Реализация проектной деятельности по теме "Спорт"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проектной деятельности
Паспорт проекта
Название проекта: «Спорт – это жизнь»
Руководители проекта: воспитатели группы № 46 Четверикова Д.А., Кошелева Т.В.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Вид проекта: краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы.
Тип проекта: смешанный.
Актуальность проекта
Краткосрочный проект направлен на формирование у детей представлений о спорте, его роли в жизни человека, развитие познавательной активности, речевых и художественно-творческих навыков, а также совершенствование двигательных качеств.
Проект включает 4 тематических дня, каждый из которых посвящен одной образовательной области:
- Познавательное развитие
- Художественное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Цели проекта. Ребенок:
- Понимает значение спорта и движения для здоровья.
- Умеет передавать образы в художественной деятельности.
- Способен выражать свои мысли связно, последовательно.
- Активно участвует в общих подвижных играх, соблюдает правила.
- Проявляет самостоятельность, инициативу, стремится к успеху.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие:
- Формировать целостные представления о спорте как социальном явлении.
- Расширять знания о работе организма человека в движении.
- Учить классифицировать спортивный инвентарь по назначению.
- Развивать умение делать простые выводы на основе опыта.
Художественное развитие:
- Учить изображать человека в движении.
- Развивать умение передавать художественный образ спортсмена.
- Формировать навыки композиции и работы с материалами.
Речевое развитие:
- Развивать связную монологическую речь.
- Учить описывать предметы и действия на спортивную тему.
- Обогащать словарь спортивной тематикой.
Физическое развитие:
- Совершенствовать основные движения: бег, прыжки, броски.
- Развивать ловкость, быстроту, координацию.
- Формировать положительное отношение к физической активности.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТА
- Картинки с видами спорта.
- Настоящий спортивный инвентарь: мячи, ракетки, обручи, кегли.
- Зеркало для наблюдения позы (день художественного развития).
- Серии сюжетных картинок.
- Бумага А4, кисточки, краски, карандаши.
ДЕНЬ 1 — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Зачем людям нужен спорт?»
Цели:
- Формировать представление о спорте и его значении для здоровья.
- Расширять знания о работе организма при движении.
- Развивать умение классифицировать спортивный инвентарь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация «Спортивная станция»
Беседа-старт: что знают дети о спорте, почему он полезен.
2. Беседа «Почему спорт — это жизнь?»
Дети выделяют:
- спорт укрепляет здоровье;
- тренирует тело;
- помогает сердцу и лёгким;
- развивает силу, скорость, ловкость.
Рассматривание схемы «Тело человека».
3. Мини-опыт «Как меняется дыхание?»
- спокойное дыхание → послушали, как бьётся сердце;
- 10 прыжков;
- повторное прослушивание.
Вывод: при движении сердце бьётся быстрее.
4. Игра «Спортивные пары»
Соединить:
- мяч — футбол;
- ракетка — теннис;
- коньки — фигурное катание;
- лента — гимнастика и так далее.
5. Физкультминутка «Мы спортсмены!»
- бег на месте
- прыжки
- «лыжи»
- «пловцы»
6. Игра «К какому спорту относится?»
Педагог показывает карточки — дети называют вид спорта.
7. Итог
— Что нового узнали?
— Почему спорт помогает человеку?
ДЕНЬ 2 — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Я — спортсмен!»
Цели:
- Учить передавать движение человека.
- Развивать воображение, композицию, художественное выражение.
- Формировать положительное отношение к физической культуре.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Рассматривание серии рисунков «Спортсмены»
Дети анализируют позы, движение, детали.
2. Разминка для рук
Картотека разминок.
3. Наблюдение позы «Как стоит спортсмен?»
Дети сами принимают позы: бегун, футболист, гимнастка.
4. Показ алгоритма рисования человека в движении
- Голова — круг
- Туловище — линия/овал
- Руки — линии в движении
- Ноги — шаг, бег или прыжок
- Спортивный инвентарь
- Фон
5. Самостоятельная работа «Я — спортсмен!»
Дети рисуют себя в образе спортсмена.
6. Физкультминутка «Спортивный художник»
Потянуться, наклоны, прыжок, «бросок мяча».
7. Итог занятия
Мини-выставка рисунков, обсуждение.
ДЕНЬ 3 — РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Спорт»
Цели:
- формировать навыки сюжетно-сложения;
- обогащать словарный запас образными словами и выражениями;
- образовывать однокоренные слова;
- учить пересказу текста;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»
2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
3. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»
4. Поиск антонимов «Скажи наоборот»
5. Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
6. Минутка отдыха
7. Пересказ текста.
8. Итог занятия
ДЕНЬ 4 — ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Весёлые старты»
Цели:
- Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
- Совершенствовать навыки бега, прыжков, метания.
- Формировать умение работать в команде.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка «Спортивный круг»
Ходьба, бег, наклоны, прыжки, вращения.
2. Эстафета «Быстрые бегуны»
Бег с передачей эстафеты.
3. Эстафета «Кенгуру»
Прыжки по обручам.
4. Станция «Меткий бросок»
Броски мячей в кольцо (обруч).
5. Игра «Перекати мяч»
Катание мяча змейкой.
6. Заминка «Спокойное дыхание»
Вдох — руки вверх, выдох — вниз.
7. Итог
Оценка командной работы, наклейки «Юный спортсмен».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Дети понимают значение спорта для здоровья.
- Умеют описывать спортивные действия и виды спорта.
- Передают движения человека в рисунке.
- Участвуют в подвижных играх, соблюдают правила.
- Проявляют интерес и положительное отношение к занятиям спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Реализация проектной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
Формы работы учителя-логопеда в проеткной деятельности...

Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
