Реализация проектной деятельности по теме "Спорт"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Четверикова Дарья Александровна
Реализация проектной деятельности
Паспорт проекта     
Название проекта:  «Спорт – это жизнь»          
Руководители проекта:  воспитатели группы № 46 Четверикова Д.А., Кошелева Т.В.
Возраст участников проекта:  дети 6-7 лет.
Вид проекта:  краткосрочный.
Состав проектной группы:  воспитатели, воспитанники группы.
Тип проекта:  смешанный.
Актуальность проекта
Краткосрочный проект направлен на формирование у детей представлений о спорте, его роли в жизни человека, развитие познавательной активности, речевых и художественно-творческих навыков, а также совершенствование двигательных качеств.
 
 
Проект включает 4 тематических дня, каждый из которых посвящен одной образовательной области:
Познавательное развитие
 
 
Художественное развитие
 
 
Речевое развитие
 
 
Физическое развитие
Цели проекта. Ребенок:
Понимает значение спорта и движения для здоровья.
 
 
Умеет передавать образы в художественной деятельности.
 
 
Способен выражать свои мысли связно, последовательно.
 
 
Активно участвует в общих подвижных играх, соблюдает правила.
 
 
Проявляет самостоятельность, инициативу, стремится к успеху.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие:
Формировать целостные представления о спорте как социальном явлении.
 
 
Расширять знания о работе организма человека в движении.
 
 
Учить классифицировать спортивный инвентарь по назначению.
 
 
Развивать умение делать простые выводы на основе опыта.
 
 
Художественное развитие:
Учить изображать человека в движении.
 
 
Развивать умение передавать художественный образ спортсмена.
 
 
Формировать навыки композиции и работы с материалами.
 
 
Речевое развитие:
Развивать связную монологическую речь.
 
 
Учить описывать предметы и действия на спортивную тему.
 
 
Обогащать словарь спортивной тематикой.
 
 
Физическое развитие:
Совершенствовать основные движения: бег, прыжки, броски.
 
 
Развивать ловкость, быстроту, координацию.
 
 
Формировать положительное отношение к физической активности.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА
Картинки с видами спорта.
 
 
Настоящий спортивный инвентарь: мячи, ракетки, обручи, кегли.
 
 
Зеркало для наблюдения позы (день художественного развития).
 
 
Серии сюжетных картинок.
 
 
Бумага А4, кисточки, краски, карандаши.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proektnoi_deyatelnosti_6-7_let.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проектной деятельности

Паспорт проекта    

Название проекта:  «Спорт – это жизнь»          

Руководители проекта:  воспитатели группы № 46 Четверикова Д.А., Кошелева Т.В.

Возраст участников проекта:  дети 6-7 лет.

Вид проекта:  краткосрочный.

Состав проектной группы:  воспитатели, воспитанники группы.

Тип проекта:  смешанный.

Актуальность проекта

Краткосрочный проект направлен на формирование у детей представлений о спорте, его роли в жизни человека, развитие познавательной активности, речевых и художественно-творческих навыков, а также совершенствование двигательных качеств.

Проект включает 4 тематических дня, каждый из которых посвящен одной образовательной области:

  1. Познавательное развитие
  2. Художественное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие

Цели проекта. Ребенок:

  • Понимает значение спорта и движения для здоровья.
  • Умеет передавать образы в художественной деятельности.
  • Способен выражать свои мысли связно, последовательно.
  • Активно участвует в общих подвижных играх, соблюдает правила.
  • Проявляет самостоятельность, инициативу, стремится к успеху.

ЗАДАЧИ

Познавательное развитие:

  • Формировать целостные представления о спорте как социальном явлении.
  • Расширять знания о работе организма человека в движении.
  • Учить классифицировать спортивный инвентарь по назначению.
  • Развивать умение делать простые выводы на основе опыта.

Художественное развитие:

  • Учить изображать человека в движении.
  • Развивать умение передавать художественный образ спортсмена.
  • Формировать навыки композиции и работы с материалами.

Речевое развитие:

  • Развивать связную монологическую речь.
  • Учить описывать предметы и действия на спортивную тему.
  • Обогащать словарь спортивной тематикой.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать основные движения: бег, прыжки, броски.
  • Развивать ловкость, быстроту, координацию.
  • Формировать положительное отношение к физической активности.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА

  • Картинки с видами спорта.
  • Настоящий спортивный инвентарь: мячи, ракетки, обручи, кегли.
  • Зеркало для наблюдения позы (день художественного развития).
  • Серии сюжетных картинок.
  • Бумага А4, кисточки, краски, карандаши.

ДЕНЬ 1 — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Зачем людям нужен спорт?»

Цели:

  • Формировать представление о спорте и его значении для здоровья.
  • Расширять знания о работе организма при движении.
  • Развивать умение классифицировать спортивный инвентарь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация «Спортивная станция»

Беседа-старт: что знают дети о спорте, почему он полезен.

2. Беседа «Почему спорт — это жизнь?»

Дети выделяют:

  • спорт укрепляет здоровье;
  • тренирует тело;
  • помогает сердцу и лёгким;
  • развивает силу, скорость, ловкость.

Рассматривание схемы «Тело человека».

3. Мини-опыт «Как меняется дыхание?»

  1. спокойное дыхание → послушали, как бьётся сердце;
  2. 10 прыжков;
  3. повторное прослушивание.

Вывод: при движении сердце бьётся быстрее.

4. Игра «Спортивные пары»

Соединить:

  • мяч — футбол;
  • ракетка — теннис;
  • коньки — фигурное катание;
  • лента — гимнастика и так далее.

5. Физкультминутка «Мы спортсмены!»

  • бег на месте
  • прыжки
  • «лыжи»
  • «пловцы»

6. Игра «К какому спорту относится?»

Педагог показывает карточки — дети называют вид спорта.

7. Итог

— Что нового узнали?
— Почему спорт помогает человеку?

ДЕНЬ 2 — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Я — спортсмен!»

Цели:

  • Учить передавать движение человека.
  • Развивать воображение, композицию, художественное выражение.
  • Формировать положительное отношение к физической культуре.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Рассматривание серии рисунков «Спортсмены»

Дети анализируют позы, движение, детали.

2. Разминка для рук

Картотека разминок.

3. Наблюдение позы «Как стоит спортсмен?»

Дети сами принимают позы: бегун, футболист, гимнастка.

4. Показ алгоритма рисования человека в движении

  1. Голова — круг
  2. Туловище — линия/овал
  3. Руки — линии в движении
  4. Ноги — шаг, бег или прыжок
  5. Спортивный инвентарь
  6. Фон

5. Самостоятельная работа «Я — спортсмен!»

Дети рисуют себя в образе спортсмена.

6. Физкультминутка «Спортивный художник»

Потянуться, наклоны, прыжок, «бросок мяча».

7. Итог занятия

Мини-выставка рисунков, обсуждение.

ДЕНЬ 3 — РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Спорт»

Цели:

  • формировать навыки сюжетно-сложения;
  • обогащать словарный запас образными словами и выражениями;
  • образовывать однокоренные слова;
  • учить пересказу текста;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

3.  Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»

4. Поиск антонимов «Скажи наоборот»

5. Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»

6. Минутка отдыха

7. Пересказ текста.

8. Итог занятия

ДЕНЬ 4 — ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Весёлые старты»

Цели:

  • Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
  • Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания.
  • Формировать умение работать в команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Разминка «Спортивный круг»

Ходьба, бег, наклоны, прыжки, вращения.

2. Эстафета «Быстрые бегуны»

Бег с передачей эстафеты.

3. Эстафета «Кенгуру»

Прыжки по обручам.

4. Станция «Меткий бросок»

Броски мячей в кольцо (обруч).

5. Игра «Перекати мяч»

Катание мяча змейкой.

6. Заминка «Спокойное дыхание»

Вдох — руки вверх, выдох — вниз.

7. Итог

Оценка командной работы, наклейки «Юный спортсмен».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Дети понимают значение спорта для здоровья.
  • Умеют описывать спортивные действия и виды спорта.
  • Передают движения человека в рисунке.
  • Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила.
  • Проявляют интерес и положительное отношение к занятиям спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....