Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”
материал (подготовительная группа)
Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры – викторины на тему “Профессии от А до Я”
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
-обогащать знания детей о разнообразии професий, познакомить с элементами профессиональной деятельности;
-развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
-воспитывать у детей умение работать в команде; уважение к труду взрослых;
Ход викторины.
Воспитатель:
Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину, посвященную профессиям, где вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое викторины?
( Ответ детей. Обобщение ответов детей.)
Воспитатель: Викторина – это игра, в процессе которой детей развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных воспитателем заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в игры – викторине. Для этого вам нужно поделиться на две команды, придумать название команде и выбрать капитана. (Делятся на команды с помощью чудесного мешочка.)
Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только, получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. А много ли вы знаете профессий?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Тогда начнем первый задание «Загадки»
Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь
Как лечиться знает…….
Ответ детей: Врач.
*****
Смел огонь, он смелее,
Огонь силён, он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать
Ответ детей: Пожарные
*****
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
Ответ детей: Полицейский.
Воспитатель: О чем были эти загадки?
Ответ детей: О профессиях.
Воспитатель: А как вы думаете, эти профессии важны для нас?
Ответ детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.
Задание 2 – игра «Собери специалиста на работу».
(Выбрать из предложенной спецодежды и орудий труда те подходящие вещи, которые нужны людям для профессии: лаборант и строитель)
Воспитатель: По сигналу вы должны собрать вашего специалиста на работу, нарядив его в нужную форму и собрав все необходимые предметы. А узнаете вы это, выбрав одну из картинок. Ребята выбирают картинки. Озвучивают команде, какая профессия им достались.
Капитаны выбирают картинку и сообщают ведущему название профессии.
Воспитатель: Профессии выбраны, специалисты стоят у столов и ждут, когда их «соберут на работу». Дается команда 1-2-3- начали! Дети приступают к заданию. В конце проверяется задание и подводится итог.
Задание 3 - «Какая профессия»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
-весы, товар, прилавок, касса (продавец)
-белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
-руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
-небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
-ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
-кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)
-сцена, роль, грим, выступление (артист)
-уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий.
Физминутка.
Если хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным – делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен – делай так! (Присесть)
Подвижная игра «Будь внимателен»
Дети встают вокруг, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и д.) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.
Побеждает команда члены которой запомнили больше слов.
Задание 4 – Дидактическая игра «Кому это нужно?»
На столах разложены картинки с изображением специальных, профессиональных принадлежностей. Нужно приклеить нужные предметы к изображениям людей соответствующей профессии – повар и геолог. Каждой команде раздается лист бумаги, на котором изображен той или иной профессии. А также много картинок. Один из них подходят к данной профессии, а другие нет. Задача – отобрать нужное и с помощью клея приклеить все нужное на свободные места.
Подводится итог, кто правильно приеклели предметы к данным профессиям.
Задание 5 – « Профессии в сказках»
-Мы все любим читать и уже прочитали много детских произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев литературных произведений.
#1050;ем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
#1055;рофессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил Зверей Африки? (доктор)
#1050;ем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)
#1050;акой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка?» (строитель)
#1055;рофессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова? (милиционер)
#1050;то спас Красную шапочку? (охотнику)
Итог.
Наша игра подошла к концу. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. По окончании викторины определяется команда – победитель. Все участники получают в подарок медали и сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...

Конспект Игры – Викторины по теме: «Мой город Санкт – Петербург»
Для детей старшей группы детского сада....
Конспект игры-викторины на тему "наша Родина - Россия"
Конспект ООд направлен на развитие познавательных интересов у детей; на расширение представлений о своей стране - России; воспитании чувства париотизма....

Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...

Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре. В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...
