиши игрушку» (развитие умения составлять предложения)

IIД/И «Назови, какая?» (развитие умения правильно использовать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

   Пальчиковая игра «Бегемотик» (развитие умения согласовывать речь и движения рук)

IПальчиковая игра «Вот я с мячиком играю» (развитие умения согласовывать речь и движения рук)

Д /И «Подбери слово» (развития умения подбирать синонимы) - подгруппа

IIД/У «Что можно делать с игрушкой? » (употребление глаголов настоящего времени)

IПальчиковая игра «Скачет зайчик» (развитие мелкой моторики)

    Д/И «Для кого?» (развития умения рассказывать об игрушках)

IIПальчиковая игра

«Постучи» (развитие мелкой моторики) (координация речи и движений пальцев рук)

   Д/И «Доскажи словечко» (умение подбирать слова по смыслу)

IСоставление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (развитие связной речи)

IIПальчиковая игра «Раз, два, три. Я играю, посмотри!» (развитие умения согласовывать речь и движения)  

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

6.Интерес к художественной литературе

IПросмотр мультфильма об игрушках «Старая игрушка» (развитие умения вести диалог)

II -

IЧтение перед сном стихотворения  С. Маршака «Ванька-встанька» (развитие умения внимательно слушать стихотворение)

II --   Разучивание стихотворения

И. Плакида «Игрушечки» (развитие памяти)-

IЧтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

II«Дедуля» Т. Боковой,

«Бабушкины руки» Л. Квитко)

IЧтение перед сном

сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»(развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль)

IIЧтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла» (развитие умения выделять главную мысль)

I    Чтение сказкисказки «Кошка, которая гуляла сама по себе», перевод с английского К Чуковский

IIЧтение «Айболит и воробей», К.Чуковский

7. Конструктивная деятельность

IДеревянный конструктор, схемы (по желанию детей)  

   

II ---

IДеревянный конструктор

«Прилавок для магазина игрушек»

IIД/И «Разрезные картинки «Виды игрушек»

IДеревянный конструктор «Магазин игрушек» (замкнутое пространство)

IIОригами «Гармошка»

IКонструирование

из спичечных коробков

«Машина»

IIРазличные виды конструктора  (по желанию детей)

IМягкий конструктор «Игрушки»

II    Конструирование из лего «Магазин игрушек»

8. Игровая деятельность

IСР/И «Напоем кукол чаем» (развитие умения играть по сюжетам, включаться в игру, брать на себя роль)  

   

IIСР/И «Фабрика игрушек» (развитие умения играть роль)

IСОЦ/И «Волшебная палочка» (умение показывать эмоции)

IIСР/И «Магазин игрушек» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

IСОЦ/И «Угадай настроение»

     

IIСР/И «Семья» (развитие игровой мотивации)

IСОЦ/И «Когда мне радостно»

IIИгровая ситуация «Продавец и покупатель игрушки» (развитие умения играть роль)

IСОЦ/И «Любимое животное» (умение передавать свое отношение к животным)

IIСР/И «Ветлечебница» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

9. Изобразительная деятельность

I«Раскрась игрушку»

(раскраски, мелки, карандаши, фломастеры)

II  «Моя любимая игрушка»   (мелки, карандаши, фломастеры) (рисование округлых форм)  

IРисование «Пирамидка для Буратино» (карандаши, мелки, раскраски)

II Лепка  (соленое тесто) «Неваляшка»

IЛепка «Игрушка для магазина игрушек» (пластилин, стеки)  

IIРисование по замыслу  (карандаши, краски)

IРисование «Игрушки» (трафареты, карандаши, мелки)

II Лепка(пластилиновая масса) «Моя любимая игрушка»

IАппликация

из готовых форм: «Игрушки»  

IIРисование по собственному замыслу

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

    Рассматривание игрушек в мини-музее «Любимые игрушки»

   Рассматривание театральных игрушек в мини-музее (материал, художественное оформление)

     Рассматривание картин «Игрушечный парусник» Карл фон Берген

Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»

    Рассматривание картин «Детские игрушки» Плетнев Л.А.

Рассматривание картины «Собака с щенятами» серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова)

11. Музыкальная деятельность

IМУЗ/Д/И «Угадай, что звучит? »

(музыкальные шумовые игрушки)

II Художественно – эстетическое развитие. Музыка

I    МУЗ/Д/И

«Найди такой же звук»

 (под музыку)

IIПрослушивание музыки Е. Тиличева «Спите куклы»

IХудожественно – эстетическое развитие. Музыка

IIПантомимы «Несем тяжелые игрушки» (в руках, на спине, катим по дороге)

IСлушание песни «Мы милашки, куклы неваляшки»  

IIМУЗ/И «Магазин игрушек» (умение придумывать движения)

I МУЗ/Д/И «Какой музыкальный инструмент прозвучал? »

IIТанец под русскую народную мелодию «Матрешки» (придумывание движений)

12. Трудовая деятельность

I.     Самообслуживание: «Развесь одежду на стульчик перед сном»

II.     Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна

I.    Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно

II.    Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки

I.    Поручение коллективное: «Игрушки в домике»

II.    Поручение: «Польём цветочки»

I.    Аккуратно складываем вещи в кабинку

II.     Самообслуживание: «Выверни и надень носочки»

I.     «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II.    Поручение: «Подметаем участок от листочков»

13. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, комплекс «Мои любимые игрушки»

I.Группа:

    П/И «Весёлая карусель»

(познакомить с игрой, ориентировка в пространстве)

   Спрыгивание с предмета (высота -15 см)

   Игры в центре движения (гантели, кегли)

Прогулка:

   П/И «Весёлая карусель» (продолжать развивать умения детей играть по правилам)

   «По ровненькой дорожке» (равновесие)

     Обручи, лопатки

II. Прогулка:

     П/И«Едем в садик»

   Прыжки на двух ногах

    Лошадки, вожжи

Группа:

    П/И «Мы топаем ногами»

    Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см)

     Игровое упражнение «Мячики» (прыжки)

I. В группе:

   П/И «Соберём игрушки»

   Прыжки в длину с места (ш. – 35 см)

   Игры в центре движения (кубики, кегли)

Прогулка:

   П/И «Беги к своему стульчику» (бег в разных направлениях)

     Ходьба змейкой вокруг предметов

   Вертушки, султанчики

II. Прогулка:

   П/И «Найди свой домик» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал

   Прыжки между предметами

   Лошадки, вертушки

Группа:

   П/И «Найди флажок» (развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

    Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м

     Игры в  центре движения   (кубики, кегли)

I. В группе:

    П/И «Кто дальше бросит»  (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику)

   «Бег змейкой»

   Игры в  центре движения   (гантели)

Прогулка:

   П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга)

   Прыжки вверх  на месте, держась за обе руки взрослого  

   Лошадки, снежки,   корзина

II. Прогулка:

   П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве)

  Спрыгивание с предмета (высота 15 см)

    П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе).

 Группа:

    П/И «Передай овощ»

(развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение

    Прыжки вверх  на месте, держась за обе руки взрослого  

   Игры в  центре движения   (дуги, обручи, массажные дорожки)

I. В группе:

    П/И «Соберем в корзинку овощи»

    Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать  умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук

    Игры в  центре движения   (дуги, массажные дорожки)

Прогулка:

   П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении)

   «Прыгни дальше» (прыжки с места)

     Обручи, вертушки, султанчики

II. Прогулка:

   П/И «Карусель»

      Прыжки на двух ногах

   Змейки, лошадки, вожжи

Группа:

   Игровое  упражнение «Бросай, лови»

   «Действия по звуковому сигналу»

   Игры в  центре движения   (дуги, кубики, кольца)

I. В группе:

   П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве)

   Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см)  

    Игры в  центре движения   (кубики)

Прогулка:

   П/И «Карусель»

    Прыжки между предметами

    Попади в цель (корзина)  

II. Прогулка:

    П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

   Подлезание под шнур- высота- 50 см  

   Вожжи

Группа:

     М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве)  

   «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности)

      Игры в  центре движения   (обручи, гантели)

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа с детьми «Как нужно играть в игрушки?»

Беседа «Можно ли ломать игрушки?»

Беседа с детьми «Нужно ли делиться игрушками?»

15. КРР целевых групп

 (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

«Ушки на макушке»
Цели: развивать слуховое внимание, умение различать на слух звучащие предметы: бубен, погремушку, колокольчик; воспитывать быстроту реакции.

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, преодолеть скованность и настроиться на дальнейшие

упражнения.

«Найди себе пару»
Цели: упражнять детей в подборе слов, отличающихся одним звуком; развивать фонематический слух, быстроту реакции.

Упражнение «Мы с тобой похожи...Мы с тобой отличаемся...»

Цель:

Показать, что все люди чем-то похожи и чем-то отличаются друг от друга.

16. Взаимодействие с родителями

Памятка «Как правильно выбирать игрушку своему ребенку»

Консультация «Играйте со своими детьми»

Консультация «Режим дня»

Консультация «Игрушка в жизни ребенка»

Памятка «Какие игрушки необходимы детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

«Мама милую мою очень сильно я люблю».

«Мама милую мою очень сильно я люблю»....

Досуг, посвященный Дню Матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» (2 младшая группа)

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах...

Маму милую мою очень сильно я люблю

Досуг, посвященный дню матери...

очень сильно я люблю куклу милою млю

помощь воспитателям в разработке комплексно - темптического планирования...

очень сильно я люблю куклу милою млю

конспект для проведения занятия по развитию речи....

Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста. « Очень сильно я люблю маму милую мою»

Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста.« Очень сильно я люблю маму милую мою» Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи: - развивать...