Конспект Азбука безопасности старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД   № 19»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119, Саратовская  область г. Энгельс -19, квартал -2

Конспект открытого мероприятия

«Азбука безопасности»

в рамках проекта

«Чтобы не было беды»

в группе компенсирующей направленности.

подготовили:

учитель-логопед

Алексеено Т. И.

педагог-психолог

Суханова  М. Ф.

Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе.

Задачи:

образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

развивающие: 

- Развивать слуховое и зрительное восприятие;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать зрительную и слуховую память;

- Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и навыки связной речи);

- Развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные:

 - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.

Оборудование: презентация, скайп, аудиозапись, конверты с заданиями, коврограф, картинки с безопасным поведением на дороге, таблицы с электроприборами, карточки с опасными ситуациями в быту, светофор с разноцветными кругами, магниты, помогатор с льдинками, контейнеры, таз с теплой водой, салфетки по количеству детей, желтая и коричневая корзины с грибами.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог-психолог:

В зал ребята проходите,

Оглянитесь, посмотрите,

Полный зал у нас гостей

Поздоровайтесь скорей.

Звонит скайп.

-Что это за звук, давайте посмотрим. Кто-то звонит по скайпу.

 На экране появляются Симка и Нолик.

Симка: здравствуйте ребята! Мы приехали к Дедусу в деревню чтобы погулять в осеннем лесу, пошуршать листочками. А он нас отправил учиться в школу «Азбука безопасности». И столько заданий нам дали в этой школе, что погулять в лесу мы просто не успеем. Помогите нам ребята. Конверты с заданиями вы найдете за ноутбуком.»

Педагог-психолог: Симка, Нолик, не переживайте. Ребята вам помогут с выполнением заданий. Поможем Симке и Нолику?

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Да.

Основная часть

Логопед: Ребята, в какую школу поступили Симка и Нолик?

- А что такое «Безопасность»?

- Правильно, а какие опасные ситуации могут произойти на улице, дома, в лесу?

Логопед достает из-за ноутбука конверт с заданием под номером 1.

- Давайте поможем  выполнить первое задание. На них изображены правила безопасного поведения на дороге и на улице. Давайте их рассмотрим, составим предложение по картинкам. (Логопед раздает детям картинки с изображением безопасного поведения на улице и на дороге)

- Посмотрите на каврограф. Правильно ли фиксики  ведут себя на проезжей части?

(на каврографе изображена улица, дорога, фиксики играют в мяч на проезжей части, Симка перебегает дорогу в неположенном месте, Нолик едет на крыше автобуса)

- Молодцы, вы заметили и исправили все ошибки, а значит вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Дети: Азбука безопасности.

Дети: это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье

Ответы детей

Дети рассматривают картинки, составляют предложения.

Дети исправляют ошибки, располагая объекты на картине правильно.

Педагог-психолог:

Приглашаю детей за столы

- Ребята, не только на дороге необходимо соблюдать правила безопасного поведения, но и дома тоже.

- В нашей жизни мы часто используем электроприборы: телефоны, планшеты, микроволновка. Для их работы нужен электрический ток. Он бежит по проводам, и он очень опасен. Давайте назовем правила безопасного использования электроприборов.

- Молодцы, все правила безопасного использования электроприборов назвали правильно.

- А теперь давайте поможем фиксикам выполнить следующее задание.  (открывает конверт с заданием №2).

-Ребята, у фиксиков в планшете был поврежден документ «Электроузор», его нужно восстановить, но при этом важно соблюдать определенные правила. Вам нужно расположить электроприборы так, чтобы и по вертикали, и по горизонтали они не повторялись.

- Ребята, назовите приборы на ваших планшетах.

        

Дети по картинкам называют привила безопасного использования электроприборов

-нельзя трогать поврежденный провод;

-нельзя оставлять утюг без присмотра;

-нельзя посторонние предметы засовывать в розетку;

-нельзя тянуть за провода;

- нельзя трогать мокрыми руками провода.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Учитель-логопед:- А сейчас мы с вами сделаем любимую разминку Симки и Нолика.

(проводится физминутка под музыку)

Дети выполняют движения

Педагог-психолог заносит конверт и рюкзак «Помогатор».

- Ой ребята, пока вы восстанавливали программу в планшете, нам пришло письмо от Маси. (отдает письмо и «Помогатор» психологу).

 Педагог-психолог: (читает письмо) «Ребята, у меня дома сломался холодильник, и все вокруг морозит. Он заморозил нужные мне детальки-пружинки. Помогите пожалуйста их разморозить». (достает из «Помогатора» контейнер с кубиками льда).

- Масе одной не справиться. Подумайте, что нужно сделать, чтобы лед растаял?

-Давайте возьмем льдинки в правую руку и попытаемся растопить их теплом своих рук.

-Льдинку сильно посжимаю и ладошки поменяю.

- Льдинку сильно посжимаю и в тарелочку бросаю.

-Руки в тепленькой водичке мы погреем по привычке.

- руки салфеткой вытираем и посильнее растираем.

-Молодцы ребята, помогли Масе.

- Давайте сложим все детальки в помогатор и передадим их Масе.

Педагог-психолог: Молодцы, садитесь за столы. Давайте поможем фиксикам выполнить следующее задание.

(открывает конверт с заданием №3)

- Рассмотрите таблицу. Найдите в таблицах  грибы.

Как они называются?

 Все ли грибы съедобные?

Как называются не съедобные грибы?

Сосчитайте сколько их?

Можно ли собирать эти грибы?

Сейчас вы будете отыскивать в таблице съедобные грибы и обводить их в круг, а не съедобные зачеркивать.

- Возьмите из стаканчиков фломастеры и начинай те выполнять задание.

- Молодцы ребята, все справились с заданием.

Учитель-логопед: ребята, в конверте есть еще одно задание. (достает из конверта большую корзину с грибами и 2 маленьких).

-Посмотрите, в большой корзине собраны грибы. Фиксикам нужно разложить грибы в две корзины: съедобные и ядовитые. В коричневую корзину вы сложите съедобные грибы, а в желтую корзину – не съедобные.

(логопед дает словесный образец: лисичка — это съедобный гриб, его я положу в коричневую корзину)

Ответы детей

Дети выполняют упражнение.

Боровик и мухомор.

Нет

Мухоморы

Пять

Нет

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание

Заключительная часть

Учитель-логопед:

-Все задания мы с вами выполнили посмотрите в компьютер нам что-то хотят сказать Симка и Нолик.

- Благодарим вас ребята за оказанную помощь. Теперь у нас осталось время погулять по осеннему лесу. Досвидание ребята.

-  А мы с вами давайте подойдем к столу и каждый из вас выберет цветной круг: ЗЕЛЕНЫЙ – возьмет тот кому понравились все задания и вы без проблем с ними справились.

ЖЕЛТЫЙ – возьмет тот кому все понравилось, но были трудности в выполнении задания.

КРАСНЫЙ- возьмет тот кому не понравились задания.

(Если будут дети, которые выбрали красный цвет задать вопросы – Что не понравилось? Что было сложно? )

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»

Данный материал позволяет  закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...