Окружающий мир. Природа (Познавательное развитие)Конспект «Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Окружающий мир. Природа
(Познавательное развитие)
Конспект
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Природа
(Познавательное развитие)
Конспект
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.
- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.
-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-Тренировать в употреблении в речи антонимов.
-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; кукольная одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.
Ход занятия
- Воспитатель вносит кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.
Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.
Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.
В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка).
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф).
Варежки для ног. (Носки).
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита —
Для того и сшита. (Панама).
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа).
Утром встал —
На две дороги попал
По обеим пошел. (Брюки).
О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде) Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.
Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда». Слушайте внимательно.
Одежда
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
По сезонам одежду всегда выбирают.
Летом жарким, конечно же, шубу снимают.
А холодной зимой ходят в теплой одежде.
Не промокнуть в плаще есть весною надежда.
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
(Беседа по содержанию стихотворения)
- Что такое одежда?
- О какой одежде говорится в стихотворении?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Чем украшают одежду?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
- Почему животные не носят одежду, а люди носят?
- Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
Показ картинок и презентации
3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»
Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец
А покупает? – покупатель.
Назови, что купили дочке.
Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно - ласкательной форме.
Маме купили платье, а дочке – платьице
Маме купили юбку, а дочке – ….
Маме купили свитер, а дочке – ….
Маме купили куртку, а дочке – ….
Маме купили блузку, а дочке – ….
Маме купили брюки, а дочке – ….
Словарь:
(Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки, платье, майка).
4.Остановка «Ателье»
Кто шьёт одежду? – швея, портной.
Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.
Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.
5. Остановка «Интеллектуальная»
Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».
Работа с картинками, за столами.
Пример: у меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с карманом, с пуговицами;
у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с длинным подолом и т.д.
Словарь:
(карман, воротник, воротник, рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка, молния, подошва, каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)
6. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Надевать – снимать, покупать – продавать, обувать – разувать, застегнуть – расстегнуть, одевать – раздевать, стирать – сушить, повесить – снять, гладить – мять, завязать – развязать
7. Упражнение «Четвертый лишний».
Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».
Пальто, комбинезон, купальник, шарф.
Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.
Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.
Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.
- На автобусе «возвращаемся» в детский сад и подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.
Рефлексия:
Вспомните наше путешествие. На каких интересных остановках мы сегодня побывали? (Мы были в «Универмаге», в «Ателье» и на «Интеллектуальной» станции).
Какая остановка была для вас самой интересной и почему? (Там, где мы играли в магазин, или где были загадки, или где смотрели картинки с деталями одежды?)
Как вы думаете, для чего нам нужно знать всё это про одежду? (Чтобы правильно её выбирать по погоде, бережно к ней относиться и понимать, как много людей трудится, чтобы она у нас была).
Что нового и удивительного вы сегодня для себя узнали или все было вам уже известно?
Если бы у вас была волшебная возможность добавить ещё одну остановку, как бы она называлась и что бы мы там делали? («Фабрика тканей», «Музей старинной одежды», «Салон красоты для кукол» и т.д.).
Оцените нашу поездку (дети выбирают карточки и показывают воспитателю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы» для старшей группы...

Конспект НОД по окружающему миру "Одежда, обувь, головные уборы"
КонспкетНОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и окружающим миром в старшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы».Задачи:- Образовательная: уточнить названия назначение головных ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей оразличных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащениесловарного запаса....
