Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение»
план-конспект занятия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ: «Краеведение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_kraevedeniyu.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ:

                                                                    «Краеведение»

2 младшая группа (3-4 года)

Тема

Содержание работы

Программное содержание

Литература

1

«Во саду ли, в огороде»

Знакомство с овощами и фруктами. Загадывание загадок.

Закреплять представление детей о фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии( картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые,  благодаря своему труду, получают урожай.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истокам русской народной культуры  стр. 46.

2

« Волк и семеро козлят»

Знакомство со сказкой

Знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать умение слушать новые сказки.Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

3

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»

Знакомство с печкой, чугунком.

Познакомить детей с кухонной утварью, ее использованием.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

4

« Три медведя»

Знакомство со сказкой.

Знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать умение слушать новые сказки. Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

5

«Сундучок Деда Мороза»

Загадывание загадок о зиме, зимней одежде.

Знакомство с малыми фольклорными формами. Учить детей отгадывать простейшие загадки. Закрепить название предметов зимней одежды.

6

  Хозяйкины помощники

Знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской.

Познакомить детей с кухонной утварью, ее использованием.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истокам русск. народ.культуры.  стр. 56.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

Средняя группа (4-5 лет)

Тема

Программное содержание

Литература

Октябрь 2 неделя

«Во саду ли, в огороде»

Закреплять представление детей об уже знакомых фруктах и овощах, растущих у нас в Карелии (картофель, капуста, морковь, огурец, помидор). Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла).Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые,  благодаря своему труду, получают урожай.

О.Л. Князева,                             Приобщение истоком русской народной культуры  стр. 46.

Ноябрь  4 неделя

«Веселые ложки»

Познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием.  Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.  Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком руск. народ. культуры .  стр. 56.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 94.

Январь   2 неделя

«Пришла Коляда, отворяй ворота»

Познакомить детей с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда.  Развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющих знаний о народных праздниках.  Вызывать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 103.

Февраль  4 неделя

«Волшебная дудочка»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучащие. Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать интерес к старинным музыкальным инструментам.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 67.

Апрель  2 неделя

«Весна, весна, поди сюда!».

Познакомить с народными обрядами , обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки.  Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.  Прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества (загадки, потешки, попевки).

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 63.

О.Л. Князева,                             Приобщение к истоком руск. народ.культуры стр. 60.

Май        4 неделя

Глиняный человек.

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  Познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками; активизировать в речи слова; развивать желание самим создавать и творить помотива русского народного творчества.

В.Н. Косарева                             Народная культура и традиция.    Стр. 49.

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема/

Цель

2 неделя

4 неделя

Сентябрь

Темы

«Капустница»

Чтение к.н.с «Красавица Насто»

Цели

Расширение представления об осенних явлениях, о работе людей осенью на огороде, о традициях связанных со сбором урожая.

Знакомство с устным карельским творчеством. Привитие интереса к культуре карельского народа через сказки.

Октябрь

Темы

«Край карельский - край лесной»

Знакомство с карельской вышивкой.

Цели

Знакомство с  природой родного края. Формирование представления о том, что лес является гордостью Карелии. Воспитание бережного отношения к лесу.

Знакомство с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Ноябрь

Темы

Животные Карелии

Чтение  карельской сказки «Ольховая Чурка»

Цели

Продолжать знакомство детей с  природой родного края, с разнообразием животных живущих в лесах Карелии. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Продолжать развитие интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Декабрь

Темы

Знакомство с  карельским муз.инструментом - кантели

Знакомство с народным карельским костюмом

Цели

Знакомство детей с  карельским муз.инструментом – кантели, его внешним видом, звучанием. Формирование интереса к познанию национальной культуры

Знакомство детей с народным карельским костюмом, Объяснение особенностей костюма, связанных с проживанием на территории Карелии.

Январь

Темы

Птицы Карелии

Чтение карельской сказки «Невеста-мышь»

Цели

Продолжать знакомство детей с  природой родного края, с разнообразием птиц живущих в Карелии. Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к родной природе.

 Продолжать знакомство детей с устным карельским творчеством. Привитие интереса к культуре, обычаям, жизненному укладу  карельского народа через сказки.

Февраль

Темы

Экскурсия в  музей  

Изготовление карельской национальной куколки- оберега « рванки»

Цели

Развитие у детей эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним, развитие эстетического вкуса и познавательной активности детей.

Знакомство с  карельской национальной куколкой- оберегом  «рванкой», её значением в жизни ребёнка в старину. Способствование освоению детьми культурно-исторического опыта.

Март

Темы

«Ай-да, Масленница»

Мини-музей

Цели

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

Организовать в группе с помощью родителей мини-музей с произведениями народно-прикладного творчества членов семьи детей, предметами быта для создания обстановки для предстоящего праздника «Заонежские посиделки». Воспитывать интерес к народным традициям.  

Апрель

Темы

«Онежское озеро - наша гордость» (фотовыставка)

27.Карельская роспись

Цели

Продолжать знакомство детей с  природой родного края. Привлечь к организации фотовыставки родителей. Объединять усилия ДОУ и семьи в воспитании у детей любви к родной природе, чувство национальной гордости.

Знакомство с традиционной карельской росписью по дереву. Показать сходства и различия с росписями русского народно-прикладного промысла. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Май

Темы

«Предпраздничные посиделки»

Чтение карельской сказки  «Черная уточка»

Цели

Подготовить детей к предстоящему празднику «Заонежские игрища»: разучивание заонежских народных игр, хороводов, песен. Продолжать прививать интерес к народной культуре.

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением. Сравнение карельских сказок с русскими народными сказками.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Месяц

Тема/

Цель

1 неделя

3 неделя

Сентябрь

Темы

«Репортаж о Дне знаний в Карелии»

«Путешествие в прошлое нашего д/сада»

Цели

Дать детям представление о понятии «репортаж»; закреплять и обогащать знания детей о Карелии; воспитывать интерес к общественной жизни родного края с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Способствование общему развитию детей, прививая любовь к родному д/саду, развивая интерес к прошлому.

Октябрь

Темы

Чтение  карельской сказки «Голубая важенка»

Флаг и герб Карелии

Цели

Развитие интереса к культуре карельского народа через сказки. Знакомство со старинными предметами, упомянутыми в сказке, их названиями и назначением.

Знакомство детей сфлагом и гербом Карелии, с расшифровкой цветов и символов флага и герба. Способствование общему развитию детей, прививая любовь и уважение к Родине.

Ноябрь

Темы

«Карельские узоры»

Виртуальное  путешествие на остров Кижи

Цели

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Знакомство детей через телекоммуникационные технологии с достопримечательностью нашего района – островом-музеем Кижи, его значением для общечеловеческих ценностей культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, патриотизма малой родины.

Декабрь

Темы

« Заонежская изба» (виртуальная экскурсия)

Чтение карельской сказки «Пряхи у проруби»

Цели

Знакомство с традициями строительства заонежской избы, её внешним и внутренним убранством. Воспитание уважения и восхищения мастерством человеческих рук.

Продолжать знакомство детей с карельскими сказками. Способствовать знакомству с обычаями карельского народа через сказки.

Январь

Темы

19. Святочные гуляния в Заонежье

Карельские узоры  (продолжение)

Цели

Привитие интереса к культуре предков через знакомство с народными праздниками и традициями. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Продолжать знакомство детей с элементами карельской вышивки, их особенностями и названиями. Привитие интереса к национальной культуре через народное творчество. Развитие творческих и познавательных способностей детей.

Февраль

Темы

Заонежское подворье (виртуальная экскурсия)

Чтение карельской сказки  «Сын-медведь»

Цели

Знакомство детей с постройками подворья (амбар, баня), их значением для жизни человека в прошлом. Развитие познавательной активности детей с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Продолжать развитие у детей интереса к культуре карельского народа через сказки, обращая внимание на речевые обороты и имена героев сказки.

Март

Темы

Знакомство  с архитектурными памятниками города (здание вокзала).

«Ай-да, Масленница»

Цели

Формирование у детей знаний о здании вокзала, как об архитектурном памятнике нашего города. Показать уникальность этого  строения, его красоту, Воспитание чувства гордости за родной город.

Привитие интереса у детей к национальной культуре через знакомство с обычаями, народными праздниками.

Апрель

Темы

Карельская роспись(2)

Карельские богатства

Цели

Продолжать знакомство детей с традиционной карельской росписью по дереву; учить рисовать отдельные элементы, украшать ими «блюда и доски» (из бумаги)

Провести с детьми беседу о природных богатствах Карелии. Развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных особенностей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Май

Темы

Национальная кухня

«Заонежские игрища»

Цели

Познакомить детей с некоторыми блюдами карельской кухни (калитки, рыбник, шаньги, сканцы). Привлечь к приготовлению этих блюд родителей. Знакомить детей с элементами материальной национальной культуры.

Провести совместный с родителями праздник «Заонежские игрища». Формировать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков посредством воздействия  на их эмоциональную сферу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в подготовительной группе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовительная группа (6-7 лет) МесяцТема/Цель1 неделя3 неделяСентябрьТемы«Репортаж о Дне знаний в Карелии»&laqu...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» в младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года)ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1. Дидактическая игра « Кто, где жив...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Средняя группа.Краеведенье  (6 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь «Во саду ли, в огор...

Тематическое планирование организованной образовательной деятельности по программе:«Краеведение» Старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старшая группа.Краеведенье  (18 занятий) ТемаПрограммное содержаниеЛитература1 «Что осенью родится &nda...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...