Тематическая неделя «Очень сильно я люблю, куклу милую мою»
проект (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки «Мои игрушки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Очень сильно я люблю, куклу милую мою»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки «Мои игрушки»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Мои любимые игрушки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - уточнить и расширить представления детей о разнообразии игрушек и материалов, из которых сделаны игрушки; - развивать умения сравнивать, находить сходство и различие игрушек по внешнему виду, цвету, размеру; - продолжить развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира; - развивать умения классифицировать: народные игрушки, игрушки для настольных игр и др.; - активизировать словарь по теме«Игрушки»: большой, маленький, разноцветный (и другие цвета), резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный и т.д.; - проявить инициативность и самостоятельность; - развивать зрительное и слуховое внимание, - упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки) - продолжить развивать интерес к играм с игрушками; - воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважения к профессии людей, которые делают игрушки
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Игрушки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных и согласования их в роде, числе и падеже; - знакомить с короткими и длинными словами; - составлять описательные рассказы об игрушке в форме загадки по графическому плану. - развития представлений о видах игрушек, их названиях и способах действий с ними; - развития умения выделять составные части, форму, цвет, материал. воспитывать бережное отношения к игрушкам | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Магазин игрушек» (свойства предметов) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: -Закреплять представления о различных свойствах предметов. -формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера; - определить пространственное расположения предметов: слева-справа, сверху-снизу, в центре, около. - закрепления представлений об игрушках (форма, цвет, размер). воспитания аккуратности, бережного отношения к игрушкам; | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «Путешествие к глиняной игрушке» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - уметь сравнивать игрушки по признакам; - подобрать музыкальное произведения к образу игрушки; - находить игрушки по заданию; - выполнять правила в играх; - выполнять дыхания разного типа и вида (вдох носом - выдох ртом), согласовывая с движениями рук в пластических этюдах. - закрепить понятия «музей» и значения музеев в жизни людей; - закрепления правил поведения в музее. -воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами искусства | Конструктивная деятельность Тема: «Веселые человечки» (художественное конструирование) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач; - изготовливать игрушки из яйца от киндер-сюрприза. - расширять представления об игрушках и месте их создания - фабрике игрушек. воспитывать желания оказывать помощь, бережного отношения | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: «Вот какие игрушки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера (Почему?). - рассказывать выразительно стихи А. Барто об игрушках и нахождения соответствующей картинки к стихотворению; - отгадывать загадки об игрушках. - расширения представлений об авторском произведении; - расширения представлений об игрушках. - развития интереса к литературе; - воспитания культуры речи; - воспитания бережного и доброжелательного отношения к игрушкам | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Ирушки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; - формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать интерес к экспериментированию с художественными предметами
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Пирамидка» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги; - учить самостоятельного выбора материала (кисточка, цвета колец пирамидки) - воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Любимые игрушки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - передавать формы и строения игрушки в рисунке; - применять способы и приёмы использования кисти (рисовать кольца – голова, туловище, руки неваляшки, точки - глаза, нос дугу – рот); - смешивать краски на палитре для получения новых цветовых тонов. - воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении своих работ | Двигательная активность на прогулке Тема: «В магазине игрушек» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), - сохранять равновесия при кружении, пролезания в обруч. -развивать представления об игрушках. -воспитать упорства в достижение цели I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег «змейкой» ОРУ (без предметов) II. Основная часть
Подвижные игры:«Не дай упасть шару» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук с игрушкой | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за погодой Беседа «Какие бывают игрушки?» Рассматривание дидактических картинок «Игрушки» IIД/И «Что лишнее?» (развитие логического мышления) Д/И «Что из чего?» - подгруппа | IНаблюдение за птицами Д/И «Что отправим в магазин?» (развитие логики) IIД/И «Найди такой же?» - подгруппа Экспериментирование «Подводная лодка из...» (какой материал подойдет?) | IНаблюдение за солнцем Исследование«Вода помощница, вода враг?» (как ржавеет железо, гниет ткань и т.д.) (развитие исследовательских навыков) Д/И «Найди пару» (развитие внимания) IIД/И «Разложи игрушки» (сравнение по величине) | IНаблюдение за погодными явлениями (развитие умения делать выводы) Экспериментирование «Узнай всё о себе, шарик» (определение качества и свойства резины) Д/И «Угадай на ощупь» (развитие перцептивных действий) IIОпыт «Легче, тяжелее» (свойства материалов) | IНаблюдение за транспортом (развитие наблюдательности) Д/И «Найди по описанию игрушку» (развитие логического мышления) Д/И «Найди по силуэту» (развитие внимательности) IIД/И «Какой игрушки не стало?» (развитие внимания, памяти) | |||||||
| |||||||||||
IД/И «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) (классификация по материалу) IIД/И «Что тяжелее?» (развитие логического мышления) Шнуровки | IД/И «Что изменилось?» (развитие наблюдательности) IIД/И «Сколько кубиков надо взять» (развитие счета) Шнуровки | IД/И «Сосчитай игрушки» (порядковый счет) IIД/И «Разложи по порядку» (развитие умения классифицировать игрушки по 1-2 признакам) Штриховка | IД/У «Заштрихуй деревянные игрушки» (развитие умения сравнивать игрушки по признакам); Д/И «Сколько?» (количество) IIД/У «Дорисуй половинку» (симметричные игрушки) | IД/И «Столько же» (счет до 5, равенство) (на прогулке) IIД/И «Найди такую же игрушку» (развитие умения сравнивать) Д/У «Заштрихуй по направлению» | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
IД/И «Опиши игрушку продавцу» (слова определения); (на прогулке) Д/И «Что из чего?» (развитие словообразования) IIД/И «Назови игрушку ласково» (развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); Д/И «Какой, какая, какие» (употребление в речи слов-признаков) | IПальчиковая игра «Я с игрушками играю» (развитие речевой активности); Д /И «Опиши игрушку» (развитие умения составлять предложения) IIД/И «Назови, какая?» (развитие умения правильно использовать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Пальчиковая игра «Бегемотик» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) | IПальчиковая игра «Вот я с мячиком играю» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) Д /И «Подбери слово» (развития умения подбирать синонимы) - подгруппа IIД/У «Что можно делать с игрушкой? » (употребление глаголов настоящего времени) | IПальчиковая игра «Скачет зайчик» (развитие мелкой моторики) Д/И «Для кого?» (развития умения рассказывать об игрушках) IIПальчиковая игра «Постучи» (развитие мелкой моторики) (координация речи и движений пальцев рук) Д/И «Доскажи словечко» (умение подбирать слова по смыслу) | IСоставление описательного рассказа «Моя любимая игрушка» (развитие связной речи) IIПальчиковая игра «Раз, два, три. Я играю, посмотри!» (развитие умения согласовывать речь и движения) Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» | |||||||
6.Интерес к художественной литературе | |||||||||||
IПросмотр мультфильма об игрушках «Старая игрушка» (развитие умения вести диалог) II - | IЧтение перед сном стихотворения С. Маршака «Ванька-встанька» (развитие умения внимательно слушать стихотворение) II -- Разучивание стихотворения И. Плакида «Игрушечки» (развитие памяти)- | IЧтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» (развитие умения вести диалог по прочитанному) II«Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко) | IЧтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»(развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль) IIЧтение рассказа Л. Толстого «Была у Насти кукла» (развитие умения выделять главную мысль) | I Чтение сказкисказки «Кошка, которая гуляла сама по себе», перевод с английского К Чуковский IIЧтение «Айболит и воробей», К.Чуковский | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
IДеревянный конструктор, схемы (по желанию детей)
II --- | IДеревянный конструктор «Прилавок для магазина игрушек» IIД/И «Разрезные картинки «Виды игрушек» | IДеревянный конструктор «Магазин игрушек» (замкнутое пространство) IIОригами «Гармошка» | IКонструирование из спичечных коробков «Машина» IIРазличные виды конструктора (по желанию детей) | IМягкий конструктор «Игрушки» II Конструирование из лего «Магазин игрушек» | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
IСР/И «Напоем кукол чаем» (развитие умения играть по сюжетам, включаться в игру, брать на себя роль)
IIСР/И «Фабрика игрушек» (развитие умения играть роль) | IСОЦ/И «Волшебная палочка» (умение показывать эмоции) IIСР/И «Магазин игрушек» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | IСОЦ/И «Угадай настроение»
IIСР/И «Семья» (развитие игровой мотивации) | IСОЦ/И «Когда мне радостно» IIИгровая ситуация «Продавец и покупатель игрушки» (развитие умения играть роль) | IСОЦ/И «Любимое животное» (умение передавать свое отношение к животным) IIСР/И «Ветлечебница» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I«Раскрась игрушку» (раскраски, мелки, карандаши, фломастеры) II «Моя любимая игрушка» (мелки, карандаши, фломастеры) (рисование округлых форм) | IРисование «Пирамидка для Буратино» (карандаши, мелки, раскраски) II Лепка (соленое тесто) «Неваляшка» | IЛепка «Игрушка для магазина игрушек» (пластилин, стеки) IIРисование по замыслу (карандаши, краски) | IРисование «Игрушки» (трафареты, карандаши, мелки) II Лепка(пластилиновая масса) «Моя любимая игрушка» | IАппликация из готовых форм: «Игрушки» IIРисование по собственному замыслу | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
Рассматривание игрушек в мини-музее «Любимые игрушки» | Рассматривание театральных игрушек в мини-музее (материал, художественное оформление) | Рассматривание картин «Игрушечный парусник» Карл фон Берген Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» | Рассматривание картин «Детские игрушки» Плетнев Л.А. | Рассматривание картины «Собака с щенятами» серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова) | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
IМУЗ/Д/И «Угадай, что звучит? » (музыкальные шумовые игрушки) II Художественно – эстетическое развитие. Музыка | I МУЗ/Д/И «Найди такой же звук» (под музыку) IIПрослушивание музыки Е. Тиличева «Спите куклы» | IХудожественно – эстетическое развитие. Музыка IIПантомимы «Несем тяжелые игрушки» (в руках, на спине, катим по дороге) | IСлушание песни «Мы милашки, куклы неваляшки» IIМУЗ/И «Магазин игрушек» (умение придумывать движения) | I МУЗ/Д/И «Какой музыкальный инструмент прозвучал? » IIТанец под русскую народную мелодию «Матрешки» (придумывание движений) | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I. Самообслуживание: «Развесь одежду на стульчик перед сном» II. Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна | I. Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно II. Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки | I. Поручение коллективное: «Игрушки в домике» II. Поручение: «Польём цветочки» | I. Аккуратно складываем вещи в кабинку II. Самообслуживание: «Выверни и надень носочки» | I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания) II. Поручение: «Подметаем участок от листочков» | |||||||
13. Двигательная деятельность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Мои любимые игрушки» | |||||||||||
I.Группа: П/И «Весёлая карусель» (познакомить с игрой, ориентировка в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота -15 см) Игры в центре движения (гантели, кегли) Прогулка: П/И «Весёлая карусель» (продолжать развивать умения детей играть по правилам) «По ровненькой дорожке» (равновесие) Обручи, лопатки II. Прогулка: П/И«Едем в садик» Прыжки на двух ногах Лошадки, вожжи Группа: П/И «Мы топаем ногами» Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см) Игровое упражнение «Мячики» (прыжки) | I. В группе: П/И «Соберём игрушки» Прыжки в длину с места (ш. – 35 см) Игры в центре движения (кубики, кегли) Прогулка: П/И «Беги к своему стульчику» (бег в разных направлениях) Ходьба змейкой вокруг предметов Вертушки, султанчики II. Прогулка: П/И «Найди свой домик» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал Прыжки между предметами Лошадки, вертушки Группа: П/И «Найди флажок» (развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м Игры в центре движения (кубики, кегли) | I. В группе: П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику) «Бег змейкой» Игры в центре движения (гантели) Прогулка: П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга) Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого Лошадки, снежки, корзина II. Прогулка: П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота 15 см) П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе). Группа: П/И «Передай овощ» (развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки) | I. В группе: П/И «Соберем в корзинку овощи» Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки) Прогулка: П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении) «Прыгни дальше» (прыжки с места) Обручи, вертушки, султанчики II. Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки на двух ногах Змейки, лошадки, вожжи Группа: Игровое упражнение «Бросай, лови» «Действия по звуковому сигналу» Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца) | I. В группе: П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве) Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см) Игры в центре движения (кубики) Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки между предметами Попади в цель (корзина) II. Прогулка: П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Подлезание под шнур- высота- 50 см Вожжи Группа: М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве) «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) Игры в центре движения (обручи, гантели) | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа с детьми «Как нужно играть в игрушки?» | Беседа «Можно ли ломать игрушки?» | Беседа с детьми «Нужно ли делиться игрушками?» | |||||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
«Ушки на макушке» | Упражнение «Пожалуйста» Цель: Поднять настроение, преодолеть скованность и настроиться на дальнейшие упражнения. | «Найди себе пару» | Упражнение «Мы с тобой похожи...Мы с тобой отличаемся...» Цель: Показать, что все люди чем-то похожи и чем-то отличаются друг от друга. | ||||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Памятка «Как правильно выбирать игрушку своему ребенку» | Консультация «Играйте со своими детьми» | Консультация «Режим дня» | Консультация «Игрушка в жизни ребенка» | Памятка «Какие игрушки необходимы детям» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»
Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

Досуг, посвященный Дню Матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» (2 младшая группа)
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах...

очень сильно я люблю куклу милою млю
помощь воспитателям в разработке комплексно - темптического планирования...

Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста. « Очень сильно я люблю маму милую мою»
Беседа на День матери для старшего дошкольного возраста.« Очень сильно я люблю маму милую мою» Цель: - воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи: - развивать...















