Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Город волшебства».
план-конспект занятия (средняя группа)

Борисова Ольга Михайловна

Формировать познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_mo.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение   общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением   деятельности по эстетическому   направлению развития воспитанников

«Тяжинский детский сад №1 «Березка»

  

Конспект занятия по познавательной   деятельности в средней группе

                                     на тему «Город волшебства».

                                                                      Воспитатели: О. М. Борисова

                                                                                         Т.И. Шмидт

Цель:

формировать познавательную активность у детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширять навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предполагаемым алгоритмом деятельности;

 - упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила  техники безопасности, безопасности, испытывать радость от  экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: дошкольники 4 года.

Материал и оборудование: шапочки для детей, волшебная палочка, стаканчики, бутылочки, костюм волшебника, краска-гуашь, кисточки, цветы из бумаги, пластиковые прозрачные стаканы, макет вулкана, бумага,

 свечки, стаканчики с водой, письмо с приглашением, фартуки, нарукавники, перчатки, тарелки с водой, клей- карандаш, кисточки, гуашь, шприцы, листы белой бумаги.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, опыты.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, просмотр презентаций, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов, рассматривание картинок, беседы о правилах поведения в лабораториях, дидактические игры “Из чего сделано”,

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы детей, объяснение, художественное слово, поощрения, напоминания.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана, наблюдение за результатами исследований. 

Практические: исследовательские действия, художественно-эстетическое творчество, нетрадиционная техника рисования (рисование свечой на бумаге).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ,  дорогие ребята!

Ребята, давайте поднимем с вами друг другу настроение. А сделаем мы это вот таким образом. Одна знакомая мне птичка подарила своё перышко, только это перышко не простое, а волшебное. Всё к кому оно прикасается становиться добрыми, и говорят друг другу хорошие и добрые слова. Давайте попробуем.  

Игра «перышко».

Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла вот это письмо. Как вы думаете, стоит нам его открывать?

Письмо: Здравствуйте  мои маленькие друзья. Я добрый волшебник Крибли крабли бумс и я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и произнесли следующее заклинание.  

Бамбара, чуфара, скорики, морики!  Кружись, вертись! Волшебство свершись.

Появляется волшебник.

Волшебник:

  • Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. А вы знаете, где вы очутились.

Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебник:

  • Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
  •  Загадки: 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок - Остался стебелёк. Ответ: Одуванчик.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Ромашка.

Воспитатель:

 За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Волшебник:

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Волшебник:

  • Спасибо Фее цветов!

Теперь отправимся в гости к Фее рисования. 

Дети садятся за столы.

Волшебник: 

-Ребята, а вы умеете рисовать? Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Волшебник:

-Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.

Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

  1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
  2. Ответы (карандаши, мел, тушь).

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

 Над бумажным над листом

 Машет кисточка хвостом.

 И не просто машет,

 А бумагу мажет,

 Красит в разные цвета.

 Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

   Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение волшебника: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Волшебник:

- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Пришла пора заглянуть в гости к волшебнице Вулкании - повелительнице грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к ней с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у неё здесь самый настоящий вулкан.  

Вулкания разрешила нам сегодня устроить у нее маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там

Где проснувшийся вулкан.

Опыт «Извержение вулкана»

Волшебник:

- Вот и потух наш вулкан.

Наше путешествие подходит к концу.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

 До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

Итог:

Воспитатель:

Какое замечательное путешествие.

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Ну, а для того, чтобы вам вернуться обратно в ваш детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить за мной следующее заклинание:

Бамбара, чуфара, скорики, морики!  Кружись, вертись! Волшебство свершись.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебство»

Знакомить детей со свойствами воды, воздуха, бумаги. Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Развитие познавательной активности, навыков анализа и си...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей...