Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”
материал (подготовительная группа)

Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_professii_ot_a_do_ya.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

-обогащать знания детей о разнообразии професий, познакомить с элементами профессиональной деятельности;

-развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;

-воспитывать у детей умение работать в команде; уважение к труду взрослых;

Ход викторины.

Воспитатель:

Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину, посвященную профессиям, где вы узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое викторины?

( Ответ детей. Обобщение ответов детей.)

Воспитатель: Викторина – это игра, в процессе которой детей развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных воспитателем заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в игры – викторине. Для этого вам нужно поделиться на две команды, придумать название команде и выбрать капитана. (Делятся на команды с помощью чудесного мешочка.)

Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только, получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Тогда начнем первый задание «Загадки»

Кто излечит от ангины?

Кто пропишет витамины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться знает…….

Ответ детей: Врач.

*****

Смел огонь, он смелее,

Огонь силён, он сильнее,

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать

Ответ детей: Пожарные

*****

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К нам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский.

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

Воспитатель: А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Ответ детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Задание 2 – игра «Собери специалиста на работу».

(Выбрать из предложенной спецодежды и орудий труда те подходящие вещи, которые нужны людям для профессии: лаборант и строитель)

Воспитатель: По сигналу вы должны собрать вашего специалиста на работу, нарядив его в нужную форму и собрав все необходимые предметы. А узнаете вы это, выбрав одну из картинок. Ребята выбирают картинки. Озвучивают команде, какая профессия им достались.

Капитаны выбирают картинку и сообщают ведущему название профессии.

Воспитатель: Профессии выбраны, специалисты стоят у столов и ждут, когда их «соберут на работу». Дается команда 1-2-3- начали! Дети приступают к заданию. В конце проверяется задание и подводится итог.

Задание 3 - «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

-весы, товар, прилавок, касса (продавец)

-белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

-руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

-небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

-ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

-кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

-сцена, роль, грим, выступление (артист)

-уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.

Физминутка.

Если хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)

Если хочешь стать портным – делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен – делай так! (Присесть)

Подвижная игра «Будь внимателен»

Дети встают вокруг, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и д.) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда члены которой запомнили больше слов.

Задание 4 – Дидактическая игра «Кому это нужно?»

На столах разложены картинки с изображением специальных, профессиональных принадлежностей. Нужно приклеить нужные предметы к изображениям людей соответствующей профессии – повар и геолог. Каждой команде раздается лист бумаги, на котором изображен той или иной профессии. А также много картинок. Один из них подходят к данной профессии, а другие нет. Задача – отобрать нужное и с помощью клея приклеить все нужное на свободные места.

Подводится итог, кто правильно приеклели предметы к данным профессиям.

Задание 5 – « Профессии в сказках»

-Мы все любим читать и уже прочитали много детских произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев литературных произведений.

#1050;ем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)

#1055;рофессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил Зверей Африки? (доктор)

#1050;ем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)

#1050;акой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка?» (строитель)

#1055;рофессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова? (милиционер)

#1050;то спас Красную шапочку? (охотнику)

Итог.

Наша игра подошла к концу. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. По окончании викторины определяется команда – победитель. Все участники получают в подарок медали и сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Конспект игры-викторины на тему "наша Родина - Россия"

Конспект ООд направлен на развитие познавательных интересов у детей; на расширение представлений о своей стране - России; воспитании чувства париотизма....

Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»

Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...