Конспект урока
план-конспект урока (подготовительная группа)

Васюнина Ольга Васильевна

Звук [к] и буква К

 

Цель урока:

 

Познакомить детей со звуком [к], научить различать звук от буквы, развивать фонематический слух, расширять словарный запас через игру и общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_k.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [к] и буква К

Цель урока:

Познакомить детей со звуком [к], научить различать звук от буквы, развивать фонематический слух, расширять словарный запас через игру и общение.

Ход занятия

I. Организационный этап

— Приветствие ребят, создание дружелюбной атмосферы, эмоциональный настрой на работу.

Учитель:

«Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков и букв. А помогут нам наши верные помощники — глаза и уши».

II. Актуализация знаний

— Повторение уже изученных ранее звуков и букв, игра «Назови первый звук».

Задание учителя:

Покажите карточку с изображением предмета (например, кот). Дети называют предмет и выделяют первый звук.

III. Основная часть урока

1. Постановка проблемы

Учитель:

«Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Давайте попробуем догадаться, какой именно?»

2. Озвучивание звука [к]

— Произнесите слово «котик». Какой звук слышится первым?

Вопрос детям:

Какой звук вы услышали? Что происходит, когда произносим этот звук?

Объяснение:

Звук [к] — согласный, глухой, твёрдый. Губы слегка округлены, воздух выходит свободно, голосовые связки не вибрируют.

3. Артикуляционная гимнастика

— Игра «Кто быстрее произнесёт звук [к]?»

4. Работа с буквой К

— Показ карточки с изображением буквы К.

Рассказ учителя:

Буква К похожа на два домика, стоящих рядом друг с другом. Посмотрите внимательно, запомните её образ.

5. Закрепление материала

— Рассматриваем картинки с предметами, начинающимися на звук [к]: книга, кошка, кубики.

Игра «Собери букву»:

Дети собирают разрезанные части буквы К.

6. Физкультминутка

— Подвижная игра «Снежинки летят»: дети изображают снежинки, кружатся вокруг себя, повторяя звуки и движения.

7. Чтение слогов

— Учитель показывает слоговую таблицу, ребята читают вслух.

КА КО

КИ КУ

Работа в парах: Каждый ребёнок получает свою карточку со слогом и пытается прочитать его правильно.

8. Развитие речи

— Составляем предложения со словами на букву К: кот, кукла, конфета.

Пример задания:

Подберите подходящее слово на букву К и составьте предложение.

Например: «На столе лежит красивая кукла».

IV. Итог урока

— Обобщение полученных знаний.

Обсуждение:

Что нового узнали на занятии? Какие трудности возникли? Чем был интересен урок?

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок на тему «Моя любимая игрушка начинается на букву К».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...