Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федорук Алена Николаевна

Программное содержание:

  1. Расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, особенностях, классификации. Учить классифицировать предметы по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная, профессиональная одежда).

  2. Формировать навыки самообслуживания: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом. 

  3. Объяснять важность выбора одежды в соответствии с погодой для сохранения здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory_5-6_let_1.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» 08.12.25 - 12.12.25 (5-6 лет)

  Программное содержание:

  1. Расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, особенностях, классификации. Учить классифицировать предметы по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная, профессиональная одежда).
  2. Формировать навыки самообслуживания: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом.
  3. Объяснять важность выбора одежды в соответствии с погодой для сохранения здоровья.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- За зимующими птицами.

Цель: рассмотреть и научиться различать птиц, остающихся зимовать в городе. Отметить особенности их внешнего вида, поведения. Обсудить, почему им трудно зимой и как люди могут помочь. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к живой природе.

- За оттепелью и последующим морозом.

Цель: отметить изменения в состоянии снега и льда во время оттепели и после наступления мороза. Формировать первичные представления о свойствах воды, её переходе в разные агрегатные состояния.

-За солнцем.

Цель: отметить низкое положение солнца над горизонтом даже в полдень, короткую продолжительность светового дня. Проследить, как солнечные лучи отражаются от снега и инея, создавая ослепительный блеск. Обсудить, почему солнце зимой «греет, но не согревает». Развивать наблюдательность.
-За вечерними огнями.

Цель: отметить, как рано зимним вечером зажигаются огни в окнах домов, фары машин и, конечно, уличные фонари. Обсудить, как эти огни создают уют, ощущение тепла и безопасности в тёмное время суток. Формировать эстетическое восприятие зимнего города.

-За следами.

Цель: рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы птиц, животных (кошки, собаки), людей, колёс транспорта. Учить «читать» следы: определять направление, размер, характер движения.

Целевая прогулка к ели.

Цель: закрепить умение узнавать ель по характерным признакам: коре, форме кроны, хвое, шишкам. Сравнить её с лиственным деревом. Объяснить значение хвойных деревьев для зимнего леса. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижные игры с бегом:

- «Салки».
- «Третий лишний».
- «Совушка».
Цель: развивать скоростно-силовые качества, умение быстро реагировать на сигнал, работать в команде и соблюдать правила. Развивать внимание и слуховое восприятие.

Подвижные игры с прыжками:

- «Резиночка».
- «Кто выше?».
Цель: развивать мышечную силу ног, прыгучесть, умение отталкиваться и мягко приземляться. Тренировать равновесие и пространственную ориентацию.

Подвижнее игры на метание:

- «Горячая картошка»
- «Попади в обруч»
Цель: развивать навыки метания в горизонтальную и вертикальную цель разными способами (снизу, от груди, из-за головы). Развивать концентрацию внимания и точность движений.

Уборка участка.
Цель: формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в окружающем пространстве. Развивать ответственность за свой участок, умение работать сообща (подметать дорожки, собирать мусор в определённое место)

Распределить игрушки по ящикам.

Цель: учить группировать игрушки по общему признаку (назначение). Развивать умение сравнивать и анализировать.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Совки, ведра, грабли, формочки.
- Мячи, машинки, куклы, коляски.

- Флажки, ленточки, вертушки, обручи, для метания мешочки с песком, куклы, одетые по сезону.

Игровое упражнение 

(С. Коля, Т. Никита, Т. Катя)

«Змейка».
Цель:  развивать координацию движений, ловкость и умение быстро менять направление бега, не сталкиваясь с другими. Совершенствовать скоростные качества.

Индивидуальная работа (Ф. Давид, М. Сабина, Л. Каролина)

«Брось-поймай».
Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Учить соизмерять силу броска.

Игровое упражнение -  «Канатоходцы».
Цель: совершенствовать динамическое равновесие и пространственную ориентацию. Развивать точность и координацию движений ног.

Индивидуальная работа
(Л. Алексей, К. Лилит, Б. Стелла)

«Катись, колечко»
Цель: развивать точность, глазомер и силу толчка. Совершенствовать навыки управления предметом (сообщать ему нужное направление).

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 18.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Зачем нам нужна одежда?».

Цель: формировать представления о назначении одежды (защита от холода, жары, дождя, грязи; для красоты, для работы). Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи (почему зимой мы не носим шорты?).

Уголок природы «Из чего сделана наша одежда?» (экспериментирование)

Цель: знакомить детей со свойствами разных тканей через опытно-экспериментальную деятельность (впитываемость, прочность, воздухопроницаемость). Учить выдвигать простые гипотезы, делать выводы и фиксировать наблюдения в виде простых условных знаков.

Беседа экологического содержания «Живая и неживая природа».

Цель: углубить понимание различий между живой и неживой природой на основе потребности в воздухе. Объяснить, как дышат растения, животные, человек. Формировать представление о воздухе как главном условии жизни на Земле.

Дидактическая игра: (речевое развитие) «Четвертый лишний». 

Цель: упражнять в умении группировать предметы одежды, обуви и головных уборов по разным основаниям (сезонность, материал, принадлежность, детали). Развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор («Сапоги — лишние, потому что это обувь, а всё остальное — головные уборы»).

Заучивание стихотворения «Пальто» О. Григорьев.

Цель: развивать умение четко проговаривать слова, согласовывать речь с движением (можно добавить имитационные движения). Тренировать слухо-речевую память.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Л. Алексей, Т. Никита, Т. Катя) «Весёлый язычок» (Артикуляционная гимнастика для группы свистящих: [С], [З], [Ц]).

Цель: выработать правильный, целенаправленный уклад языка для произношения свистящих звуков. Укреплять кончик языка, вырабатывать направленную воздушную струю ( упражнения: «Заборчик», «Чистим зубки», «Накажем непослушный язычок», «Ветерок»).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Для сюжетно-ролевой игры «Швейная мастерская»:

Куклы разного размера с комплектами сезонной одежды.

Мини-манекен (из картона).

Игровой «шкаф» (комод с полочками для одежды).

Ткани, ленты, тесьма, большие пуговицы, липучки.

Альбомы с выкройками (простые схемы из бумаги), журналы мод.

Атрибуты: сантиметровая лента, коробка «Заказы».

Консультация «Как научить ребенка 5-6 лет самостоятельно одеваться: от навыка к ответственности»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе формирования самостоятельности. Дать конкретные алгоритмы и приёмы обучения.

Сформировать у родителей понимание, что этот навык — основа самоорганизации и уверенности ребёнка.

Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) - по плану специалиста по изо деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель:  создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Котенок по имени Гав» Г. Остер.

Цель: обсудить понятие истинной дружбы, которая не зависит от внешних обстоятельств и мнения окружающих. Учить детей видеть главное в друге (верность, доброту, готовность разделить трудности), а не обращать внимание на условности.

Конструктивно-модельная деятельность «Прочный мост через реку».

Цель: формировать умение сооружать перекрытия, создавая устойчивые конструкции мостов разного типа (балочный, арочный). Развивать понимание инженерных принципов: прочность зависит от опор, симметрии и способа соединения деталей. Воспитывать умение тестировать постройку на прочность.

Музыкально-дидактические игры «Быстро-медленно».

Цель: чётко различать и реагировать движением на контрастные темпы музыки (быстрый/медленный). Развивать умение управлять своим телом, переключаясь с бега или прыжков под быструю музыку на плавные, замедленные движения под медленную.

Игры на развитие слухового внимания «Звуковичок».  

Цель: развивать умение выделять заданный гласный или согласный звук в слове. Учить детей на слух определять, есть ли этот звук в слове, и показывать условный знак (зелёный кружок — есть, красный — нет). Тренировать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Т. Никита, С. Никита, С. Владислав) «Волшебные бутылочки».

Цель: закреплять знание основных цветов и получать представление о составных цветах. Учить детей прогнозировать результат смешения двух цветов (например, синий + жёлтый = зелёный) через эксперимент с подкрашенной водой в прозрачных ёмкостях.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 18.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Из чего сшита одежда?».

Цель: познакомить с разнообразием тканей и материалов (хлопок, шерсть, кожа, синтетика, резина). Развивать тактильное восприятие через игру «Волшебный мешочек» (угадать на ощупь ткань). Обогащать словарь (толстый, тонкий, мягкий, шершавый, непромокаемый).

Слушание музыки пьеса «Баба-Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Цель: развивать умение воспринимать музыку. Побуждать детей к творческой интерпретации музыки через пластику и танцевальные движения, описывать музыку и ее характер.

Строительные игры «Наш город».

Цель: Учить детей коллективно создавать единую постройку, объединяя (здания, мосты, транспорт) общим замыслом. Развивать пространственное мышление, умение договариваться, распределять участки работы и находить нестандартные конструктивные решения.

Беседа о труде взрослых «Пекарь-кондитер».

Цель: расширять представления детей о технологических процессах. Знакомить с последовательностью приготовления хлеба и кондитерских изделий, с профессиональными инструментами (весы, миксер, кондитерский шприц). Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к хлебу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где живут пузырьки?»

Цель: знакомить детей с понятием «пористость» материала через эксперимент подвести к выводу, что легкие и плавучие материалы часто содержат воздух в своих порах, развивать умение выдвигать гипотезы и проверять их.

Индивидуальная работа по математике (М. Мирон, Т. Катя, П. Настя) «Геометрическая мозаика».
Цель:
 закреплять знание геометрических фигур, учить детей анализировать образец схемы-аппликации, состоящей из этих фигур, и воссоздавать её, подбирая и наклеивая соответствующие детали. Развивать внимание и пространственную ориентацию.

Работа по воспитанию культуры поведения, общения «Умеем ли мы слушать?».

Цель: формировать навыки активного слушателя: смотреть на говорящего, не перебивать, стараться понять смысл, задавать уточняющие вопросы. Объяснять, почему это важно для хорошего общения и дружбы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви»:

Стеллаж с полками.

Различная одежда, обувь, головные уборы (реальная детская или кукольная).

Ценники, ценники-пустышки, игровые деньги, касса, чековая лента.

Сумки для покупок.

Таблички: «Примерочная», «Касса», «Акция».

Для «обувного»: коробки из-под обуви, щетки для обуви, стульчик для примерки.

Буклет «История вещей в картинках: что рассказать ребёнку о том, как делают одежду и обувь?» 

Цель: дать родителям краткий для ребёнка 5-6 лет, иллюстрированный материал о производственном цикле (от хлопка/шерсти до магазина) и о профессиях (ткач, модельер, обувщик). Предложить вопросы для обсуждения, чтобы расширить кругозор ребёнка и воспитать уважение к труду.

Организованная  образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз.руководителя.

Звуковая культура речи (Речевое развитие) - по плану логопеда.

Финансовая грамотность (Познавательное развитие) - Шагадатова А.О. «Финансовая грамотность в старшей группе» «Экономия тепла, света и воды».

Цель: развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;

Формировать у детей потребность в их экономии.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Волчишко».

Цель: слушать текст, насыщенный образными описаниями природы и животного. Обсудить тему взросления в дикой природе, взаимосвязь страха и любопытства. Развивать умение эмоционально откликаться на переживания персонажа.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Сказочные превращения».

Цель: учить детей через пантомиму передавать эмоции и действия персонажей. Развивать воображение, способность к импровизации и выразительность жеста.

Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Северный полюс»

Цель:  Знакомить с профессиями полярника и метеоролога. Обогащать словарь: «экспедиция», «айсберг», «полярная ночь», «наблюдения», «оборудование». Формировать умение строить игровой сюжет, основанный на поиске информации и преодолении «суровых» условий.

Рассматривание иллюстраций Владимира Конашевича к сказкам К. Чуковского («Путаница», Телефон»).

Цель: Формировать умение видеть особенности графического стиля художника: выразительность контурной линии, яркую, локальную заливку цветом, динамичные и юмористичные образы. Учить детей «озвучивать» иллюстрацию, угадывая диалоги героев и общий шумный, веселый характер сцены. Активизировать словарь: «контур», «пятно», «непоседа», «кутерьма».

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (С. Коля, К. Лилит, Б. Стелла)

«Птица на ветке».

Цель: лепить из целого куска пластилина, создавая обобщенный образ птицы. Учить передавать основные части тела (туловище, голова, хвост) и характерную позу (сидит, наклонила голову). Формировать умение дополнять работу стекой (обозначение крыльев, глаз) и природным материалом (веточка).

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 18.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «История одной пуговицы».

Цель: познакомить с деталями одежды и их функциями (пуговицы, молния, кнопки, шнурки, липучки, капюшон, карман). Развивать мелкую моторику и самообслуживание через игровые упражнения («Застегни-расстегни» на образцах).

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Если ты потерялся в городе (в магазине, на празднике)».

Цель: Формировать у детей алгоритм безопасного поведения в ситуации, когда они потерялись в общественном месте. Учить запоминать и называть своё полное имя, имена родителей, домашний адрес или телефон. Объяснять, к кому из взрослых (полицейский, охранник, кассир, женщина с ребёнком) можно и нужно обратиться за помощью, а к кому — нет.

Словесные игры «Закончи предложение».

Цель: развивать умение логически завершать мысль, используя соответствующие понятия. Активизировать словарь по теме «Профессии», учить устанавливать связь между специалистом, его действиями и результатом труда. («Портной шьёт... (платье, костюм)», «Парикмахер стрижёт и укладывает... (волосы)», «Повар готовит... (обед)»).

Игры на развитие мышления «Логические цепочки: откуда что берется?».

Цель: формировать умение выстраивать последовательность событий или стадий производства. Учить детей видеть и объяснять взаимосвязи в мире предметов, развивать логическое мышление и причинно-следственные связи. («Овечка → шерсть → пряжа → свитер», «Дерево → доска → стол», «Хлопок → ткань → платье»).

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (И. Эмин, Т. Никита, Т. Катя)

 "Медвежонок в берлоге".
Цель:
создавать сюжетную композицию из пластилина. Закреплять умение лепить животное из частей, передавая характерные формы (овальное туловище, круглые уши), и соединять детали приёмом примазывания. Развивать композиционные навыки, располагая фигурку на горизонтальной поверхности («берлоге»).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как правильно попросить прощения и принять извинения».

Цель: формировать у детей умение конструктивно разрешать конфликты, не просто формально говорить «извини», а осознавать свою вину, выражать сожаление и предлагать способ исправить ситуацию («Я случайно толкнул твою башню, давай построим новую вместе»). Также учить достойно принимать извинения, говоря «Я принимаю твои извинения» или «Ничего страшного».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Центр книги:  подборка книг по теме: «Стойкий оловянный солдатик» (мундир), «Заплатка» Носов, «Чудесные истории про Луну и Одежду» Т. Крюковой, стихи про одежду.

Сюжетные картинки «Одень куклу по погоде», «Что перепутал художник?».

Альбом «История пуговицы» (фотографии, рисунки).

Папка-ширма

«Народный костюм: рассматриваем, восхищаемся, играем. Советы для семейного досуга».

Цель: привлечь внимание родителей к этнокультурному воспитанию. Показать элементы русского народного костюма (сарафан, кокошник, рубаха), их значение и красоту. Дать рекомендации по совместному просмотру мультфильмов, посещению музеев (онлайн) и созданию простых поделок.

Организованная  образовательная деятельность.

Плавание (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.  

Коррекционно-развивающее занятие (психолог) - по плану специалиста.

Окружающий мир. Природа. (Познавательное развитие). - см. конспект «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

З. Александрова «Родина».

Цель: воспитывать любовь к большой и малой Родине через поэтический образ. Помочь детям почувствовать, что Родина — это и тропинка с босыми ногами, и пение птиц, и отчий дом. Учить видеть поэзию в простых, знакомых вещах и явлениях родной природы.

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет: потребности и желания».

Цель: формировать начальные представления о планировании расходов. Учить детей на игровых примерах различать необходимые траты (продукты, одежда, лекарства) и желаемые (игрушка, поход в цирк). Развивать умение делать осознанный выбор и понимать, что ресурсы (игровые «деньги») ограничены.

Ручной труд «Кормушка для птиц».

Цель:  3чить детей создавать функциональный, полезный объект из бросового материала, следуя  карте, украшать свою работу. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и бережное отношение к ресурсам.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (М. Тимофей, К. Лилит, К. Платон) «Громко-тихо».

Цель: различать и воспроизводить динамические контрасты в музыке и звуках, развивать слуховое внимание и контроль над силой звука при игре на шумовых инструментах (бубен, маракасы) или в пении, связывая динамику с образом (топает великан, крадется мышка).

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 18.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Одежда для разных случаев».

Цель: учить классифицировать одежду по ситуациям (спортивная, праздничная, домашняя, рабочая). Развивать умение делать осознанный выбор и обосновывать его («Что наденет повар? А футболист?»).

Работа по ЗОЖ «Зимняя прггулка: весело и безопасно».

Цель: формировать представление о важности ежедневных прогулок в любое время года для укрепления здоровья. Обсудить и закрепить правила безопасного поведения во время зимних игр. Мотивировать детей к активному отдыху на свежем воздухе.

Работа по обогащению словаря «Опиши наряд».

Цель: обогащать речь детей прилагательными, описывающими свойства и внешний вид одежды, обуви и головных уборов. Учить подбирать точные определения: по материалу (кожаный ботинок, шерстяной шарф), по цвету и узору (полосатая кофта, в горошек), по состоянию.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Лилит, К. Платон, М. Тимофей) «Украсим варежку».

Цель: создавать декоративный узор на силуэте варежки, используя элементы народного орнамента (точки, полоски, круги, снежинки) или геометрические фигуры. Развивать чувство симметрии, ритма и цвета. Совершенствовать технику рисования кистью 

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы - аккуратные ребята: уход за своей одеждой и обувью».

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к своим вещам. Закреплять практические навыки самообслуживания: аккуратно вешать одежду на стул, ставить обувь на место, вытряхивать снег с варежек, пользоваться щёткой для одежды. Воспитывать опрятность и хозяйственность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • Центр строительно- конструктивных игр: крупный и средний строительный материал.
  • Тематическая схема построки «Склад».
  • Фигурки человечков, мелкие игрушки для обыгрывания.

Памятка-инструкция: «Учим ребёнка бережливости: как правильно ухаживать за своей одеждой и обувью». 

Цель: формировать единый подход детского сада и семьи к воспитанию аккуратности и хозяйственности. Предложить посильные обязанности для ребёнка (аккуратно вешать одежду, ставить обувь, помогать сортировать бельё для стирки) и алгоритмы действий (последовательность уборки вещей после прогулки).

Организованная  образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) -  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет.

Декабрь.

Цель:  упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обоз начать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - по плану логопеда.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы З. Александровой «Мой мишка» (описание одежды на игрушке).

Цель: слушать внимательно произведение, обращая внимание на описание одежды игрушечного мишки. Учить детей радоваться уютным, детализированным образам в поэзии, замечать, как слова создают тёплую и добрую картину. Обсудить, как одежда может быть частью образа и характера.

Работа в уголке книги «Книжкина больница: учимся ремонтировать книги».

Цель: знакомить детей с простыми способами «лечения» книг (подклеить страницу, укрепить корешок, стереть карандашные пометки). Воспитывать бережное отношение к книге как к ценному предмету, который можно и нужно сохранять, прививать навыки хозяйственности и аккуратности.

Графический диктант «Сапожок».

Цель: развивать пространственную ориентацию на листе бумаги (влево, вправо, вверх, вниз) и мелкую моторику. Учить детей под диктовку воспитателя создавать схематичный, но узнаваемый контур сапога, развивать слуховое внимание и подготовку руки к письму.

Труд в уголке природы «Одеваем растение на зиму» (Мульчирование почвы).

Цель: привлекать детей к сезонному уходу за растениями. Объяснить, что рыхлый слой декоративных камушков на поверхности почвы в горшке — это как «тёплое одеяло» для корней, которое сохраняет влагу и защищает их. Воспитывать заботливое отношение.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ф. Давид, М. Сабина, Л. Каролина) «Чей? Чья? Чьё?».

Цель: Упражнять в образовании и правильном употреблении в речи притяжательных прилагательных, согласуя их с существительными. Учить образовывать слова по моделям: шапка лисы – лисья шапка, шуба медведя – медвежья шуба, перчатки бабушки – бабушкины перчатки

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 18.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Кто нас одевает? (Профессии)».

Цель: расширять знания о профессиях, связанных с производством одежды и обуви (портной, швея, модельер, обувщик). Формировать уважение к труду взрослых. Продолжать учить отгадывать загадки о профессиях и инструментах (ножницы, игла, напёрсток, швейная машинка).

Беседа, минутка безопасности «Дружим с мылом и водой». 

Цель: Формировать устойчивый навык мытья рук с мылом в ключевые моменты дня (перед едой, после прогулки, после туалета). На наглядных примерах (опыт с блёстками как с «микробами») объяснить детям важность этой процедуры для предотвращения болезней, особенно в зимний период.

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком...».

Цель:  воспринимать образ одинокого дерева в суровом зимнем пейзаже, чувствовать его настроение (величавое спокойствие, сила, одиночество). Развивать умение видеть, как художник передаёт фактуру снега и хвои, контраст тёмной ели и светлого неба, создавая поэтичный образ.

Индивидуальная работа по конструированию (С. Коля, К. Лилит, Б. Стелла) «Сказочный ледяной дом».

Цель: учить создавать постройку по образцу воображения, используя конструкторы с белыми деталями («лёд»). Закреплять умение создавать устойчивые конструкции с перекрытиями, развивая пространственное мышление и творческий замысел.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистота и порядок в туалетной комнате».

Цель: формировать осознанное, аккуратное и уважительное отношение к общему гигиеническому помещению. Закреплять последовательность действий после пользования туалетом, правила личной гигиены, а также необходимость поддерживать чистоту для комфорта всех детей в группе.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • Центр сенсорного развития и мелкой моторики:
  • рамки с различными застежками: пуговицы, молнии, кнопки, шнуровка, липучки (на тканевой основе в виде куртки, ботинка).
  • Игра «Зашнуруй ботинок» (деревянная или пластиковая модель).
  • Прищепки и контуры одежды для создания «украшений».
  • Сортировка пуговиц по цвету, размеру, количеству дырочек.

Памятка «Безопасная одежда и обувь: на что обратить внимание при покупке, чтобы избежать травм».

Цель: обратить внимание родителей на скрытые риски: длинные шнуры (опасность удушения), скользкая подошва, тесная обувь, токсичные красители, легко воспламеняющиеся ткани, раскрыть безопасные параметры детской одежды для повседневной носки и активных игр.

Организованная  образовательная деятельность.

Развитие связной речи (Речевое развитие) - по плану логопеда.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ. инструктора.


Лепка/Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) - Колдина Д.Н. «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.» Занятие 11. «Одежда для Вани и Мани».

Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 16.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Ёлка».

Цель: В процессе чтения произведения и рассматривания авторских иллюстраций учить детей дружбе, взаимопомощи и умению совместными усилиями достигать цели. Обсудить, как каждый зверёк внёс свой вклад в общее дело.

Театрализованная игра «Как звери жили в зимнем лесу».

Цель: формировать навык выразительного воплощения образа через пластику, мимику и звукоподражание. Учить детей передавать характерные движения и повадки разных лесных зверей в  рамках общего сюжета.

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Б. Таисия, М. Сабина, Л. Каролина) «Опиши игрушку».

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ об объекте по схеме-алгоритму. Учить последовательно описывать игрушку (название, цвет, форма, размер, материал, детали), используя в речи прилагательные и сложноподчинённые предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...