КТП. Тема недели Поздняя осень. Природа готовится зиме.
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Светлана Васильевна

Тема недели: Поздняя осень. Природа готовится зиме. (12.11 - Синичкин день)

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

2 неделя (10.11.25-14.11.25)

Тема недели: Поздняя осень. Природа готовится зиме. (12.11 - Синичкин день)

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге.  Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках

      Видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Разговоры о важном 

«Безопасность на дороге»

Беседа «Комплименты»

Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей.

формирование основ гражданственности и патриотизма

Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.

Цикл бесед «Исконные символы России. Балалайка».

Картотека бесед по патриотическому воспитанию.

трудовое воспитание

Учить детей соотносить действия людей различных профессий. Ход игры: Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.

 Игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Картотека образовательной деятельности и дидактических игр по трудовому воспитанию.

формирование основ безопасного поведения

Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания

о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Занятие Безопасность

Тема: Ребёнок и природа. Ядовитые растения

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников. стр.30

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Дидактическая игра «Послушай – угадай».

Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

«Автогонки»

Картотека сенсорных и познавательных игр

математические представления

Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая задача.

Выкладывание прямоугольника из счётных палочек, работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части.

Занятие Математические представления (Занятие №11 )

Е.В. Колесникова.

Рабочие тетради «Я считаю до 10»;

методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10»,

Старшая группа.

окружающий мир

Обогащение представлений детей о малой родине: поддерживание любознательности по отношению к родному краю.

Занятие по программе «Дивный край – моё Оренбуржье!» (ЧФУОО)

Тема : Животные Оренбургской области.

Интернет-ресурс

природа

Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Отгадывать загадки. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

 Занятие Мир природы

Тема: Пернатые друзья.

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Стр. 49

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Учить детей пересказывать короткие сказки интонационно выразительно. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, понимать характер героев.

 Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Занятие. Развитие речи.

Тема: «Лиса и рак»

 Пересказ русской народной сказки...

Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников. Старшая группа»

Стр. 48

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи.

звуковая культура речи

Отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Артикуляционная гимнастика

«Обезьянка»

Скороговорка.

«Жила в норе шиншилла и шлепки шилом шила. По- шире и поуже, получше и похуже.»

Картотека артикуляционной гимнастики, скороговорки и частушки.

подготовка детей к обучению грамоте

Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.

 Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Ш.

Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова.

Занятие Тема. Звук Ш, буква Ш.

Д.Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать»

стр. 34

интерес к художественной литературе

 Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Хрестоматия для чтения дошкольников, 5-6 лет.

Х-ЭР

приобщение к искусству

 Актуализировать и дополнить знания детей об основных цветах, дать представления о спектральном круге. Познакомить детей со свойствами цвета, учить отслеживать собственное эмоционально-образное вое- 1 приятие цвета.

Ознакомление с искусством: беседа «Путешествие в страну красок».

Интернет - ресурс

изобразительная деятельность

Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и теплые тона».

       Учить детей использовать в своей работе комбинированный  способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение  частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека  в движении.

Занятие по рисованию

Теплые и холодные тона (Рисование гуашью)

Занятие по лепке

Тема: «Клоун»

Колдина. Рисование.

Занятие №24

Колдина. Лепка.

Занятие № 12

конструктивная деятельность

Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Игры со строительным материалом: «Аквариум».

Л.В. Куцакова

 Конструирование и ручной труд в

 детском саду.

музыкальная деятельность

Учить детей менять характер движения с изменением характера музыки. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

 Игра «Подними ладошки» с пением русской народной песни «Из-под дуба».

Интернет-ресурс

театрализованная деятельность

Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Хороводная постановочная  игра «Сова».

переключать внимание.

Картотека театрализованных игр. Старшая группа

культурно-досуговая деятельность

Беседы о птицах, рассматривание альбомов, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы (экологических сказок), изобразительная деятельность

Синичкин день (12 ноября)

ФР

подвижные игры

Совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки.

Воспитывать любовь к фольклору, развивать саморегуляцию и произвольность поведения.

«Сороконожка»

«Колечко»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

формирование основ здорового образа жизни

Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

Картотека игр и бесед по формированию ЗОЖ.

активный отдых

Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

Эстафета «Уложи рюкзак»

«Следопыты»

Картотека

подвижных игр на туристическую тематику

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

Интернет ресурс

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 5-6 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 5-6 лет

Коррегирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека коррегирующей гимнастики

для детей 5-6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Родителям рекомендуем. Тема недели: Поздняя осень.

*       Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.*       Рассказать ребенку о поздней осени, о...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

Рекомендации по теме недели "Поздняя осень"средняя группа.

Материал может быть полезен воспитателям и родителям....

Тема недели «Поздняя осень» Старшая группа

Цели деятельности педагога: расширение знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; воспитание умения любоваться красками осенней природы в проце...