Проект "Русская Матрёшка" для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Народные традиции утрачивают своё значение, дети не играют в народные игрушки и не знают их. Современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки, её возможности в развитии ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
Филиал МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»
детский сад «Колосок».
РАССМОТРЕН на Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Протокол № 1 от «29» августа 2025г. | УТВЕРЖДЕН Заведующий МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» _________________Г.П.Тарапата Приказ от «29» августа 2025г. № 37-УВР |
Тема проекта: «Русская Матрёшка»
Возрастная группа: младшая
Срок реализации: ноябрь 2025г.
Составитель: Соколова М.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Клепечиха
2025г.
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цель, задачи проекта
4. Ожидаемые результаты проекта
5. Этапы реализации проекта
6. Результаты проекта
Приложения
- Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
- Актуальность
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема: народные традиции утрачивают свое значение, дети не играют в народные игрушки и не знают их. А так же современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки ее возможности в развитии ребенка.
- Цель и задачи проекта
Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой – матрешкой, её историей и особенностями.
Задачи:
- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и игровой деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного творчества;
- Развивать познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
- Ожидаемые результаты проекта
- Заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка.
- Проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.
- Активизация словарного запаса детей по данной теме.
5. Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор бесед, наглядного материала;
- Привлечение родителей к участию в текущем проекте;
- Подбор литературы, составление картотеки стихов, загадок и сказок
Основной:
1 день «Знакомство с Матрёшкой»: беседа с детьми, рассматривание игрушек, дидактические игры «Поставь матрёшек в ряд», «Посчитай матрёшек»;
2 день «Работа с родителями»: привлечение родителей к сбору материалов для оформления папки-передвижки «Русская Матрёшка»;
3 день «Матрёшка–художница»: раскрашивание контуров матрёшек красками и карандашами;
4 день «Наряд для Матрёшки»: аппликация «Украшение силуэтов матрёшек элементами из цветной бумаги»;
5 день «Матрёшка-сказочница»: чтение стихов и сказок о матрёшке, загадывание загадок;
Заключительный:
- оформление папки-передвижки «Русская Матрёшка»;
- оформление выставки детских работ «Наши Матрёшки».
- Результаты проекта
В результате работы над проектом выявлено проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики, активизация словарного запаса по данной теме.
Дети и родители были заинтересованы темой «Русская Матрёшка», совместная работа над проектом более сблизила детей и родителей.
Взаимодействие педагогов с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.
На мой взгляд, проект «Русская Матрёшка» помогает детям расти любознательными, творческими и гармонично развитыми личностями, ценящими культурное наследие страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...
