Конспект мастер-класса «Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»
методическая разработка
Конспект мастер-класса
«Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»
Воспитатель Цирк Л.Л.
Г. Дудинка
Цель: передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.
Задачи:
Образовательная: создать условия для профессионального общения и самореализации педагогов.
Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.
Развивающая: расширить знания участников мастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.
Материально-техническое обеспечение: 2-3 стола, вспомогательные средства обучения: фломастеры, листы бумаги (формат А-4); карточки с ролью; цветами (по количеству участников)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.39 КБ | |
| 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail:
Конспект мастер-класса
«Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»
Воспитатель Цирк Л.Л.
Г. Дудинка
Цель: передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.
Задачи:
Образовательная: создать условия для профессионального общения и самореализации педагогов.
Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.
Развивающая: расширить знания участников мастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.
Материально-техническое обеспечение: 2-3 стола, вспомогательные средства обучения: фломастеры, листы бумаги (формат А-4); карточки с ролью; цветами (по количеству участников)
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги, нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:
Имя своё назови,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
- У нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.
Как вовлечь родителей в образовательный процесс Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Современной формой такого сотрудничества я нашла для себя проектную деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.
Свою работу мы начали с проведения родительского собрания в форме мастер-класса на тему «Детско-родительские проекты». Предложили родителям реализовывать проекты с детьми в рамках тематической недели. Многие родители с удовольствием откликнулись на наше предложение. Так в нашей группе были реализованы следующие проекты:
Исследовательские проекты «Почему День Победы со слезами на глазах?»; «Война в судьбе моей семьи» «Мир Динозавров»; «Богатыри»; «Зачем нужно чистить зубы?»
(подробно привожу пример одного проекта)
Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность, по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.
Немного теории: Как мы уже знаем, согласно классификации Николая Евгеньевича и Александра Николаевича Вераксы, имеется три вида проектной деятельности: исследовательская, творческая и нормативная.
И сегодня мы хотим подробнее остановиться на исследовательских проектах.
Сейчас приглашаем вас побывать в роли родителей и детей и составить исследовательский проект.
Игра «Объединись по три»
Для этого нам нужно объединиться на две (три) команды. (участники объединяются в команды и проходят за столы).
#1053;а каждом столе лежит карточка, на которой написана роль:
- Ребенок
- Мама
- Воспитатель
#1042;ыбираем тему: вопрос ребёнка
#1042;арианты решения данного вопроса (проблемы)
#1055;резентуете нам
При разработке исследовательских проектов мы используем следующие этапы:
Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи
(методы исследования, последовательность его проведения и необходимо выложить карточки с обозначением методов:
• «подумать самостоятельно».
• «спросить у другого человека»
• «наблюдение и эксперимент».
• «узнать из книги»
• «посмотреть в компьютере»)
• «обратиться к специалисту».
На втором этапе ребенок реализует проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок, поэтому взрослые выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.
Третий этап – защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта: то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты.
На четвертом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.
Предлагаем вам по предложенной модели составить исследовательский проект и представить его всем участникам мастер-класса.
(Обсуждение проекта в группах).
Рефлексия
- А сейчас, уважаемые коллеги, нам хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Мы просим вас высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
- сегодня я узнала…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
5. я почувствовала, что…
6. я приобрела…
7. я попробую…
8. меня удивило…
9. мне захотелось…
- данный мастер-класс натолкнул меня на мысль…
- больше всего на меня произвело впечатление…
Мы рады были услышать ваше мнение. Благодарим всех за сотрудничество
Мама | Ребенок | Воспитатель |
Мама | Ребенок | Воспитатель |
Мама | Ребенок | Воспитатель |
Мама | Ребенок | Воспитатель |
Мама | Ребенок | Воспитатель |
• «подумать самостоятельно». |
• «спросить у другого человека» |
• «наблюдение и эксперимент». |
• «узнать из книги» |
• «посмотреть в компьютере») |
• «подумать самостоятельно». |
• «подумать самостоятельно». |
• «спросить у другого человека» |
• «наблюдение и эксперимент». |
• «узнать из книги» |
• «посмотреть в компьютере») |
• «подумать самостоятельно». |
• «подумать самостоятельно». |
• «спросить у другого человека» |
• «наблюдение и эксперимент». |
• «узнать из книги» |
• «посмотреть в компьютере») |
• «подумать самостоятельно». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И гра « Будем знакомы »
Особенности проектной деятельности Наличие проблемной ситуации Постоянная мотивация Адресный характер
Исследовательский проект
В зрослый создает условия для самореализации детей! - это совместная деятельность детей и взрослых, основанная на специально спланированных комплексных действиях, которые завершаются созданием творческого продукта. (Н.Е. Веракса ) Проектная деятельность
Типы проектной деятельности (по Веракса Н.Е.)
Этапы создания проекта
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
1.сегодня я узнала… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… 5. я почувствовала, что… 6. я приобрела… 7. я попробую… 8. меня удивило… 9. мне захотелось… 10.данный мастер-класс натолкнул меня на мысль… 11.больше всего на меня произвело впечатление… РЕФЛЕКСИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e - mail : zabawa 00@ mail . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»
Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....

Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"
Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования
Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»
Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....

Конспект - мастер класса «Сторителлинг как метод развития связной речи детей дошкольного возраста».
Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «ст...

Мастер-класс для логопедов на региональном фестивале педагогических практик «Использование бодиперкуссий как эффективного метода в работе логопеда с детьми с ОВЗ с ТНР»
Мастер-класс разработан для показа на фестивале педагогических практик, как инновационный метод в работе логопеда. В мастер-классе собран многолетний опыт знаний, умений, творчества моей работы. В соо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ» Учитель-логопедАхметгалиева Анна Михайловна,МБДОУ «Детский с...
