Конспект ОД Мамин день
план-конспект занятия (старшая группа)

Катлинских  Анастасия Павловна

Конспект ОД Мамин день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_mamin_den.docx141.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Мамин день»

Старшая группа

Picture background

Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; развивать интерес детей к своим близким; формировать у мальчиков представление о

том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках у ковра.

Воспитатель: 

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.

Дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг.

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

Воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга.

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

Воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети (примерные ответы):

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита, опора от разных невзгод.  Мама – самая добрая на свете, без мамы не могут жить дети. Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети (примерные ответы):

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Материнская ласка, конца не знает.

- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.

Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка (делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили (руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли (потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону)

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (указательный палец поднимают вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:

- Кто любил Мальвину?/Пьеро/.

- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.

- Кого любил Чудовище? / Настеньку/.

- Кого любили Герда? / Кая/.

- Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.

- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.

- Кого любит мать? / своих детей/.

Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

Дети: Ромашка.

Воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей.

Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

Дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-обаятельная

- привлекательная

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-щедрая

-веселая, воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово.

Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».

Воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая».

Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

Дети выходят на ковер.

«Делай так!»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети: 8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Открытку».

Дети садятся за столы, делают открытки.

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети: Мам, бабушек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Мамин день" (фото)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе...

Конспект развлечения «Мамин день».

Материал для воспитателей детского сада при проведении развлечения....

Конспект досуга «Мамин день»

Цель: - Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; - Обогащение детей материнской любовью, воплощённой в народном слове; - Формирование внимательного и бережного отношения...

Конспект НОД "Мамин день"

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ»....

Конспект занятия «Мамин день» в средней группе

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.Задачи:1.Расширять знания детей о празднике «День Матери».2.Закрепля...

Конспект занятия " Мамин день"

Расширить представления о весеннем празднике- 8 марта...