Конспект ОД Мамин день
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Мамин день»
Старшая группа
Программные образовательные задачи: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; развивать интерес детей к своим близким; формировать у мальчиков представление о
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Материалы и оборудование: Карточки с буквами «мама», ромашка из отдельных частей с надписями, соленое тесто, стеки, формочки, штампы, гвоздика/пряность/, кисти, влажные салфетки, фонограммы: Г. Шаинский «От улыбки», музыкальная тема из к/ф «Мама».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках у ковра.
Воспитатель:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Воспитатель: Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Давайте выложим это слово на доске.
Дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг.
Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
Воспитатель подписывает эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга.
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
Воспитатель с детьми исполняют фрагмент песни «От улыбки» под фонограмму.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети (примерные ответы):
- хорошо вести себя, не получать замечаний.
- дарить цветы.
-спеть песенку, прочитать стихотворение.
-слушаться маму.
- дарить подарки.
- обнять, поцеловать, сказать «люблю».
- помогать по хозяйству.
Воспитатель: В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Воспитатель: Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита, опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете, без мамы не могут жить дети. Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети (примерные ответы):
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами постираем белье.
Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра.
«Мамины помощники».
Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка (делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону)
Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (Присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (указательный палец поднимают вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Все в нашем мире построено на любви, припомните:
- Кто любил Мальвину?/Пьеро/.
- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? / Коровушку/.
- Кого любил Чудовище? / Настеньку/.
- Кого любили Герда? / Кая/.
- Кого полюбила Снегурочка? / Леля/.
- Кого полюбила Царевна-Лебедь?/ Гвидона/.
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? /Емелю/.
- Кого любит мать? / своих детей/.
Воспитатель: Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
Дети: Ромашка.
Воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей.
Воспитатель: Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
Дети переворачивают лепестки, на которых записано:
-обаятельная
- привлекательная
-заботливая
-добрая
-ласковая
- хозяйственная
-красивая
-щедрая
-веселая, воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое слово.
Воспитатель: Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она».
Воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая».
Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.
Дети выходят на ковер.
«Делай так!»
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так/ показ/
жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети: 8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Открытку».
Дети садятся за столы, делают открытки.
Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Матери.
Воспитатель: Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети: Мам, бабушек.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное отношение.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Мамин день" (фото)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе...

Конспект развлечения «Мамин день».
Материал для воспитателей детского сада при проведении развлечения....

Конспект досуга «Мамин день»
Цель: - Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; - Обогащение детей материнской любовью, воплощённой в народном слове; - Формирование внимательного и бережного отношения...

Конспект НОД "Мамин день"
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия «Мамин день» в средней группе
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.Задачи:1.Расширять знания детей о празднике «День Матери».2.Закрепля...



