открытое занятие "КУЛИНАРИИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костюркина Алёна Игоревна

Цели:

-Расширение и уточнение знаний детей о фруктах.

-Научить детей готовить овощной салат.

Задачи:

Образовательные:

-Учить определять фрукты на ощупь и вкус.

-Способствовать проявлению положительных эмоций от приготовления салата, от опробования его.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

-Развивать у детей умения и навыки необходимые для приготовления салата.

-Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовой анализатор.

-Формировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывающие:

-Воспитывать умение выслушивать других детей.

-Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

-Беседа о фруктах, об их пользе, о витаминах в них содержащихся;

-разучивание стихов, загадок, пословиц и песен о фруктах;

-разучивание песни «Спасибо тебе осень»;

-дидактические игры: «Толстячки и худяшки», «Один - много», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь, на вкус, по запаху»;

опыты: «Сравнение яблок на вкус», «Сравнение груши и лимона».

Оборудование и материалы:

-йогурт для заправки салата;

-тарелочки и салатница;

-нож;

-разделочные доски;

-фартуки;

-косынки.

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент (комнатное растение, оформленное натуральными фруктами).

2. Наглядный (корзина с фруктами).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы).

4. Практический (изготовление фруктового салата).

 

Ход занятия:

Воспитатель.

Дети, посмотрите, что я обнаружила у нас в группе сегодня утром.

(В группе стоит большое комнатное растение, украшенное натуральными фруктами, которые легко снимаются с веток).

Чудо - дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты здесь на нём растут:

Груш и яблок много тут,

Все они разные,

Желтые и красные.

Виноград и апельсин,

А банан совсем один.

Как вы, думаете, откуда появилось это дерево?

Предположения детей.

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель включает громкую связь, раздаётся голос:

Я к вам в гости приходила,

Приходила и не раз.

Вам подарки приносила

Посылаю и сейчас.

Здесь осенние дары

Для весёлой детворы.

Воспитатель.

Ребята, вы догадались, кто это говорил?

Ответы детей.

И, я не знаю кто это! Вспомните, кто недавно был у нас в гостях?

Предположения детей.

Правильно, осень приходила к нам в гости. Вспомните, что она приносила нам в подарок? Что мы приготовили из овощей? Назовите, в какие игры мы играли с ней?

Ответы детей.

Вот спасибо осени, надо как то её потом отблагодарить. Об этом мы подумаем позже, а сейчас будем урожай собирать, но фрукт срывать будет тот, кто про него что - нибудь расскажет. Можно составить рассказ - описание, воспользовавшись этой схемой (мнематаблица), загадать загадку или рассказать стихотворение.

Дети срывают фрукты и складывают их в корзину.

Какие вы молодцы! Какой богатый урожай собрали!

Что же нам ним делать?

Предположения детей.

Хорошо, давайте поиграем.

Игра «Назови, что достаёшь».

Корзину накрывают салфеткой, дети на ощупь под салфеткой трогают фрукт, описывают какой он (гладкий или шершавый, круглый или овальный), называют, достают из корзины, затем кусочки фруктов дают детям (глаза у детей закрытые) детки должны определить их на вкус и сказать что это и какие вкусовые качества они ощутили.

Молодцы, все у вас получается! Что ещё будем делать с фруктами.

Предположения детей.

Ребята, вы предлагаете сделать сок, а как делают сок?

Предположения детей.

К сожалению, соковыжималки у нас нет, а вот салат, можем сделать.

Воспитатель просит младшего воспитателя помыть фрукты, дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки, готовятся к нарезанию фруктов (раскладывают разделочные досточки, ножи, тарелочки и салатницу).

Воспитатель.

Дети, хочу вам напомнить, что ножом необходимо пользоваться осторожно. Как вы думаете, почему? Нож, какой?

(Ответы детей).

Давайте вспомним правила при работе с ножом:

- в рот его не брать;

- с ножом не играть;

- в стороны не размахивать;

- работать осторожно.

Приступаем  к работе, а чтобы нам не скучно было будем слушать музыку и разговаривать.

Воспитатель и помощник воспитателя следят за выполнением, оказывают детям индивидуальную помощь. Во время нарезки проводятся:

Исследование «Мягкие и твёрдые фрукты» (дети при нарезке фруктов меняются ими, определяя какие резать легко, какие труднее. Анализируют, строят гипотезы, делают выводы).

Дидактические игры: «Назови желтые фрукты», «Один - много», «Назови ласково».

Когда фрукты нарезаны, дети убирают свои рабочие места, моют руки.

Воспитатель.

Все нарезанные фрукты смешиваем, заправляем йогуртом, перемешаем. И салат почти готов! Давайте придумаем название нашему салату. Как его назовём?

Предположения детей.

Пусть наша «Фруктовая сказка» немного постоит, фрукты подружатся, пропитаются йогуртом, потом его можно будет кушать. А пока, подумаем, как нам осень отблагодарить.

Предположения детей.

Предлагают спеть песню «Спасибо тебе осень».

Хорошая идея! Алёна Игоревна снимет на видео как мы поём и отправим его осени.

Песня «Спасибо тебе осень»

(слова А.Чугуйкиной, музыка Ю. Селиверстовой).

Дети едят салат.

Воспитатель.

Ребята, занятие вам понравилось? А что понравилось больше всего.

Мы приготовили салат «Фруктовая сказка», какие фрукты мы использовали для его приготовления?

(Дети перечисляют).

Ешьте дети фрукты.

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкуснее и полезней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...