Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Город волшебства».
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников
«Тяжинский детский сад №1 «Березка»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе
на тему «Город волшебства».
Воспитатели: О. М. Борисова
Т.И. Шмидт
Цель:
формировать познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предполагаемым алгоритмом деятельности;
- упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
- продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: дошкольники 4 года.
Материал и оборудование: шапочки для детей, волшебная палочка, стаканчики, бутылочки, костюм волшебника, краска-гуашь, кисточки, цветы из бумаги, пластиковые прозрачные стаканы, макет вулкана, бумага,
свечки, стаканчики с водой, письмо с приглашением, фартуки, нарукавники, перчатки, тарелки с водой, клей- карандаш, кисточки, гуашь, шприцы, листы белой бумаги.
Словарная работа: лаборатория, эксперимент, опыты.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, просмотр презентаций, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов, рассматривание картинок, беседы о правилах поведения в лабораториях, дидактические игры “Из чего сделано”,
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, ответы детей, объяснение, художественное слово, поощрения, напоминания.
Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, наблюдение за результатами исследований.
Практические: исследовательские действия, художественно-эстетическое творчество, нетрадиционная техника рисования (рисование свечой на бумаге).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте , дорогие ребята!
Ребята, давайте поднимем с вами друг другу настроение. А сделаем мы это вот таким образом. Одна знакомая мне птичка подарила своё перышко, только это перышко не простое, а волшебное. Всё к кому оно прикасается становиться добрыми, и говорят друг другу хорошие и добрые слова. Давайте попробуем.
Игра «перышко».
Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла вот это письмо. Как вы думаете, стоит нам его открывать?
Письмо: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я добрый волшебник Крибли крабли бумс и я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и произнесли следующее заклинание.
Бамбара, чуфара, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись.
Появляется волшебник.
Волшебник:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. А вы знаете, где вы очутились.
Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Волшебник:
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
- Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок - Остался стебелёк. Ответ: Одуванчик.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Ромашка.
Воспитатель:
За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Волшебник:
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Волшебник:
- Спасибо Фее цветов!
Теперь отправимся в гости к Фее рисования.
Дети садятся за столы.
Волшебник:
-Ребята, а вы умеете рисовать? Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Волшебник:
-Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
Но Фея просила ответить Вас на вопросы:
- Чем еще кроме красок можно рисовать?
- Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение волшебника: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Волшебник:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Пришла пора заглянуть в гости к волшебнице Вулкании - повелительнице грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к ней с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).
Вот мы и на месте. О, у неё здесь самый настоящий вулкан.
Вулкания разрешила нам сегодня устроить у нее маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Волшебник:
- Вот и потух наш вулкан.
Наше путешествие подходит к концу.
Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.
До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.
Итог:
Воспитатель:
Какое замечательное путешествие.
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Ну, а для того, чтобы вам вернуться обратно в ваш детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить за мной следующее заклинание:
Бамбара, чуфара, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну безопасность»
для использования воспитателями в работе с детьми средней группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебство»
Знакомить детей со свойствами воды, воздуха, бумаги. Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Развитие познавательной активности, навыков анализа и си...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей...

