Конспект мастер-класса «Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»
методическая разработка

Цирк Людмила Леонидовна

Конспект мастер-класса

«Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Цирк  Л.Л.

 

 

 

 

 

Г. Дудинка

 

 

 

 

Цель: передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.

 

Задачи:

Образовательная: создать условия для профессионального общения и самореализации педагогов.

Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.

Развивающая: расширить знания участников мастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.

 

Материально-техническое обеспечение: 2-3 стола, вспомогательные средства обучения: фломастеры, листы бумаги (формат А-4); карточки с ролью; цветами (по количеству участников)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tsirk.docx28.39 КБ
Файл master-klass_tsirk_3.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail:

Конспект мастер-класса

«Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии»

Воспитатель Цирк Л.Л.

Г. Дудинка

Цель: передача педагогического опыта работы участникам мастер-класса по осуществлению детско-родительских проектов.

Задачи:

Образовательная: создать условия для профессионального общения и самореализации педагогов.

Методическая: показать мастер-класс в режиме данной технологии.

Развивающая: расширить знания участников мастер-класса о «методе проекта», алгоритме создания проектов с дошкольниками.

Материально-техническое обеспечение: 2-3 стола, вспомогательные средства обучения: фломастеры, листы бумаги (формат А-4); карточки с ролью; цветами (по количеству участников)

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, нередко бывает, что мы часто встречаемся, даже не знаем друг друга. И это очень мешает общению. Я предлагаю познакомиться. Для этого мы сыграем в простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Приглашаю всех встать в круг. Правило такое:

Имя своё назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

- У нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.

Как вовлечь родителей в образовательный процесс Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Современной формой такого сотрудничества я нашла для себя проектную деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

Свою работу мы начали с проведения родительского собрания в форме мастер-класса на тему «Детско-родительские проекты». Предложили родителям реализовывать проекты с детьми в рамках тематической недели. Многие родители с удовольствием откликнулись на наше предложение. Так в нашей группе были реализованы следующие проекты:

Исследовательские проекты «Почему День Победы со слезами на глазах?»; «Война в судьбе моей семьи» «Мир Динозавров»; «Богатыри»; «Зачем нужно чистить зубы?»

(подробно привожу пример одного проекта)

Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность, по налаживанию взаимоотношений между детьми и родителями.

Немного теории: Как мы уже знаем, согласно классификации Николая Евгеньевича и Александра Николаевича Вераксы, имеется три вида проектной деятельности: исследовательская, творческая и нормативная.

И сегодня мы хотим подробнее остановиться на исследовательских проектах.

Сейчас приглашаем вас побывать в роли родителей и детей и составить исследовательский проект.

Игра «Объединись по три»

Для этого нам нужно объединиться на две (три) команды. (участники объединяются в команды и проходят за столы).

#1053;а каждом столе лежит карточка, на которой написана роль:

#1042;ыбираем тему: вопрос ребёнка

#1042;арианты решения данного вопроса (проблемы)

#1055;резентуете нам

При разработке исследовательских проектов мы используем следующие этапы:

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи

(методы исследования, последовательность его проведения и необходимо выложить карточки с обозначением методов:

• «подумать самостоятельно».

• «спросить у другого человека»

• «наблюдение и эксперимент».

• «узнать из книги»

• «посмотреть в компьютере»)

• «обратиться к специалисту».

На втором этапе ребенок реализует проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок, поэтому взрослые выполняют вспомогательную функцию, следуя его замыслу и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.

Третий этап – защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен подать заявку на защиту проекта: то есть подойти к воспитателю и выбрать время защиты.

На четвертом этапе педагог организует выставку проектов и придумывает различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

Предлагаем вам по предложенной модели составить исследовательский проект и представить его всем участникам мастер-класса.

(Обсуждение проекта в группах).

Рефлексия

- А сейчас, уважаемые коллеги, нам хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Мы просим вас высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  1. сегодня я узнала…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. теперь я могу…

5. я почувствовала, что…

6. я приобрела…

7. я попробую…

8. меня удивило…

9. мне захотелось…

  1. данный мастер-класс натолкнул меня на мысль…
  2. больше всего на меня произвело впечатление…

Мы рады были услышать ваше мнение. Благодарим всех за сотрудничество

Мама

Ребенок

Воспитатель

Мама

Ребенок

Воспитатель

Мама

Ребенок

Воспитатель

Мама

Ребенок

Воспитатель

Мама

Ребенок

Воспитатель

• «подумать самостоятельно».

• «спросить у другого человека»

• «наблюдение и эксперимент».

• «узнать из книги»

• «посмотреть в компьютере»)

• «подумать самостоятельно».

• «подумать самостоятельно».

• «спросить у другого человека»

• «наблюдение и эксперимент».

• «узнать из книги»

• «посмотреть в компьютере»)

• «подумать самостоятельно».

• «подумать самостоятельно».

• «спросить у другого человека»

• «наблюдение и эксперимент».

• «узнать из книги»

• «посмотреть в компьютере»)

• «подумать самостоятельно».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектный метод в ДОУ: эффективные практики и технологии» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава » Подготовила: воспитатель Цирк Л.Л.

Слайд 2

И гра « Будем знакомы »

Слайд 4

Особенности проектной деятельности Наличие проблемной ситуации Постоянная мотивация Адресный характер

Слайд 5

Исследовательский проект

Слайд 6

В зрослый создает условия для самореализации детей! - это совместная деятельность детей и взрослых, основанная на специально спланированных комплексных действиях, которые завершаются созданием творческого продукта. (Н.Е. Веракса ) Проектная деятельность

Слайд 7

Типы проектной деятельности (по Веракса Н.Е.)

Слайд 8

Этапы создания проекта

Слайд 9

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Слайд 11

1.сегодня я узнала… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… 5. я почувствовала, что… 6. я приобрела… 7. я попробую… 8. меня удивило… 9. мне захотелось… 10.данный мастер-класс натолкнул меня на мысль… 11.больше всего на меня произвело впечатление… РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e - mail : zabawa 00@ mail . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....

Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"

Конспект мастер-класса "Мнемотехника как метод развития связной речи"...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования

Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»

Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....

Конспект - мастер класса «Сторителлинг как метод развития связной речи детей дошкольного возраста».

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами ее использования в развитии связной речи дошкольников.Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «ст...

Мастер-класс для логопедов на региональном фестивале педагогических практик «Использование бодиперкуссий как эффективного метода в работе логопеда с детьми с ОВЗ с ТНР»

Мастер-класс разработан для показа на фестивале педагогических практик, как инновационный метод в работе логопеда. В мастер-классе собран многолетний опыт знаний, умений, творчества моей работы. В соо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ» Учитель-логопедАхметгалиева Анна Михайловна,МБДОУ «Детский с...