Развивающие игры Воскобовича "Волшебная восьмерка"
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивающие игры Воскобовича
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная восьмерка
1. Эталонный конструктор: цвета радуги
Разноцветные палочки расположены в определенном порядке и закреплены на резиночках: закрепляем цвет и его место, учимся оперировать левой и правой рукой вместе и попеременно (вставлять палочки под резиночки, вынимать, переворачивать), развиваем мелкую мускулатуру пальчиков (можно сильнее натянуть веревочки). Обратная сторона палочек одинакового цвета. Переворачиваем все и вспоминаем, какого цвета палочка где стоит. Педагог намеренно путает положение палочек - нужно восстановить верный порядок.
2. Цифры
Замечаем, что в нашей восьмерке спрятались все цифры, учимся их конструировать. Обращаем внимание, что мы можем проговорить написание цифры последовательностью цветов, а можем даже выложить ее цветными кружочками или квадратами, н: к,о,ж,г,с,ф – цифра 0.
Но возможно и кодирование по отсутствию цвета: нет зеленой – тоже 0.
3. Последовательности
Придумываем разные последовательности из 7 слов для кодирования цифр на ВВ:
- 1-2-3-4-5-6-7
- Кохле- Охле- Желе- Зеле- Геле- Селе- Фи
- каждый- охотник- желает- знать- где- сидит- фазан
- понедельник -……….- воскресенье
- до-ре-ми-фа-соль-ля-си
-жучка лаяла на тучку поливала тучка жучку
- эники-бэники-ели-вареники-очень-голодные-веники
- крокодил-и-обезьяна-съели-вместе-три-банана
- был-артистом-крокодил-по-канату-он-ходил
- обезьянка-ловко-скачет-за-спиной-восьмерку-прячет
- три-змеи-возникли-вдруг-измеряют-всё-вокруг
Получается, что каждой палочке соответствует множество значений, возникают словесно-логические связи, закрепляем их разнообразными вопросами:
- среда оранжевая?
-нотка «фа» поет в четверг?
- нотка «ля» голубая?
-гномик Зеле приходит в пятницу?
- сегодня я пою нотку «си», какой день был вчера?
- в каких цифрах есть среда?
- в каких цифрах нет «вареников»?
Теперь мы можем кодировать цифры разными последовательностями, например: эники-бэники-ели-вареники-!!!!-голодные-веники (хлопаем в ладоши на месте пропущенного слова)- цифра 9
4. Буквы
В нашей восьмерке можно увидеть 13 букв, а значит их тоже можно кодировать и даже составлять из них целые слова. Например: пнд, вт, !!!!, чт, птн, сб,вск - буква Б.
Игровизор- ВВ-шифровки
5. Внимание, работа с плоскостью. Игра «муха» на цифрах
Располагаем в квадрат цифры от 1 до 9, играем в «муху», как всегда, двигаясь влево-вправо-вверх-вниз. По хлопку быстро собираем на ВВ цифру, на которую села муха!
6. Силуэты гномов + ВВ
Для кодирования могут использоваться силуэты гномов, что усложняет задачу: нужно сначала определить, что это за гномики, кого не хватает. Кодирование опять же возможно по наличию (выставляются гномы, палочки которых есть в цифре/букве) либо по отсутствию (выставляются гномы, палочек которых нет в цифре/букве).
А можно разместить силуэты гномов на КЛ в определенном порядке и дать, например, такую инструкцию: в загаданной букве есть палочки гномика, который находится в верхнем левом углу, в середине нижнего ряда и гномика, стоящего между Зеле и Селе.
7. Веревочки+ ВВ- работа с взаимным расположением на плоскости.
Выкладываем на КЛ или мини-ларчике разноцветные веревочки одинаковой длины, произвольно располагая их относительно друг друга, например: Задача - повторить эту конструкцию из палочек ВВ.
8. Конструирование
Дорожки, мостики, стулья, столы и пр. Причем в случае ВВ-ларчик возникают эталоны величины и соответственно большой и маленький стульчики, широкая и узкая дорожки и т.д.
9. Игра «Парочки»
Необходимо объединить четное кол-во наборов ВВ (2,4,6) и перевернуть все палочки, чтобы был не виден цвет. Играем, по очереди переворачивая по 2 палочки и забирая их в случае совпадения цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Игра Волшебная восьмерка №3"
Эта замечательная игра аналогична Волшебной восьмерке №1, но только Волшебной восьмерке №3 сделана большего размера.Игра состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных д...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

Мастер класс «Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича».
Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста...

«Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича».
Цель: Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста....





