Конспект урока
план-конспект урока (подготовительная группа)
Звук [к] и буква К
Цель урока:
Познакомить детей со звуком [к], научить различать звук от буквы, развивать фонематический слух, расширять словарный запас через игру и общение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [к] и буква К
Цель урока:
Познакомить детей со звуком [к], научить различать звук от буквы, развивать фонематический слух, расширять словарный запас через игру и общение.
Ход занятия
I. Организационный этап
— Приветствие ребят, создание дружелюбной атмосферы, эмоциональный настрой на работу.
Учитель:
«Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков и букв. А помогут нам наши верные помощники — глаза и уши».
II. Актуализация знаний
— Повторение уже изученных ранее звуков и букв, игра «Назови первый звук».
Задание учителя:
Покажите карточку с изображением предмета (например, кот). Дети называют предмет и выделяют первый звук.
III. Основная часть урока
1. Постановка проблемы
Учитель:
«Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Давайте попробуем догадаться, какой именно?»
2. Озвучивание звука [к]
— Произнесите слово «котик». Какой звук слышится первым?
Вопрос детям:
Какой звук вы услышали? Что происходит, когда произносим этот звук?
Объяснение:
Звук [к] — согласный, глухой, твёрдый. Губы слегка округлены, воздух выходит свободно, голосовые связки не вибрируют.
3. Артикуляционная гимнастика
— Игра «Кто быстрее произнесёт звук [к]?»
4. Работа с буквой К
— Показ карточки с изображением буквы К.
Рассказ учителя:
Буква К похожа на два домика, стоящих рядом друг с другом. Посмотрите внимательно, запомните её образ.
5. Закрепление материала
— Рассматриваем картинки с предметами, начинающимися на звук [к]: книга, кошка, кубики.
Игра «Собери букву»:
Дети собирают разрезанные части буквы К.
6. Физкультминутка
— Подвижная игра «Снежинки летят»: дети изображают снежинки, кружатся вокруг себя, повторяя звуки и движения.
7. Чтение слогов
— Учитель показывает слоговую таблицу, ребята читают вслух.
КА КО
КИ КУ
Работа в парах: Каждый ребёнок получает свою карточку со слогом и пытается прочитать его правильно.
8. Развитие речи
— Составляем предложения со словами на букву К: кот, кукла, конфета.
Пример задания:
Подберите подходящее слово на букву К и составьте предложение.
Например: «На столе лежит красивая кукла».
IV. Итог урока
— Обобщение полученных знаний.
Обсуждение:
Что нового узнали на занятии? Какие трудности возникли? Чем был интересен урок?
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на тему «Моя любимая игрушка начинается на букву К».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
