Окружающий мир. Природа (Познавательное развитие)Конспект «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорук Алена Николаевна

Окружающий мир. Природа

(Познавательное развитие)
 Конспект

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_obuv_golovnye_ubory_5-6_let_1.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. Природа

(Познавательное развитие)
Конспект

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

-Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. 

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

 -Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; кукольная одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

Ход занятия

  1. Воспитатель вносит кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

 Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

 В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.  (Шапка).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Варежки для ног. (Носки).

              

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

               

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

               

Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде) Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

 Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда».  Слушайте внимательно.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  •  Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

 Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

 как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

 как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

 как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

 как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

 как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? - военная

 как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно - ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

Словарь:

(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки,  платье,  майка).

4.Остановка  «Ателье»

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

5. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

 Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с  длинным рукавом, с карманом, с  пуговицами;

 у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с  длинным подолом  и т.д.

Словарь:

(карман, воротник, воротник,  рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка,  молния,  подошва,  каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

6. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать, покупать – продавать, обувать – разувать, застегнуть – расстегнуть, одевать – раздевать, стирать   – сушить, повесить – снять, гладить – мять, завязать – развязать

7. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

  1.  На автобусе «возвращаемся» в детский сад и  подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

Рефлексия:

Вспомните наше путешествие. На каких интересных остановках мы сегодня побывали? (Мы были в «Универмаге», в «Ателье» и на «Интеллектуальной» станции).

Какая остановка была для вас самой интересной и почему? (Там, где мы играли в магазин, или где были загадки, или где смотрели картинки с деталями одежды?)

Как вы думаете, для чего нам нужно знать всё это про одежду? (Чтобы правильно её выбирать по погоде, бережно к ней относиться и понимать, как много людей трудится, чтобы она у нас была).

Что нового и удивительного вы сегодня для себя узнали или все было вам уже известно?

Если бы у вас была волшебная возможность добавить ещё одну остановку, как бы она называлась и что бы мы там делали? («Фабрика тканей», «Музей старинной одежды», «Салон красоты для кукол» и т.д.).
Оцените нашу поездку (дети выбирают карточки и показывают воспитателю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...

Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"

КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей оразличных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащениесловарного запаса....