Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
Расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, особенностях, классификации. Учить классифицировать предметы по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная, профессиональная одежда).
Формировать навыки самообслуживания: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом.
Объяснять важность выбора одежды в соответствии с погодой для сохранения здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» 08.12.25 - 12.12.25 (5-6 лет)
Программное содержание:
- Расширить и систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, особенностях, классификации. Учить классифицировать предметы по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная, профессиональная одежда).
- Формировать навыки самообслуживания: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за своим внешним видом.
- Объяснять важность выбора одежды в соответствии с погодой для сохранения здоровья.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - За зимующими птицами. Цель: рассмотреть и научиться различать птиц, остающихся зимовать в городе. Отметить особенности их внешнего вида, поведения. Обсудить, почему им трудно зимой и как люди могут помочь. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к живой природе. - За оттепелью и последующим морозом. Цель: отметить изменения в состоянии снега и льда во время оттепели и после наступления мороза. Формировать первичные представления о свойствах воды, её переходе в разные агрегатные состояния. -За солнцем. Цель: отметить низкое положение солнца над горизонтом даже в полдень, короткую продолжительность светового дня. Проследить, как солнечные лучи отражаются от снега и инея, создавая ослепительный блеск. Обсудить, почему солнце зимой «греет, но не согревает». Развивать наблюдательность. Цель: отметить, как рано зимним вечером зажигаются огни в окнах домов, фары машин и, конечно, уличные фонари. Обсудить, как эти огни создают уют, ощущение тепла и безопасности в тёмное время суток. Формировать эстетическое восприятие зимнего города. -За следами. Цель: рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы птиц, животных (кошки, собаки), людей, колёс транспорта. Учить «читать» следы: определять направление, размер, характер движения. Целевая прогулка к ели. Цель: закрепить умение узнавать ель по характерным признакам: коре, форме кроны, хвое, шишкам. Сравнить её с лиственным деревом. Объяснить значение хвойных деревьев для зимнего леса. Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Подвижные игры с бегом: - «Салки». Подвижные игры с прыжками: - «Резиночка». Подвижнее игры на метание: - «Горячая картошка» | Уборка участка. Распределить игрушки по ящикам. Цель: учить группировать игрушки по общему признаку (назначение). Развивать умение сравнивать и анализировать. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Совки, ведра, грабли, формочки. - Флажки, ленточки, вертушки, обручи, для метания мешочки с песком, куклы, одетые по сезону. | Игровое упражнение (С. Коля, Т. Никита, Т. Катя) «Змейка». Индивидуальная работа (Ф. Давид, М. Сабина, Л. Каролина) «Брось-поймай». Игровое упражнение - «Канатоходцы». Индивидуальная работа «Катись, колечко» |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 18. Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Зачем нам нужна одежда?». Цель: формировать представления о назначении одежды (защита от холода, жары, дождя, грязи; для красоты, для работы). Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи (почему зимой мы не носим шорты?). Уголок природы «Из чего сделана наша одежда?» (экспериментирование) Цель: знакомить детей со свойствами разных тканей через опытно-экспериментальную деятельность (впитываемость, прочность, воздухопроницаемость). Учить выдвигать простые гипотезы, делать выводы и фиксировать наблюдения в виде простых условных знаков. Беседа экологического содержания «Живая и неживая природа». Цель: углубить понимание различий между живой и неживой природой на основе потребности в воздухе. Объяснить, как дышат растения, животные, человек. Формировать представление о воздухе как главном условии жизни на Земле. Дидактическая игра: (речевое развитие) «Четвертый лишний». Цель: упражнять в умении группировать предметы одежды, обуви и головных уборов по разным основаниям (сезонность, материал, принадлежность, детали). Развивать логическое мышление, умение аргументировать свой выбор («Сапоги — лишние, потому что это обувь, а всё остальное — головные уборы»). Заучивание стихотворения «Пальто» О. Григорьев. Цель: развивать умение четко проговаривать слова, согласовывать речь с движением (можно добавить имитационные движения). Тренировать слухо-речевую память. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Л. Алексей, Т. Никита, Т. Катя) «Весёлый язычок» (Артикуляционная гимнастика для группы свистящих: [С], [З], [Ц]). Цель: выработать правильный, целенаправленный уклад языка для произношения свистящих звуков. Укреплять кончик языка, вырабатывать направленную воздушную струю ( упражнения: «Заборчик», «Чистим зубки», «Накажем непослушный язычок», «Ветерок»). | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Для сюжетно-ролевой игры «Швейная мастерская»: Куклы разного размера с комплектами сезонной одежды. Мини-манекен (из картона). Игровой «шкаф» (комод с полочками для одежды). Ткани, ленты, тесьма, большие пуговицы, липучки. Альбомы с выкройками (простые схемы из бумаги), журналы мод. Атрибуты: сантиметровая лента, коробка «Заказы». | Консультация «Как научить ребенка 5-6 лет самостоятельно одеваться: от навыка к ответственности» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе формирования самостоятельности. Дать конкретные алгоритмы и приёмы обучения. Сформировать у родителей понимание, что этот навык — основа самоорганизации и уверенности ребёнка. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) - по плану специалиста по изо деятельности. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 16. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы на нравственную тематику «Котенок по имени Гав» Г. Остер. Цель: обсудить понятие истинной дружбы, которая не зависит от внешних обстоятельств и мнения окружающих. Учить детей видеть главное в друге (верность, доброту, готовность разделить трудности), а не обращать внимание на условности. Конструктивно-модельная деятельность «Прочный мост через реку». Цель: формировать умение сооружать перекрытия, создавая устойчивые конструкции мостов разного типа (балочный, арочный). Развивать понимание инженерных принципов: прочность зависит от опор, симметрии и способа соединения деталей. Воспитывать умение тестировать постройку на прочность. Музыкально-дидактические игры «Быстро-медленно». Цель: чётко различать и реагировать движением на контрастные темпы музыки (быстрый/медленный). Развивать умение управлять своим телом, переключаясь с бега или прыжков под быструю музыку на плавные, замедленные движения под медленную. Игры на развитие слухового внимания «Звуковичок». Цель: развивать умение выделять заданный гласный или согласный звук в слове. Учить детей на слух определять, есть ли этот звук в слове, и показывать условный знак (зелёный кружок — есть, красный — нет). Тренировать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Т. Никита, С. Никита, С. Владислав) «Волшебные бутылочки». Цель: закреплять знание основных цветов и получать представление о составных цветах. Учить детей прогнозировать результат смешения двух цветов (например, синий + жёлтый = зелёный) через эксперимент с подкрашенной водой в прозрачных ёмкостях. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 18. Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Из чего сшита одежда?». Цель: познакомить с разнообразием тканей и материалов (хлопок, шерсть, кожа, синтетика, резина). Развивать тактильное восприятие через игру «Волшебный мешочек» (угадать на ощупь ткань). Обогащать словарь (толстый, тонкий, мягкий, шершавый, непромокаемый). Слушание музыки пьеса «Баба-Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Цель: развивать умение воспринимать музыку. Побуждать детей к творческой интерпретации музыки через пластику и танцевальные движения, описывать музыку и ее характер. Строительные игры «Наш город». Цель: Учить детей коллективно создавать единую постройку, объединяя (здания, мосты, транспорт) общим замыслом. Развивать пространственное мышление, умение договариваться, распределять участки работы и находить нестандартные конструктивные решения. Беседа о труде взрослых «Пекарь-кондитер». Цель: расширять представления детей о технологических процессах. Знакомить с последовательностью приготовления хлеба и кондитерских изделий, с профессиональными инструментами (весы, миксер, кондитерский шприц). Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к хлебу. Опытно-экспериментальная деятельность «Где живут пузырьки?» Цель: знакомить детей с понятием «пористость» материала через эксперимент подвести к выводу, что легкие и плавучие материалы часто содержат воздух в своих порах, развивать умение выдвигать гипотезы и проверять их. Индивидуальная работа по математике (М. Мирон, Т. Катя, П. Настя) «Геометрическая мозаика». Работа по воспитанию культуры поведения, общения «Умеем ли мы слушать?». Цель: формировать навыки активного слушателя: смотреть на говорящего, не перебивать, стараться понять смысл, задавать уточняющие вопросы. Объяснять, почему это важно для хорошего общения и дружбы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви»: Стеллаж с полками. Различная одежда, обувь, головные уборы (реальная детская или кукольная). Ценники, ценники-пустышки, игровые деньги, касса, чековая лента. Сумки для покупок. Таблички: «Примерочная», «Касса», «Акция». Для «обувного»: коробки из-под обуви, щетки для обуви, стульчик для примерки. | Буклет «История вещей в картинках: что рассказать ребёнку о том, как делают одежду и обувь?» Цель: дать родителям краткий для ребёнка 5-6 лет, иллюстрированный материал о производственном цикле (от хлопка/шерсти до магазина) и о профессиях (ткач, модельер, обувщик). Предложить вопросы для обсуждения, чтобы расширить кругозор ребёнка и воспитать уважение к труду. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз.руководителя. Звуковая культура речи (Речевое развитие) - по плану логопеда. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) - Шагадатова А.О. «Финансовая грамотность в старшей группе» «Экономия тепла, света и воды». Цель: развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 16 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Волчишко». Цель: слушать текст, насыщенный образными описаниями природы и животного. Обсудить тему взросления в дикой природе, взаимосвязь страха и любопытства. Развивать умение эмоционально откликаться на переживания персонажа. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Сказочные превращения». Цель: учить детей через пантомиму передавать эмоции и действия персонажей. Развивать воображение, способность к импровизации и выразительность жеста. Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Северный полюс» Цель: Знакомить с профессиями полярника и метеоролога. Обогащать словарь: «экспедиция», «айсберг», «полярная ночь», «наблюдения», «оборудование». Формировать умение строить игровой сюжет, основанный на поиске информации и преодолении «суровых» условий. Рассматривание иллюстраций Владимира Конашевича к сказкам К. Чуковского («Путаница», Телефон»). Цель: Формировать умение видеть особенности графического стиля художника: выразительность контурной линии, яркую, локальную заливку цветом, динамичные и юмористичные образы. Учить детей «озвучивать» иллюстрацию, угадывая диалоги героев и общий шумный, веселый характер сцены. Активизировать словарь: «контур», «пятно», «непоседа», «кутерьма». Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (С. Коля, К. Лилит, Б. Стелла) «Птица на ветке». Цель: лепить из целого куска пластилина, создавая обобщенный образ птицы. Учить передавать основные части тела (туловище, голова, хвост) и характерную позу (сидит, наклонила голову). Формировать умение дополнять работу стекой (обозначение крыльев, глаз) и природным материалом (веточка). |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 18. Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «История одной пуговицы». Цель: познакомить с деталями одежды и их функциями (пуговицы, молния, кнопки, шнурки, липучки, капюшон, карман). Развивать мелкую моторику и самообслуживание через игровые упражнения («Застегни-расстегни» на образцах). Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Если ты потерялся в городе (в магазине, на празднике)». Цель: Формировать у детей алгоритм безопасного поведения в ситуации, когда они потерялись в общественном месте. Учить запоминать и называть своё полное имя, имена родителей, домашний адрес или телефон. Объяснять, к кому из взрослых (полицейский, охранник, кассир, женщина с ребёнком) можно и нужно обратиться за помощью, а к кому — нет. Словесные игры «Закончи предложение». Цель: развивать умение логически завершать мысль, используя соответствующие понятия. Активизировать словарь по теме «Профессии», учить устанавливать связь между специалистом, его действиями и результатом труда. («Портной шьёт... (платье, костюм)», «Парикмахер стрижёт и укладывает... (волосы)», «Повар готовит... (обед)»). Игры на развитие мышления «Логические цепочки: откуда что берется?». Цель: формировать умение выстраивать последовательность событий или стадий производства. Учить детей видеть и объяснять взаимосвязи в мире предметов, развивать логическое мышление и причинно-следственные связи. («Овечка → шерсть → пряжа → свитер», «Дерево → доска → стол», «Хлопок → ткань → платье»). Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (И. Эмин, Т. Никита, Т. Катя) "Медвежонок в берлоге". Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как правильно попросить прощения и принять извинения». Цель: формировать у детей умение конструктивно разрешать конфликты, не просто формально говорить «извини», а осознавать свою вину, выражать сожаление и предлагать способ исправить ситуацию («Я случайно толкнул твою башню, давай построим новую вместе»). Также учить достойно принимать извинения, говоря «Я принимаю твои извинения» или «Ничего страшного». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Центр книги: подборка книг по теме: «Стойкий оловянный солдатик» (мундир), «Заплатка» Носов, «Чудесные истории про Луну и Одежду» Т. Крюковой, стихи про одежду. Сюжетные картинки «Одень куклу по погоде», «Что перепутал художник?». Альбом «История пуговицы» (фотографии, рисунки). | Папка-ширма «Народный костюм: рассматриваем, восхищаемся, играем. Советы для семейного досуга». Цель: привлечь внимание родителей к этнокультурному воспитанию. Показать элементы русского народного костюма (сарафан, кокошник, рубаха), их значение и красоту. Дать рекомендации по совместному просмотру мультфильмов, посещению музеев (онлайн) и созданию простых поделок. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Плавание (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Коррекционно-развивающее занятие (психолог) - по плану специалиста. Окружающий мир. Природа. (Познавательное развитие). - см. конспект «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 16. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию З. Александрова «Родина». Цель: воспитывать любовь к большой и малой Родине через поэтический образ. Помочь детям почувствовать, что Родина — это и тропинка с босыми ногами, и пение птиц, и отчий дом. Учить видеть поэзию в простых, знакомых вещах и явлениях родной природы. Игры по формированию основ финансовой грамотности «Семейный бюджет: потребности и желания». Цель: формировать начальные представления о планировании расходов. Учить детей на игровых примерах различать необходимые траты (продукты, одежда, лекарства) и желаемые (игрушка, поход в цирк). Развивать умение делать осознанный выбор и понимать, что ресурсы (игровые «деньги») ограничены. Ручной труд «Кормушка для птиц». Цель: 3чить детей создавать функциональный, полезный объект из бросового материала, следуя карте, украшать свою работу. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и бережное отношение к ресурсам. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (М. Тимофей, К. Лилит, К. Платон) «Громко-тихо». Цель: различать и воспроизводить динамические контрасты в музыке и звуках, развивать слуховое внимание и контроль над силой звука при игре на шумовых инструментах (бубен, маракасы) или в пении, связывая динамику с образом (топает великан, крадется мышка). |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 18. Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Одежда для разных случаев». Цель: учить классифицировать одежду по ситуациям (спортивная, праздничная, домашняя, рабочая). Развивать умение делать осознанный выбор и обосновывать его («Что наденет повар? А футболист?»). Работа по ЗОЖ «Зимняя прггулка: весело и безопасно». Цель: формировать представление о важности ежедневных прогулок в любое время года для укрепления здоровья. Обсудить и закрепить правила безопасного поведения во время зимних игр. Мотивировать детей к активному отдыху на свежем воздухе. Работа по обогащению словаря «Опиши наряд». Цель: обогащать речь детей прилагательными, описывающими свойства и внешний вид одежды, обуви и головных уборов. Учить подбирать точные определения: по материалу (кожаный ботинок, шерстяной шарф), по цвету и узору (полосатая кофта, в горошек), по состоянию. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Лилит, К. Платон, М. Тимофей) «Украсим варежку». Цель: создавать декоративный узор на силуэте варежки, используя элементы народного орнамента (точки, полоски, круги, снежинки) или геометрические фигуры. Развивать чувство симметрии, ритма и цвета. Совершенствовать технику рисования кистью Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы - аккуратные ребята: уход за своей одеждой и обувью». Цель: формировать осознанное, бережное отношение к своим вещам. Закреплять практические навыки самообслуживания: аккуратно вешать одежду на стул, ставить обувь на место, вытряхивать снег с варежек, пользоваться щёткой для одежды. Воспитывать опрятность и хозяйственность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
| Памятка-инструкция: «Учим ребёнка бережливости: как правильно ухаживать за своей одеждой и обувью». Цель: формировать единый подход детского сада и семьи к воспитанию аккуратности и хозяйственности. Предложить посильные обязанности для ребёнка (аккуратно вешать одежду, ставить обувь, помогать сортировать бельё для стирки) и алгоритмы действий (последовательность уборки вещей после прогулки). | ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. Декабрь. Цель: упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обоз начать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - по плану логопеда. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 16. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы З. Александровой «Мой мишка» (описание одежды на игрушке). Цель: слушать внимательно произведение, обращая внимание на описание одежды игрушечного мишки. Учить детей радоваться уютным, детализированным образам в поэзии, замечать, как слова создают тёплую и добрую картину. Обсудить, как одежда может быть частью образа и характера. Работа в уголке книги «Книжкина больница: учимся ремонтировать книги». Цель: знакомить детей с простыми способами «лечения» книг (подклеить страницу, укрепить корешок, стереть карандашные пометки). Воспитывать бережное отношение к книге как к ценному предмету, который можно и нужно сохранять, прививать навыки хозяйственности и аккуратности. Графический диктант «Сапожок». Цель: развивать пространственную ориентацию на листе бумаги (влево, вправо, вверх, вниз) и мелкую моторику. Учить детей под диктовку воспитателя создавать схематичный, но узнаваемый контур сапога, развивать слуховое внимание и подготовку руки к письму. Труд в уголке природы «Одеваем растение на зиму» (Мульчирование почвы). Цель: привлекать детей к сезонному уходу за растениями. Объяснить, что рыхлый слой декоративных камушков на поверхности почвы в горшке — это как «тёплое одеяло» для корней, которое сохраняет влагу и защищает их. Воспитывать заботливое отношение. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ф. Давид, М. Сабина, Л. Каролина) «Чей? Чья? Чьё?». Цель: Упражнять в образовании и правильном употреблении в речи притяжательных прилагательных, согласуя их с существительными. Учить образовывать слова по моделям: шапка лисы – лисья шапка, шуба медведя – медвежья шуба, перчатки бабушки – бабушкины перчатки. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 18. Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Кто нас одевает? (Профессии)». Цель: расширять знания о профессиях, связанных с производством одежды и обуви (портной, швея, модельер, обувщик). Формировать уважение к труду взрослых. Продолжать учить отгадывать загадки о профессиях и инструментах (ножницы, игла, напёрсток, швейная машинка). Беседа, минутка безопасности «Дружим с мылом и водой». Цель: Формировать устойчивый навык мытья рук с мылом в ключевые моменты дня (перед едой, после прогулки, после туалета). На наглядных примерах (опыт с блёстками как с «микробами») объяснить детям важность этой процедуры для предотвращения болезней, особенно в зимний период. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком...». Цель: воспринимать образ одинокого дерева в суровом зимнем пейзаже, чувствовать его настроение (величавое спокойствие, сила, одиночество). Развивать умение видеть, как художник передаёт фактуру снега и хвои, контраст тёмной ели и светлого неба, создавая поэтичный образ. Индивидуальная работа по конструированию (С. Коля, К. Лилит, Б. Стелла) «Сказочный ледяной дом». Цель: учить создавать постройку по образцу воображения, используя конструкторы с белыми деталями («лёд»). Закреплять умение создавать устойчивые конструкции с перекрытиями, развивая пространственное мышление и творческий замысел. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистота и порядок в туалетной комнате». Цель: формировать осознанное, аккуратное и уважительное отношение к общему гигиеническому помещению. Закреплять последовательность действий после пользования туалетом, правила личной гигиены, а также необходимость поддерживать чистоту для комфорта всех детей в группе. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
| Памятка «Безопасная одежда и обувь: на что обратить внимание при покупке, чтобы избежать травм». Цель: обратить внимание родителей на скрытые риски: длинные шнуры (опасность удушения), скользкая подошва, тесная обувь, токсичные красители, легко воспламеняющиеся ткани, раскрыть безопасные параметры детской одежды для повседневной носки и активных игр. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Развитие связной речи (Речевое развитие) - по плану логопеда. Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ. инструктора.
Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 16. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Ёлка». Цель: В процессе чтения произведения и рассматривания авторских иллюстраций учить детей дружбе, взаимопомощи и умению совместными усилиями достигать цели. Обсудить, как каждый зверёк внёс свой вклад в общее дело. Театрализованная игра «Как звери жили в зимнем лесу». Цель: формировать навык выразительного воплощения образа через пластику, мимику и звукоподражание. Учить детей передавать характерные движения и повадки разных лесных зверей в рамках общего сюжета. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Б. Таисия, М. Сабина, Л. Каролина) «Опиши игрушку». Цель: формировать умение составлять описательный рассказ об объекте по схеме-алгоритму. Учить последовательно описывать игрушку (название, цвет, форма, размер, материал, детали), используя в речи прилагательные и сложноподчинённые предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...
Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...
