Семинар практикум *Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.*
материал
- Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «родитель-ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Познакомить родителей с играми и упражнениями на песке;
- Развитие мелкой и крупной моторики, накопление сенсорного опыта ребенка;
- Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление);
- Развитие процессов саморегуляции;
- Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр.;
- Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 188.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
«Песочная игротерапия в работе с дошкольниками»
Н.В.Владимирова,
воспитатель,
соответствие занимаемой
должности
2025 г
Слайд 1. Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений, приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «родитель-ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Познакомить родителей с играми и упражнениями на песке;
- Развитие мелкой и крупной моторики, накопление сенсорного опыта ребенка;
- Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление);
- Развитие процессов саморегуляции;
- Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр.;
- Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
Условия и средства реализации:
мультимедийная установка; презентация; цветной песок (8-10 цветов); пустые фломастеры; картонная основа формата А5 или А4; клей ПВА или канцелярский ;фломастеры, акриловые контуры ; примеры рисунков, трафареты; подносы, салфетки.
Форма проведения: семинар- практикум
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них — мишура.
Это сладчайшее дело на свете — Общая наша игра!
Слайд 2. Я рада приветствовать Вас на семинаре- практикуме», который пройдет под девизом:
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них — мишура.
Это сладчайшее дело на свете —
Общая наша игра.
А сейчас мы поприветствуем друг друга и нашего сегодняшнего коллегу - песок.
Слайд 3. Игровое упражнение «Здравствуй, дружок! Здравствуй, песок!»
Цель: создание эмоционально- положительного фона, активизация чувствительности кончиков пальцев, настрой на совместную работу.
- Передавая по кругу чашу с песком, приветствуйте его, подбирая определение к слову песок (прохладный, шелковистый, теплый, сыпучий мягкий, сухой, рыхлый, колючий, зернистый, приятный, шершавый, золотистый, бархатистый, добрый, волшебный…)
Слайд 4. Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача, как родителей, так и нас с вами, педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогают снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.
Слайд 5. Началом использования подноса с песком принято считать конец 1920 годов. Идея «терапии песком» была предложена еще швейцарским психологом и философом Карл Густав Юнгом, основателем аналитической терапии.
Слайд 6. Игра с песком как методика была описана английским педиатром и психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1920 годах. Свою технику Маргарет назвала – техника «построения мира».
Слайд 7. Игры с песком активно использовались многими российскими психологами и педагогами, в том числе Марией Монтессори.
Слайд 8. В настоящее время песок из инструмента психотерапевтов и психологов «перекочевал» и в арсенал педагогов для решения образовательных задач, и «вошел» почти в каждый дом для помощи родителям в развитии детей. При этом видов песка стало очень много (сухой мелкий, крупный, кинетический).
Песок- это дар природы, который доступен каждому из нас с раннего детства.
Очень загадочен этот песок! Он обладает способностью принимать любые формы,
завораживать ребенка своей легкостью, пластичностью. Песок развивает мелкую моторику, открывает широкий простор для проявления фантазии, помогает регулировать механизмы мышления.
Слайд 9. Работая в детском саду, я стала задумываться «Почему дети так любят играть с песком? Ведь только стоит вывести их на прогулку, привести на участок, как они бегут к песочнице.
Вспомните себя в детстве, где вы проводили больше времени во время прогулки? Конечно в песочнице. Использовали все, что попадалось под руки: стеклышки, фантики, камушки, веточки, палочки от мороженого, и даже колпачки от разных бутылочек, придумывали сюжет, фантазировали, накапливали социальный опыт.
Слайд 10. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший тазик на столе
Неинтересен нам пока.
В него вольётся дивной сказкой
Горсть золотистого песка.
Предметов маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу
Мы создадим наш мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Предлагаю превратится в детей и попробовать новую технику рисование песком.
Слайд 11. Вариант 1. Рисование цветным песком по готовому (покупному) трафарету с уже нанесенным клеевым слоем. В этом случаем нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать песком нужного цвета. Песок можно высыпать на рисунок прямо из пакетиков, если они небольшие или пересыпать в емкости, я же предлагаю пересыпать песок в корпус от фломастера.
Например, выбираете все детали, которые будут красными и снимаете с них защитный слой. Засыпаете рисунок красным песком, излишки стряхиваете на одноразовую тарелочку, а на листе остаются четко, ровно и быстро «закрашенные» детали. Этот вариант особенно хорош для первого знакомства с цветным песком, так как гарантирует хороший результат и простоту.
Слайд 12. Вариант 2. Рисование цветным песком по трафарету с помощью клея ПВА. Цветным песком можно раскрасить любую детскую раскраску или рисунок. Нужно наносить на детали рисунка клей ПВА, посыпать песком, а потом ждать, пока клей высыхает. И только после этого стряхивать излишки песка. Условие одно - бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать и клей, и песок.
Слайд 13. Вариант 3. Свободное творчество. Сами рисуем полностью или дополняем вторую половину предмета, симметричную данной. Трафарет раскрашиваем песком или добавляем песочные элементы в свои работы.
Слайд 14. Какие замечательные получились у вас картины! А мне хотелось бы узнать:
- Понравилась ли вам наша встреча?
- Что нового вы узнали?
Спасибо за внимание и ваше участие! Поблагодарим песок «Спасибо, песок! Ты мне помог»!
Слайд 15. Хочется пожелать вам рисовать так же и дома с детьми. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеюсь, что вы сегодня провели свой день с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам: здесь и сейчас! Успехов Вам!
Список используемой литературы:
- Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. М.: Сфера, 2014.
- Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. СПб.: Детство - Пресс, 2015.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2007.
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008.
- Новикова Н. А., Голиусова Ю. И. Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ // Молодой ученый. 2017. №32. С. 99-101. URL https://moluch.ru/archive/166/45355/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар — практикум. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи.
Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.Индивидуальные или подгрупповые занятия, включающие здоровьес...

Программа семинара-практикума «Квест-технология в работе с дошкольниками»
laquo;Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт» Ж.-Ж. Руссо...

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольниками" - для воспитателей и родителей
Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольникам" - для воспитателей и родителей...

Семинар-практикум «Образовательная кинезиология в работе с дошкольниками»
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у детей дошкольного возраста легко корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концен...

Семинар-практикум "Образовательное событие в работе с дошкольниками".
На семинаре-практикуме «Образовательное событие в работе с дошкольниками» воспитатели не только познакомились с теоретическими основами современной педагогической технологии, но и разработ...

Семинар – практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых лю...

Семинар – практикум «ТРИЗ – технология в работе с дошкольниками»
Семинар – практикум «ТРИЗ – технология в работе с дошкольниками»...

