Конспект Азбука безопасности старшая группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119, Саратовская область г. Энгельс -19, квартал -2
Конспект открытого мероприятия
«Азбука безопасности»
в рамках проекта
«Чтобы не было беды»
в группе компенсирующей направленности.
подготовили:
учитель-логопед
Алексеено Т. И.
педагог-психолог
Суханова М. Ф.
Цель: углубить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе.
Задачи:
образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать зрительную и слуховую память;
- Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи и навыки связной речи);
- Развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.
Оборудование: презентация, скайп, аудиозапись, конверты с заданиями, коврограф, картинки с безопасным поведением на дороге, таблицы с электроприборами, карточки с опасными ситуациями в быту, светофор с разноцветными кругами, магниты, помогатор с льдинками, контейнеры, таз с теплой водой, салфетки по количеству детей, желтая и коричневая корзины с грибами.
Ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Педагог-психолог: В зал ребята проходите, Оглянитесь, посмотрите, Полный зал у нас гостей Поздоровайтесь скорей. Звонит скайп. -Что это за звук, давайте посмотрим. Кто-то звонит по скайпу. На экране появляются Симка и Нолик. Симка: здравствуйте ребята! Мы приехали к Дедусу в деревню чтобы погулять в осеннем лесу, пошуршать листочками. А он нас отправил учиться в школу «Азбука безопасности». И столько заданий нам дали в этой школе, что погулять в лесу мы просто не успеем. Помогите нам ребята. Конверты с заданиями вы найдете за ноутбуком.» Педагог-психолог: Симка, Нолик, не переживайте. Ребята вам помогут с выполнением заданий. Поможем Симке и Нолику? | Дети здороваются и садятся на стульчики. Да. |
Основная часть | |
Логопед: Ребята, в какую школу поступили Симка и Нолик? - А что такое «Безопасность»? - Правильно, а какие опасные ситуации могут произойти на улице, дома, в лесу? Логопед достает из-за ноутбука конверт с заданием под номером 1. - Давайте поможем выполнить первое задание. На них изображены правила безопасного поведения на дороге и на улице. Давайте их рассмотрим, составим предложение по картинкам. (Логопед раздает детям картинки с изображением безопасного поведения на улице и на дороге) - Посмотрите на каврограф. Правильно ли фиксики ведут себя на проезжей части? (на каврографе изображена улица, дорога, фиксики играют в мяч на проезжей части, Симка перебегает дорогу в неположенном месте, Нолик едет на крыше автобуса) - Молодцы, вы заметили и исправили все ошибки, а значит вы хорошо знаете правила дорожного движения. | Дети: Азбука безопасности. Дети: это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье Ответы детей Дети рассматривают картинки, составляют предложения. Дети исправляют ошибки, располагая объекты на картине правильно. |
Педагог-психолог: Приглашаю детей за столы - Ребята, не только на дороге необходимо соблюдать правила безопасного поведения, но и дома тоже. - В нашей жизни мы часто используем электроприборы: телефоны, планшеты, микроволновка. Для их работы нужен электрический ток. Он бежит по проводам, и он очень опасен. Давайте назовем правила безопасного использования электроприборов. - Молодцы, все правила безопасного использования электроприборов назвали правильно. - А теперь давайте поможем фиксикам выполнить следующее задание. (открывает конверт с заданием №2). -Ребята, у фиксиков в планшете был поврежден документ «Электроузор», его нужно восстановить, но при этом важно соблюдать определенные правила. Вам нужно расположить электроприборы так, чтобы и по вертикали, и по горизонтали они не повторялись. - Ребята, назовите приборы на ваших планшетах. |
Дети по картинкам называют привила безопасного использования электроприборов -нельзя трогать поврежденный провод; -нельзя оставлять утюг без присмотра; -нельзя посторонние предметы засовывать в розетку; -нельзя тянуть за провода; - нельзя трогать мокрыми руками провода. Дети выполняют задание Ответы детей |
Учитель-логопед:- А сейчас мы с вами сделаем любимую разминку Симки и Нолика. (проводится физминутка под музыку) | Дети выполняют движения |
Педагог-психолог заносит конверт и рюкзак «Помогатор». - Ой ребята, пока вы восстанавливали программу в планшете, нам пришло письмо от Маси. (отдает письмо и «Помогатор» психологу). Педагог-психолог: (читает письмо) «Ребята, у меня дома сломался холодильник, и все вокруг морозит. Он заморозил нужные мне детальки-пружинки. Помогите пожалуйста их разморозить». (достает из «Помогатора» контейнер с кубиками льда). - Масе одной не справиться. Подумайте, что нужно сделать, чтобы лед растаял? -Давайте возьмем льдинки в правую руку и попытаемся растопить их теплом своих рук. -Льдинку сильно посжимаю и ладошки поменяю. - Льдинку сильно посжимаю и в тарелочку бросаю. -Руки в тепленькой водичке мы погреем по привычке. - руки салфеткой вытираем и посильнее растираем. -Молодцы ребята, помогли Масе. - Давайте сложим все детальки в помогатор и передадим их Масе. Педагог-психолог: Молодцы, садитесь за столы. Давайте поможем фиксикам выполнить следующее задание. (открывает конверт с заданием №3) - Рассмотрите таблицу. Найдите в таблицах грибы. Как они называются? Все ли грибы съедобные? Как называются не съедобные грибы? Сосчитайте сколько их? Можно ли собирать эти грибы? Сейчас вы будете отыскивать в таблице съедобные грибы и обводить их в круг, а не съедобные зачеркивать. - Возьмите из стаканчиков фломастеры и начинай те выполнять задание. - Молодцы ребята, все справились с заданием. Учитель-логопед: ребята, в конверте есть еще одно задание. (достает из конверта большую корзину с грибами и 2 маленьких). -Посмотрите, в большой корзине собраны грибы. Фиксикам нужно разложить грибы в две корзины: съедобные и ядовитые. В коричневую корзину вы сложите съедобные грибы, а в желтую корзину – не съедобные. (логопед дает словесный образец: лисичка — это съедобный гриб, его я положу в коричневую корзину) | Ответы детей Дети выполняют упражнение. Боровик и мухомор. Нет Мухоморы Пять Нет Дети выполняют задание. Дети выполняют задание |
Заключительная часть | |
Учитель-логопед: -Все задания мы с вами выполнили посмотрите в компьютер нам что-то хотят сказать Симка и Нолик. - Благодарим вас ребята за оказанную помощь. Теперь у нас осталось время погулять по осеннему лесу. Досвидание ребята. - А мы с вами давайте подойдем к столу и каждый из вас выберет цветной круг: ЗЕЛЕНЫЙ – возьмет тот кому понравились все задания и вы без проблем с ними справились. ЖЕЛТЫЙ – возьмет тот кому все понравилось, но были трудности в выполнении задания. КРАСНЫЙ- возьмет тот кому не понравились задания. (Если будут дети, которые выбрали красный цвет задать вопросы – Что не понравилось? Что было сложно? ) Дети прощаются с гостями и уходят. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности.
Представленный конспект логопедической НОД в старшей группе по совершенствованию лексико-грамматического строя речи ....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весёлая зима»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР, ОНР «Весёлая зима»...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Вместе против пожаров» Образовательная область «Безопасность»
Данный материал позволяет закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопас...