Тематическая неделя « Кто работает в детском саду»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Кто работает в детском саду?» группы «Почемучки» ( )
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки коллажа «Открытка всем работникам детского сада»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Кто работает в детском саду?» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - знакомить детей с помещениями детского сада – музыкальным залом, спортивным залом, группой; - развивать представления о разнообразии предметов и игрушек, находящихся в группе; - развивать представления о работниках детского сада (заведующая, воспитатели, младшие воспитатели, музыкальный и спортивный руководители, медсестра, работники прачечной и кухни, дворники); - воспитывать уважительное отношения к труду взрослых
| Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Игрушки нашей группы» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать речевую активность; - участвовать в беседе о игрушках группы: называния игрушек группы, из каких деталей/частей они состоят; - развивать умения классифицировать игрушки; - развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке; - воспитывать бережное отношение к игрушкам группы | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Что нас в группе окружает?» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения объединять предметы в группу по общему признаку (размер) - большой, маленький, широкий - узкий; - развивать умения сравнивать группы предметов на основе составления пар (предметов из окружающей обстановки), выражать словами, каких предметов поровну, каких больше (меньше). - развивать воображение, логическое мышление; - воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желания оказать помощь другу | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «Рассматривание иллюстрации «Детский сад» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - рассмотреть иллюстрации «Детский сад»; - прослушать песню «Детский сад»; - воспитывать интерес у детей к произведениям искусства через просмотр иллюстраций. | Конструктивная деятельность Тема: «Забор вокруг детского сада» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения строить забор, различать цвета, обыгрывать постройку, сопровождая игру речью; - обеспечить условия для самостоятельного выбора материала; - воспитывать бережное отношения к материалу для конструирования. | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: «Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - научить проявлять инициативность и самостоятельность; - развивать понимание у детей сюжета сказки; - воспитывать интерес к литературному произведению | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Цветок для воспитателя» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения раскатывать пластилин между ладоней в колбаску и шарик, а затем придавать форму цветка; - развивать умения действовать с пластилином по показу воспитателя; - закреплять внешний вид: форма, цвет, величина, количество (один – много); - воспитывать интерес к продуктивной деятельности
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Пирамидка» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги; - учить самостоятельного выбора материала (кисточка, цвета колец пирамидки) - воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Ах, какие полотенца!» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - закрепить знания о предмете личной гигиены – полотенце; - развивать умения детей рисовать краской и кистью орнамент на бумаге (полотенце); - развивать умения держать кисть тремя пальцами, свободно, вести кистью по ворсу, придерживать бумагу другой рукой; -воспитывать интерес к продуктивной деятельности | Двигательная активность на прогулке Тема: «Тема: «Ловкие ребята» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать движений в ходьбе и беге между предметами; - развивать упражнения в ползании; - воспитывать интерес к подвижным играм I. Вводная часть Вводная часть. - Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по детскому саду! Вы согласны? Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании – не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга) II. Основная часть ОРУ: без предметов. ОВД: 1. Ползание «Ловкие ребята». Дети располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя «ловкие ребята» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кубиков). Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. 2. Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. П/И «Карусели» III. Заключительная часть: Нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в группе очутись» | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за № 3 Д/И «Найди тень» II Презентация «Кто работает в детском саду»; Д/И «Найди лишнее» (Аделина, Маша, Владик | I Наблюдение за № 6 Исследование «Повора»; Д/И «Найди пару» (София, Тимур, Рената) II Д/И «Что лишнее» (развитие логики)
| I Наблюдение за № 1 Д/И «Что есть в группе» II. Д/И «Найди такой же» (обследование на ощупь) | I Наблюдение за №4 Д/И «Чего не стало?» (игрушки группы) (Рената, Полина, Демьян) II. Д/И «Назови, что это?» (групповые предметы)» (Владик | I Наблюдение за №2 Д/И «Кому что нужно для работы» II. Д/И (разрезные картинки) (профессии детского сада) Д/И «Что лишнее» (Жибек, Марк, Артем) Просмотр мультфильма «Детский сад» (Жила-была царевна) | |||||||
| |||||||||||
I Д/И «Мой любимый детский сад» (Демьян, Аделина, София) – Штриховка «Сердечко для воспитателя» II Д/И «Найди отличия» | I Д/И «Найди отличия» () II Д/И «Найди такой же» (обследование на ощупь)» (); Шнуровки «Бусы для воспитателя» | I Д/И «Найди часть предмера» (София, Жибек) Шнуровки «Цветочек» II Д/И «Найди тень» () | I Д/И «Детский сад» II Д/И «Чего не хватает» (Артем, Рената, София О) | I Д/И «Лото» II Д/И «Найти силуэт» (Демьян, Саша, Маша) ; Математические пазлы (Фигуры) | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Д/И «Продолжи предложение» (повар варит суп и т.д.) II. Д/И «Один - много» | I. Д/И «Скажи ласково»
II. | I. Пальчиковая игра: «Здравствуйте ладошки»
II. | I. Д/И «Повтори за мной» II. Д/И «Игрушки» (прилагательные) | I. Д/И «Повар» (предметы, необходимые повару) II. Д/И «Назови лишний предмет» | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение стихотворения В. Донникова «Утро» (развивать умение понимать смысл прочитанного) II. Загадки об игрушках (развивать умения отгадывать загадки) | I. Чтение перед сном сказки «Волк и семеро козлят» II. Чтение Зайцев И. «Я одеться сам могу» | I. Чтение перед сном И. Токмакова «Ай да суп!» II. Чтение Найденова «Наши полотенца» | I. Чтение Высотская Н. «Детский сад» II. Чтение Воронкова «Маша – растеряша» | I. Чтение перед сном стихотворения «Второй наш дом» Г. Шалаева II. Чтение Яниковская А. «Я хожу в детский сад» | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Мозаика «Цветы воспитателям» II. Мелкое лего «Лесенка» | I. Крупный строительный материал «Полки для игрушек » II. Деревянный конструктор «Кроватки для ребят» | I. Деревянный конструктор «Столы для обеда» II. Крупный строительный материал «Цветные дрожки в детский сад» | I. Крупное лего «Лесенка в сад» I. Кубики «Стульчики для ребят» | I. Деревянный конструктор «Забор вокруг детского сада» II. Строительство дорожки для участка из пластмассового конструктора | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. С/И «Собери дочку в детский сад» II. С/И «Мама готовит обед» | I. С/И «Детский сад» II. С/И «Медсестра детского сада» (предметы для работы) | I. С/И «Погладим куклам бельё» II. Игры в уголке ряженья (костюмы, фартуки, сарафаны, шапочки) | I. С/И «Готовим обед для кукол» II. С/И «Оденем куклу на прогулку» (умение разворачивать сюжет) | I. С/И «Мы – воспитатели» (взаимодействие друг с другом в игре) II. Игры в игровом центре по желанию детей | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Раскраски «Игрушки» (штриховка, умение держать карандаш) II. Рисование воск. мелками по замыслу детей | I. Рисование карандашами «Угощение для праздника» II. Раскраска «Повар» | I. Рисование карандашами «Пирамидки» II. Рисование воск. мелками «Дворник» | I. Рисование цветными мелками «Профессии» II. Лепка из пластилина по замыслу детей по теме | I. Рисование «Кастрюля для повара» II. Раскраска «Игрушки» | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
Рассматривание картины «Дети играют» | Рассматривание иллюстраций «Детский сад» | Рассматривание иллюстраций «Воспитатель» | Рассматривание иллюстраций: прачечная, кухня, мед кабинет | Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду» | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
I. Разучивание танца «Погремушка» II. Игра на детских муз. инструментах | I. Слушание РНП «Каравай»
| I. Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» II. Игра на металлофоне | I. Муз/игра «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах) | I. Игра на детских муз. инструментах II. Муз/И «Угадай, что звучит» (развитие слуха) | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I. Самообслуживание: «Развесь одежду на стульчик перед сном» (София, Жибек, Катя) II. Самообслуживание: развивать умение одеваться после сна | I. Самообслуживание: застегнуть сандалии самостоятельно (Влад, Роси, Каскар) II. Поручение коллективное: собрать игрушки после прогулки | I. Поручение коллективное: «Игрушки в домике» II. Поручение: «Польём цветочки» (Маша, Саша Ч., Марк) | I. Аккуратно складываем вещи в кабинку (Каскар, Артем, Ульяна) II. Самообслуживание: «Выверни и надень носочки» (Жибек, София О., Демьян) | I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания) II. Поручение: «Подметаем участок от листочков» (Марк, Катя, Тимур) | |||||||
13. Двигательная деятельность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Кто работает в детском саду» | |||||||||||
#1043;руппа: П/И «Весёлая карусель» (познакомить с игрой, ориентировка в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота -15 см) (Саша С., Маша, Влад) Игры в центре движения (гантели, кегли) Прогулка: П/И «Весёлая карусель» (продолжать развивать умения детей играть по правилам) «По ровненькой дорожке» (равновесие) (Демьян, Катя, Каскар) Обручи, лопатки II. Прогулка: П/И«Едем в садик» Прыжки на двух ногах (Жибек, Марк, София) Лошадки, вожжи Группа: П/И «Мы топаем ногами» Ползание между предметами (4-6 предметов на расстоянии 50 см) (Маша, Саша С.) Игровое упражнение «Мячики» (прыжки) | I. В группе: П/И «Соберём игрушки» Прыжки в длину с места (ш. – 35 см) (Каскар, Артем, Демьян) Игры в центре движения (кубики, кегли) Прогулка: П/И «Беги к своему стульчику» (бег в разных направлениях) Ходьба змейкой вокруг предметов (Аделина, Владик, Полина) Вертушки, султанчики II. Прогулка: П/И «Найди свой домик» - ходьба с остановкой на зрительный сигнал Прыжки между предметами (Ваня И., Тимур, Илья К.) Лошадки, вертушки Группа: П/И «Найди флажок» (развивать скоростные качества, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Бросание мяча в горизонтальную цель – расстояние 1,5 м (Жибек, Илья К.) Игры в центре движения (кубики, кегли) | I. В группе: П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику) «Бег змейкой» (Кирилл, Матвей, Артём) Игры в центре движения (гантели) Прогулка: П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга) Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Даниэла, Сережа, Матвей) Лошадки, снежки, корзина II. Прогулка: П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота 15 см) (Лиза, Матвей, Настя) П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе). Группа: П/И «Передай овощ» (развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Артём, Варя П., Злата) Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки) | I. В группе: П/И «Соберем в корзинку овощи» Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Никита, Дима, Максим Б.) Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки) Прогулка: П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении) «Прыгни дальше» (прыжки с места) (Сережа, Данил, Настя) Обручи, вертушки, султанчики II. Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки на двух ногах (Данил, Диана, Максим Б.) Змейки, лошадки, вожжи Группа: Игровое упражнение «Бросай, лови» (Акбар., Серёжа, Ваня П.) «Действия по звуковому сигналу» (Анжелика, Таисия, Максим Л.) Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца) | I. В группе: П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве) Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см) (Лиза Т., Анжелика, Максим Л.) Игры в центре движения (кубики) Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки между предметами (Настя, Тумен, Лиза К.) Попади в цель (корзина) II. Прогулка: П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Подлезание под шнур- высота- 50 см (Никита, Ваня И., Кирилл Ч.) Вожжи Группа: М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве) «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) (Данил, Кирилл, Ваня И.) Игры в центре движения (обручи, гантели) | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» | Беседа: «Какая работа у няни?» | Беседа с детьми «Труд дворника в детском саду» | |||||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Консультация «Совместные игры с детьми» | «Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей» | Консультация «Наш любимый детский сад» | Беседы с родителями индивидуально | Консультация «Вакцинация от гриппа» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели по ПДД в детском саду
План тематической недели по ПДД в детском саду. Тема. Формы работы с детьми....

Планирование тематической недели "История и традиции детского сада Солнышко"
Планирование образовательной практики "Познайка"...

календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...

Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: · наблюдение педагогического процесса;·...

Проект тематической недели в подготовительной группе детского сада «Моя Родина - Россия. Конституция Российской Федерации»
Формировать представления детей о российской символике, том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать; воспитывать чувство гордости за свою Родину, ...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...
