Планирование образовательной деятельности в ДОУ август средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-иематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя августа
Тема недели: «До свидания, лето!».
Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.
Работа с родителями:
- Оформление родительского уголка по теме «Витамины – овощи и фрукты».
- Рекомендации по домашнему чтению: К. Д. Ушинский «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».
- Индивидуальная беседа с родителями: «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Выставка детских работ «Мои летние воспоминания».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа на тему: « Как я провел лето». Цель: Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт, с детьми на основе приятных воспоминаний | Индивидуальная работа: д/и «Доскажи слово». - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание (Демид, Дима). | Воспитывать КГН Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: продолжать закреплять КГН | Предложить детям с.р. «До свидания, лето!». - развивать воображение, внимание, память, закреплять признаки лета, его особенности, чем лето отличается от других времён года. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное – эстетическое развитие/ Музыкальное - Развивать восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах. | ||||
Художественное – эстетическое развитие/ Аппликация «До свидания, тёплое лето!» - обобщить имеющиеся знания о некоторых насекомых. | |||||
Прогулка: | Прогулка №16 Наблюдение за берёзой. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ( Конспект №4) Д.игра «Где что можно делать?». - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Д/и «Закончи предложение». - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание (Дима, Софа). | Разучить стихотворение «Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке» - воспитание положительного отношения к смене сезонов. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Сельская ярмарка». - закрепить знания о видах товара на ярмарке станичников и экзотические, декоративные птицы учить различать и называть водоплавающих птиц; Предложить п/игру «Хитрая лиса». - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | |
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. - Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Передай – встань». - Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа « Наш детский сад». Цель: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя | Индивидуальная работа: д/и «Узнай, чей лист». - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание (Фая, Кирилл). | Воспитывать КГН «Поставим стаканчики осторожно». Цель: продолжать формировать умение аккуратно ставить стаканчик на стол. | Предложить детям с.р. игру «Семья на даче». - уметь объединять сюжеты игр, строить диалоги в рамках ролей; закрепить знания о сборе, переработке фруктов, о видах тары для перевозки урожая. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие/ физическая культура - Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | ||||
Речевое развитие/Ознакомление с художественной литературой К. Д. Ушинский «Утренние лучи». - развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. | |||||
Прогулка: | Прогулка №17 Наблюдение за погодой. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ( Конспект №4) Д.игра «Кто же я?» - учить называть растение, развивать память, внимание. | Д/и «У кого кто?» - закрепить знания о животных, развивать внимание, память (Максим, Лиза). | Разучивание стихотворения «После дождика, в жару, Мы их ищем у тропинок, На опушке и в бору, Посреди лесных травинок. Эти шляпки, эти ножки Так и просятся в лукошки» - формирование положительного отношения к сбору грибов. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Едем в кондитерскую». - закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; учить культуре поведений в общественных местах, строить диалоги при заказе блюд в паре «официант – заказчик, закрепить в речи образование прилагательных Предложить п/игру «Два мороза». - Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | |
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. - Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Карусель» - Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
| ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа: «Наступает осень». - систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их. | Индивидуальная работа: д/и «Кто больше назовёт действий» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание (Петя, Юля). | Воспитывать КГН - Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Предложить детям с.р. игру «Идём гулять». - Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске). |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное – эстетическое развитие/ Музыкальное - Приобщить к восприятию детской музыкально-ритмической культуры и деятельности. | ||||
Художественное – эстетическое развитие/ Конструирование «Наше лето» - формировать умение составлять композицию из геометрических фигур. | |||||
Прогулка: | Прогулка №18 Наблюдение за туманом. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ( Конспект №4) Д.игра «Загадай, мы отгодаем» - закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | Д/и «Третий лишний» - закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции (Кирилл, Петя). | Разучить стихотворение «Я на пляже разогретом Жду ребят горячим летом. И, спасаясь от меня, В речке плещет малышня. А зверюшки в эти дни Укрываются в тени» - развивать умение определять особенности погоды. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Школа» - Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Предложить п/игру «Мышеловка» - Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | |
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. - Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Угадай, кого поймали» - Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа: «Наш любимый воспитатель». | Индивидуальная работа: Д\И «Игра в загадки» - расширять запас существительных в активном словаре. | Воспитывать КГН «Протрем стульчики» Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в детском саду. | Предложить детям с.р. игру «Строительство» - Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие/физическая культура - Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость. | ||||
Художественное – эстетическое развитие/ Лепка «До свидания, лето» - закреплять знания детей о колорите лета, полученные в процессе наблюдений за природой в летний период времени; продолжить знакомство детей с пейзажем; учить создавать композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. | |||||
Прогулка: | Прогулка №19 Наблюдение за листьями на деревьях. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ( Конспект №4) Д.игра «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь (Варя, Демид). | Разучить стихотворение «Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, - Семицветная дуга Заслонила облака!» - закрепление представления о природных явлениях. | Предложить с/р игру «Парикмахерская» - Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Предложить п/игру «Охотники и зайцы» - Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | |
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. - Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Свободное место» - Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа: «До свидания, лето!». - воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. | Индивидуальная работа: д/и «Где что растёт» -учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; развивать речь. (Мурсал, Лев). | Воспитывать КГН - Учить правильно откусывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Предложить детям с.р. игру «Мастерская обуви». - Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное – эстетическое развитие/ Рисование «Мои летние воспоминания» - Продолжать развивать детское творчество в рисовании, учить отражать в рисунке свои впечатления, полученные летом. Продолжать развивать умение задумывать сюжет рисунка и отражать свои представления и наблюдения на листе бумаги. | ||||
Физическая культура/ физическая культура (динамический час) - упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии; в прыжках. | |||||
Прогулка: | Прогулка № 20 Слушание звуков природы. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна ( Конспект №4) Д.игра «Лето или осень» - закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. | Д/и «Брать – не брать» - дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание (Фая, Мурсал). | Разучивание стихотворения «Был с утра звенящий зной. Только скрылся солнца луч, Дождь пошел косой стеной. Из огромных черных туч. Небо грозно потемнело. Засверкало, загремело». - закрепление представления о природных явлениях. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Швейное ателье» - Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Предложить п/игру «Лягушки и цапли» - Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. | |
Прогулка: | Самостоятельные игры детей на участке. - Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Самолёты» - учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на Октябрь в средней группе.
...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа
Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)...

Планирование образовательной деятельности на месяц в средней группе.
Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ...