Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа
материал (средняя группа)

Понягина Светлана Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Средняя группа.

Краеведенье  (6 занятий)

 

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

 

«Во саду ли, в огороде»

Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые,  благодаря своему труду, получают урожай.

О.Л. Князева,                            Приобщение к истоком русской народной культуры  стр. 46.

Октябрь

Глиняный человек.

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотивам русского народного творчества.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 49.

Ноябрь

 

«Веселые ложки»

Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием.  Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

О.Л. Князева,                            Приобщение к истоком русск. народ. культуры .  стр. 56.

 

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

 

 

Январь  

«Пришла Коляда, отворяй ворота»

Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда.  Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках.  Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 103.

Март

      

«Весна, весна, поди сюда!».

Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.  Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.  Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 63.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком русск. народ. культуры стр. 60.

Май              

«Волшебная дудочка»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 67.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа.

Краеведенье  (6 занятий)

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

«Во саду ли, в огороде»

Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые,  благодаря своему труду, получают урожай.

О.Л. Князева,                            Приобщение к истоком русской народной культуры  стр. 46.

Октябрь

Глиняный человек.

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотивам русского народного творчества.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 49.

Ноябрь

«Веселые ложки»

Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием.  Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

О.Л. Князева,                            Приобщение к истоком русск. народ. культуры .  стр. 56.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

Январь  

«Пришла Коляда, отворяй ворота»

Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда.  Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках.  Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 103.

Март

       

«Весна, весна, поди сюда!».

Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.  Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.  Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 63.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком русск. народ. культуры стр. 60.

Май              

«Волшебная дудочка»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 67.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в  подготовительной к школе  группесентябрь№ООДОД в режимных моментахСовместная деятельность педагога и ...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа.Краеведенье  (18 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитература1 «Что осенью родится &nda...