Тематическая неделя « Кто работает в детском саду»
проект (средняя группа)

Кочелакова Елена

Ежедневное планирование на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_rabotaet_v_detskom_sadu.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Кто работает в детском саду?» группы «Почемучки» ( )

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки коллажа «Открытка всем работникам детского сада»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Кто работает в детском саду?»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- знакомить детей с помещениями детского сада – музыкальным залом, спортивным залом, группой;

- развивать представления о разнообразии предметов и игрушек, находящихся в группе;

- развивать представления о работниках детского сада (заведующая, воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный и спортивный руководители, медсестра, работники прачечной и кухни, дворники);

- воспитывать уважительное отношения к труду взрослых

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Игрушки нашей группы»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать речевую активность;

- участвовать в беседе о игрушках группы: называния игрушек группы, из каких деталей/частей они состоят;

- развивать умения классифицировать игрушки;

- развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам группы

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Что нас в группе окружает?»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения объединять предметы в группу по общему признаку (размер) - большой, маленький, широкий - узкий;

- развивать умения сравнивать группы предметов на основе составления пар (предметов из окружающей обстановки), выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше).

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желания оказать помощь другу

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Рассматривание иллюстрации «Детский сад»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- рассмотреть иллюстрации «Детский сад»;

- прослушать песню «Детский сад»;

- воспитывать интерес у детей к произведениям искусства через просмотр иллюстраций.

Конструктивная деятельность

Тема: «Забор вокруг детского сада»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения строить забор, различать цвета, обыгрывать постройку, сопровождая игру речью;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;

- воспитывать бережное отношения к материалу для конструирования.

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: «Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- научить проявлять инициативность и самостоятельность;

- развивать понимание у детей сюжета сказки;

- воспитывать интерес к литературному произведению

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Цветок для воспитателя»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения раскатывать пластилин между ладоней в колбаску и шарик, а затем придавать форму цветка;

- развивать умения действовать с пластилином по показу воспитателя;

- закреплять внешний вид: форма, цвет, величина, количество (один – много);

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги;

- учить самостоятельного выбора материала (кисточка, цвета колец пирамидки)

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Ах, какие полотенца!»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закрепить знания о предмете личной гигиены – полотенце;

- развивать умения детей рисовать краской и кистью орнамент на бумаге (полотенце);

- развивать умения держать кисть тремя пальцами, свободно, вести кистью по ворсу, придерживать бумагу другой рукой;

-воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Двигательная активность

на прогулке

Тема: «Тема: «Ловкие ребята»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать движений в ходьбе и беге между предметами;

- развивать упражнения в ползании;

- воспитывать интерес к подвижным играм

I. Вводная часть Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по детскому саду! Вы согласны? Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании – не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга)

II. Основная часть

ОРУ: без предметов.

ОВД:

1. Ползание «Ловкие ребята». Дети располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя «ловкие ребята» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кубиков). Поднимаются и хлопают в ладоши над головой.

2. Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз.

П/И «Карусели»

III. Заключительная часть: Нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем

«Раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I Наблюдение за № 3

Д/И «Найди тень»

II Презентация «Кто работает в детском саду»;

Д/И «Найди лишнее» (Аделина, Маша, Владик

I Наблюдение за № 6

Исследование «Повора»;

Д/И «Найди пару» (София, Тимур, Рената)

II Д/И «Что лишнее» (развитие логики)

I Наблюдение за № 1

Д/И «Что есть в группе»

II. Д/И «Найди такой же» (обследование на ощупь)

I Наблюдение за №4

Д/И «Чего не стало?» (игрушки группы)

(Рената, Полина, Демьян)

II. Д/И «Назови, что это?» (групповые предметы)» (Владик
, София

I Наблюдение за №2

Д/И «Кому что нужно для работы»

II. Д/И (разрезные картинки) (профессии детского сада)

Д/И «Что лишнее» (Жибек, Марк, Артем)

Просмотр мультфильма «Детский сад» (Жила-была царевна)

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I Д/И «Мой любимый детский сад» (Демьян, Аделина, София) –

Штриховка «Сердечко для воспитателя»

II Д/И «Найди отличия»

I Д/И «Найди отличия» ()

II Д/И «Найди такой же» (обследование на ощупь)» ();

Шнуровки «Бусы для воспитателя»

I Д/И «Найди часть предмера» (София, Жибек)

Шнуровки «Цветочек»

II Д/И «Найди тень» ()

I Д/И «Детский сад»

II Д/И «Чего не хватает» (Артем, Рената, София О)

I Д/И «Лото»

II Д/И «Найти силуэт» (Демьян, Саша, Маша) ;

Математические пазлы

(Фигуры)

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Д/И «Продолжи предложение» (повар варит суп и т.д.)

II. Д/И «Один - много»

I. Д/И «Скажи ласково»

II.

I. Пальчиковая игра: «Здравствуйте ладошки»

II.

I. Д/И «Повтори за мной»

II. Д/И «Игрушки» (прилагательные)

I. Д/И «Повар» (предметы, необходимые повару)

II. Д/И «Назови лишний предмет»

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение стихотворения В. Донникова «Утро» (развивать умение понимать смысл прочитанного)

II. Загадки об игрушках

(развивать умения отгадывать загадки)

I. Чтение перед сном сказки «Волк и семеро козлят»

II. Чтение Зайцев И. «Я одеться сам могу»

I. Чтение перед сном И. Токмакова «Ай да суп!»

II. Чтение Найденова «Наши полотенца»

I. Чтение Высотская Н. «Детский сад»

II. Чтение Воронкова «Маша – растеряша»

I. Чтение перед сном

стихотворения «Второй наш дом» Г. Шалаева

II. Чтение Яниковская А. «Я хожу в детский сад»

7. Конструктивная деятельность

I. Мозаика «Цветы воспитателям»

II. Мелкое лего «Лесенка»

I. Крупный строительный материал «Полки для игрушек »

II. Деревянный конструктор «Кроватки для ребят»

I. Деревянный конструктор «Столы для обеда»

II. Крупный строительный материал «Цветные дрожки в детский сад»

I. Крупное лего «Лесенка в сад»

I. Кубики «Стульчики для ребят»

I. Деревянный конструктор «Забор вокруг детского сада»

II. Строительство дорожки для участка из пластмассового конструктора

8. Игровая деятельность

I. С/И «Собери дочку в детский сад»

II. С/И «Мама готовит обед»

I. С/И «Детский сад»

II. С/И «Медсестра детского сада» (предметы для работы)

I. С/И «Погладим куклам бельё»

II. Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки)

I. С/И «Готовим обед для кукол»

II. С/И «Оденем куклу на прогулку» (умение разворачивать сюжет)

I. С/И «Мы – воспитатели» (взаимодействие друг с другом в игре)

II. Игры в игровом центре по желанию детей

9. Изобразительная деятельность

I. Раскраски «Игрушки» (штриховка, умение держать карандаш)

II. Рисование воск. мелками по замыслу детей

I. Рисование карандашами «Угощение для праздника»

II. Раскраска «Повар»

I. Рисование карандашами «Пирамидки»

II. Рисование воск. мелками «Дворник»

I. Рисование цветными мелками «Профессии»

II. Лепка из пластилина по замыслу детей по теме

I. Рисование «Кастрюля для повара»

II. Раскраска «Игрушки»

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

Рассматривание картины «Дети играют»

Рассматривание иллюстраций «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций «Воспитатель»

Рассматривание иллюстраций: прачечная, кухня, мед кабинет

Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду»

11. Музыкальная деятельность

I. Разучивание танца «Погремушка»

II. Игра на детских муз. инструментах

I. Слушание РНП «Каравай»

I. Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?»

II. Игра на металлофоне

I. Муз/игра «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

I. Игра на детских муз. инструментах

II. Муз/И «Угадай, что звучит» (развитие слуха)

12. Трудовая деятельность

I. Самообслуживание: «Развесь одежду на стульчик перед сном» (София, Жибек, Катя)

II. Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна

I. Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно (Влад, Роси, Каскар)

II. Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки

I. Поручение коллективное: «Игрушки в домике»

II. Поручение: «Польём цветочки» (Маша, Саша Ч., Марк)

I. Аккуратно складываем вещи в кабинку (Каскар, Артем, Ульяна)

II. Самообслуживание: «Выверни и надень носочки» (Жибек, София О., Демьян)

I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II. Поручение: «Подметаем участок от листочков» (Марк, Катя, Тимур)

13. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, комплекс «Кто работает в детском саду»

#1043;руппа:

П/И «Весёлая карусель»

(познакомить с игрой, ориентировка в пространстве)

Спрыгивание с предмета (высота -15 см)

(Саша С., Маша, Влад)

Игры в центре движения (гантели, кегли)

Прогулка:

П/И «Весёлая карусель» (продолжать развивать умения детей играть по правилам)

«По ровненькой дорожке» (равновесие)

(Демьян, Катя, Каскар)

Обручи, лопатки

II. Прогулка:

П/И«Едем в садик»

Прыжки на двух ногах (Жибек, Марк, София)

Лошадки, вожжи

Группа:

П/И «Мы топаем ногами»

Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см) (Маша, Саша С.)

Игровое упражнение «Мячики» (прыжки)

I. В группе:

П/И «Соберём игрушки»

Прыжки в длину с места (ш. – 35 см) (Каскар, Артем, Демьян)

Игры в центре движения (кубики, кегли)

Прогулка:

П/И «Беги к своему стульчику» (бег в разных направлениях)

Ходьба змейкой вокруг предметов (Аделина, Владик, Полина)

Вертушки, султанчики

II. Прогулка:

П/И «Найди свой домик» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал

Прыжки между предметами (Ваня И., Тимур, Илья К.)

Лошадки, вертушки

Группа:

П/И «Найди флажок» (развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м (Жибек, Илья К.)

Игры в центре движения (кубики, кегли)

I. В группе:

П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику)

«Бег змейкой» (Кирилл, Матвей, Артём)

Игры в центре движения (гантели)

Прогулка:

П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга)

Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Даниэла, Сережа, Матвей)

Лошадки, снежки, корзина

II. Прогулка:

П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве)

Спрыгивание с предмета (высота 15 см) (Лиза, Матвей, Настя)

П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе).

Группа:

П/И «Передай овощ»

(развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение

Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Артём, Варя П., Злата)

Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки)

I. В группе:

П/И «Соберем в корзинку овощи»

Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Никита, Дима, Максим Б.)

Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки)

Прогулка:

П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении)

«Прыгни дальше» (прыжки с места) (Сережа, Данил, Настя)

Обручи, вертушки, султанчики

II. Прогулка:

П/И «Карусель»

Прыжки на двух ногах (Данил, Диана, Максим Б.)

Змейки, лошадки, вожжи

Группа:

Игровое упражнение «Бросай, лови» (Акбар., Серёжа, Ваня П.)

«Действия по звуковому сигналу» (Анжелика, Таисия, Максим Л.)

Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца)

I. В группе:

П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве)

Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см) (Лиза Т., Анжелика, Максим Л.)

Игры в центре движения (кубики)

Прогулка:

П/И «Карусель»

Прыжки между предметами (Настя, Тумен, Лиза К.)

Попади в цель (корзина)

II. Прогулка:

П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Подлезание под шнур- высота- 50 см (Никита, Ваня И., Кирилл Ч.)

Вожжи

Группа:

М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве)

«Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) (Данил, Кирилл, Ваня И.)

Игры в центре движения (обручи, гантели)

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду»

Беседа: «Какая работа у няни?»

Беседа с детьми «Труд дворника в детском саду»

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

16. Взаимодействие с родителями

Консультация «Совместные игры с детьми»

«Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей»

Консультация «Наш любимый детский сад»

Беседы с родителями индивидуально

Консультация «Вакцинация от гриппа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели по ПДД в детском саду

План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....

Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: ·        наблюдение педагогического процесса;·...

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»

Формировать представления детей о российской символике, том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...