Перспективный план работы по Антитеррору с детьми второй младшей группы
материал (младшая группа)
Перспективный план работы по Антитеррору
с детьми второй младшей группы
на 2025-2026 учебный год.
Пояснительная записка
Терроризм – это метод, используемый организационными группировками или политическими партиями для достижения целей в которых погибают мирные люди, или несут глобальные разрушения для населения. Основа терроризма – насилия. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное, что, основные жертвы террористов, это беспомощная часть населения – старики и дети. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ и противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7. Создание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Беседа «Что такое опасность?» «Осторожно! Подозрительный предмет» | Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности). |
Октябрь | Ситуация общения «Кто может представлять опасность для тебя и других?» | Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека. |
Ноябрь | Разбор ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые» | Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность |
Декабрь | Беседа на тему «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
Январь | Беседа с детьми «Террор – это война» | Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов |
Февраль | Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность» | Закрепить правила поведения на улице и в общественных местах |
Март | Беседа «Моя полиция меня бережет» | Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. |
Апрель | Разбор жизненных ситуаций: «Что может быть, если…» | Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. |
Май | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» | Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
План работы с родителями:
1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.
2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности)
3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по Антитеррору
с детьми второй младшей группы
на 2025-2026 учебный год.
Пояснительная записка
Терроризм – это метод, используемый организационными группировками или политическими партиями для достижения целей в которых погибают мирные люди, или несут глобальные разрушения для населения. Основа терроризма – насилия. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное, что, основные жертвы террористов, это беспомощная часть населения – старики и дети. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ и противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. Подбор наглядного материала;
3. Продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. Дидактические настольные игры;
5. Разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. Применение мультимедиатеки;
7. Создание условий для проведения мероприятий;
8. Методические разработки.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Беседа «Что такое опасность?» «Осторожно! Подозрительный предмет» | Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности). |
Октябрь | Ситуация общения «Кто может представлять опасность для тебя и других?» | Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека. |
Ноябрь | Разбор ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые» | Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность |
Декабрь | Беседа на тему «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
Январь | Беседа с детьми «Террор – это война» | Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов |
Февраль | Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность» | Закрепить правила поведения на улице и в общественных местах |
Март | Беседа «Моя полиция меня бережет» | Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. |
Апрель | Разбор жизненных ситуаций: «Что может быть, если…» | Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. |
Май | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» | Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
План работы с родителями:
1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.
2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности)
3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.
Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...
Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа
Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...

Перспективный план работы с родителями на год вторая младшая группа
Материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с различными формами организации....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
