Формирование у детей предпосылок естественно-научной грамотности
опыты и эксперименты (старшая группа)

Рахимова Людмила Васильевна

Одна из важнейших задач современного дошкольного образования - формирование функционально грамотных людей.  Это позволяет заложить базовые знания у детей и способствует формированию целостной картины мира, а также является тем содержанием , которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления , творческих способностей и проявления одаренности у детей. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее его развитие. Поэтому познавательно-исследовательскую деятельность я рассматриваю как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей предпосылок естественно - научной грамотности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. Китайская пословица.

Слайд 2

Цель: формирование естественно - научных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников через повышение профессионального мастерства и компетентность в работе по данной теме. Задачи: - изучение учебной, справочной и научно-методической литературы; -создание методических наработок и внедрение педагогического опыта в работу с дошкольниками.

Слайд 3

Предполагаемый результат повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы; Внедрение в педагогическую практику инновационной технологии; Оснащение предметно-развивающей среды; Сбор материала для создания картотеки опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 4

Обустройство уголка по экспериментированию и исследованиям

Слайд 5

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Слайд 6

« Опыты и эксперименты со снегом и льдом » на прогулке

Слайд 7

Использование опытно-экспериментальной деятельности на занятиях

Слайд 9

Во время свободной самостоятельной деятельности в рамках работы отряда «Эколята»

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка формирование предпосылок естественно - научной грамотности

laquo;Функционально грамотный человек –это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненн...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции»

Cеминар – практикум на тему: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции».Он позволит проверить каждому педа...

Презентация педагогического опыта "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности через реализацию парциальной программы "Юные исследователи"

Естественно-научная грамотность - это способность человека использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, котор...

Формирование предпосылок естественно - научной грамотности

Проект Формирование предпосылок естественно - научной грамотности...

Использование дидактических игр по формированию предпосылок естественной научной грамотности у детей дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство ч...

Методическая разработка на тему: "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности"

Методическая разработка на тему: "Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности"...