Планирование образовательной деятельности в ДОУ август средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-иематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avgust_20241_avtosohranennyy.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя августа

Тема недели: «До свидания, лето!».

Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике – 1 сентября.

Работа с родителями:

  1. Оформление родительского уголка по теме «Витамины – овощи и фрукты».
  2. Рекомендации по домашнему чтению: К. Д. Ушинский «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи».
  3. Индивидуальная беседа с родителями: «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка детских работ «Мои летние воспоминания».

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Беседа на тему: « Как я провел лето».

Цель: Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт, с детьми на основе приятных воспоминаний

Индивидуальная работа: д/и «Доскажи слово».

- учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

(Демид, Дима).

Воспитывать КГН

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: продолжать закреплять КГН

Предложить детям с.р. «До свидания, лето!».

- развивать воображение, внимание, память, закреплять признаки лета, его особенности, чем лето отличается от других времён года.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное – эстетическое развитие/ Музыкальное

- Развивать восприятие произведений народной, классической, современной музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах.

Художественное – эстетическое развитие/ Аппликация

«До свидания, тёплое лето!»

- обобщить имеющиеся знания о некоторых насекомых.

Прогулка:

Прогулка №16

Наблюдение за берёзой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

( Конспект №4)

Д.игра «Где что можно делать?».

- активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Д/и «Закончи предложение».

- учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание (Дима, Софа).

Разучить стихотворение

«Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке»

- воспитание положительного отношения к смене сезонов.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Сельская ярмарка».

- закрепить знания о видах товара на ярмарке станичников и экзотические, декоративные птицы учить различать и называть водоплавающих птиц;

Предложить п/игру «Хитрая лиса».

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке.

- Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Передай – встань».

- Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Беседа « Наш детский сад».

Цель: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя

Индивидуальная работа: д/и «Узнай, чей лист».

- учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание (Фая, Кирилл).

Воспитывать КГН

«Поставим стаканчики осторожно».

Цель: продолжать формировать умение аккуратно ставить стаканчик на стол.

Предложить детям с.р. игру «Семья на даче».

- уметь объединять сюжеты игр, строить диалоги в рамках ролей; закрепить знания о сборе, переработке фруктов, о видах тары для перевозки урожая.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие/ физическая культура

- Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Речевое развитие/Ознакомление с художественной литературой

К. Д. Ушинский «Утренние лучи».

- развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете.

Прогулка:

Прогулка №17

Наблюдение за погодой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

( Конспект №4)

Д.игра «Кто же я?»

- учить называть растение, развивать память, внимание.

Д/и

«У кого кто?»

- закрепить знания о животных, развивать внимание, память

(Максим, Лиза).

Разучивание стихотворения

«После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки»

- формирование положительного отношения к сбору грибов.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Едем в кондитерскую».

- закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими; учить культуре поведений в общественных местах, строить диалоги при заказе блюд в паре «официант – заказчик, закрепить в речи образование прилагательных

Предложить п/игру «Два мороза».

- Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке.

- Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Карусель»

- Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Беседа: «Наступает осень».

- систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их.

Индивидуальная работа: д/и «Кто больше назовёт действий»

- учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание

(Петя, Юля).

Воспитывать КГН

- Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Предложить детям с.р. игру «Идём гулять».

- Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске. Прогулка на машине (в коляске).

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное – эстетическое развитие/ Музыкальное

- Приобщить к восприятию детской музыкально-ритмической культуры и деятельности.

Художественное – эстетическое развитие/ Конструирование

«Наше лето»

- формировать умение составлять композицию из геометрических фигур.

Прогулка:

Прогулка №18

Наблюдение за туманом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

( Конспект №4)

Д.игра «Загадай, мы отгодаем»

- закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Д/и «Третий лишний»

- закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции

(Кирилл, Петя).

Разучить стихотворение

«Я на пляже разогретом

Жду ребят горячим летом.

И, спасаясь от меня,

В речке плещет малышня.

А зверюшки в эти дни

Укрываются в тени»

- развивать умение определять особенности погоды.

Предложить сюжетно-ролевую игру

«Школа»

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Предложить п/игру «Мышеловка»

- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке.

- Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Угадай, кого поймали»

- Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Беседа: «Наш любимый воспитатель».
- знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.

Индивидуальная работа:

Д\И «Игра в загадки»

- расширять запас существительных в активном словаре.

Воспитывать КГН

«Протрем стульчики»

Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в детском саду.

Предложить детям с.р. игру «Строительство»

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие/физическая культура

- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Художественное – эстетическое развитие/ Лепка

«До свидания, лето»

- закреплять знания детей о колорите лета, полученные в процессе наблюдений за природой в летний период времени; продолжить знакомство детей с пейзажем; учить создавать композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Прогулка:

Прогулка №19

Наблюдение за листьями на деревьях.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

( Конспект №4)

Д.игра «А что потом?»

- закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

- закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь (Варя, Демид).

Разучить стихотворение

«Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака!»

- закрепление представления о природных явлениях.

Предложить с/р игру «Парикмахерская»

- Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Предложить п/игру «Охотники и зайцы»

- Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке.

- Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Свободное место»

- Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Беседа: «До свидания, лето!».

- воспитывать дружелюбие; умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Индивидуальная работа: д/и «Где что растёт»

-учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; развивать речь. (Мурсал, Лев).

Воспитывать КГН

- Учить правильно откусывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предложить детям с.р. игру

«Мастерская обуви».

- Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное – эстетическое развитие/ Рисование

«Мои летние воспоминания»

- Продолжать развивать детское творчество в рисовании, учить отражать в рисунке свои впечатления, полученные летом. Продолжать развивать умение задумывать сюжет рисунка и отражать свои представления и наблюдения на листе бумаги.

Физическая культура/ физическая культура (динамический час)

- упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии; в прыжках.

Прогулка:

Прогулка № 20

Слушание звуков природы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

( Конспект №4)

Д.игра «Лето или осень»

- закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Д/и «Брать – не брать»

- дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; развивать слуховое внимание (Фая, Мурсал).

Разучивание стихотворения

«Был с утра звенящий зной. Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной. Из огромных черных туч. Небо грозно потемнело. Засверкало, загремело».

- закрепление представления о природных явлениях.

Предложить сюжетно-ролевую игру

«Швейное ателье»

- Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Предложить п/игру «Лягушки и цапли»

- Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Прогулка:

Самостоятельные игры детей на участке.

- Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Самолёты»

- учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье  (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период Средняя группа

Перспективное планирование образовательной деятельности в летний период (Средняя группа)...

Планирование образовательной деятельности на месяц в средней группе.

Тема месяца: «Закружился надо мной дождь из листьев золотой» Тема недели: «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками»Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ...