Картотека дидактических игр и подвижных во второй младшей группе по русским народным сказкам
учебно-методический материал (младшая группа)

Лозовик Лариса Петровна

Картотека дидактических игр и подвижных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4_didakticheskie_i_podvizhnye_igry.docx162.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Картотека дидактических игр во второй младшей группе

по русским народным сказкам

«Я назову, а вы продолжите»

Задачи: развивать речь, закрепить знание сказок, развивать речь, мышление,

память.

Ход игры:

Воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

«Из какой сказки герой?».

Задачи: закрепить знание сказок, развивать речь, мышление, память.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки,

с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с

сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой

из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку»

Задачи: закрепить знание сказок, развивать речь, мышление, память.Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты

сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку и говорит, например, «Петушок пошёл

гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети

рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок?»

Задачи: закрепить знание сказок, развивать речь, мышление, память.

Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен

Колобок.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и

описывают картинку.

«Собери и расскажи сказку»

Задачи: закрепить знание сказок; расширить словарный запас, развивать связную речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца

сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Задачи: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу(добро – зло, согласие – вражда, трудолюбие – ложь и т. д.)

«Исправь ошибку»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героев.
Учить рассказывать сказку используя картинки
.
Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.
Материал :картинки героев русских народных сказок на палочках

Сказки:" Теремок", "Курочка Ряба"," Репка"

Ход игры:
Ребенку нужно найти лишнего героя и помочь ему найти свою сказку

«Разрезные картинки по сказке «Краденное солнце»

Цель: развитие умения составлять цельное из 4-х частей.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе игры;

- воспитывать интерес к игре.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;

- развивать умение складывать целое изображение из фрагментов и называть полученный результат.

- развивать диалогическую речь.

Обучающие задачи:

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Картотека " Сказочные подвижные игры"

во второй младшей группе

«У медведя во бору»

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Ход игры: На одной стороне площадки чертится круг—это берлога медведя; на другой - обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда педагог скажет: «Идите, дети, гулять!» Они выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек. Они произносят хором:

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией детей ловить нельзя.

После того, как медведь поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку —  дети убегают на свои места.)

«Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

«Теремок»

Оборудование: маски героев сказки.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

 «Гуси»

Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.

Указания взрослого:

- Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!

 - Гуси, гуси!  (дети: «га-га-га!»)

 Есть хотите?  («Да-да-да!»)

 Хлеба с маслом?  («Нет!!!»)

 А чего же вам?  («Конфет!!!»)

 Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

 Серый волк под горой

 Не пускает нас домой.

 Раз, два, три – домой беги!

Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...

Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...