Конспект ОД "Мамин день" (фото)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_den_materi.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации с детьми средней группы

Тема: «Мамин день!»

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить знания детей о празднике «День Матери».

2. Закрепить умение работать с ножницами и клеем.

3. Учить подбирать родственные слова, систематизировать знания

о  профессиях, развивать речь, память, воображение, логическое мышление, умение находить сходства и различия, умение обобщать и самостоятельно приходить к правильному выводу.

4. Воспитывать любовь и уважение к матери, аккуратность, усидчивость, интерес к занятиям.

Словарная работа: мама-мать, преданность, прощение, забота, страдание, ткацкий станок, сантиметр, мольберт, фонендоскоп.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением женских профессий, свеча, сердце, цветок, образец, картинки с изображением цветов.

Раздаточный материал: альбомные листы, вырезанные цветы, цветная бумага для стебелька и сердцевинка, тростниковая палочка, клей, клеёночки, кисти, салфетки, картинки с изображением цветов.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, цветов, беседы о празднике «День матери»

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о маме, игр со словесным сопровождением, рассматривание альбомов с иллюстрациями праздника.

Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание стихотворения  про мамочку, Даниил- работа с ножницами, Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Структура занятия:

1.Оргмомент

2.Д/и «Собери сердце»

3.Экспериментальная деятельность «Свеча»

4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»

6.Д/и «Выбери и опиши»

7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация

8.Рефлексия

9.Игра «Скажи ласковое слово»

Ход занятия:

1.Оргмомент

В: Сегодня замечательный праздник «День матери». В этот день прекрасный маму поздравляем. Жизни долгой, радостной от души желаем!

-Ребята, посмотрите, вот у меня какое большое сердце. Это сердце наших мам! Как вы думаете какое сердце у наших мам?

Д: Сердце мамы доброе, милое, ласковое, заботливое

В: Ребята, а бывает так, что мы заставляем мамино сердце страдать? Бывает так, что мама плачет, расстраивается?

Д: Так бывает, когда мы не слушаемся, обижаемся на маму, капризничаем

2.Д/и «Собери сердце»

В: Ой, ребята, посмотрите сердце мамы расстроилось, оно переживает и плачет, наверное кто-то расстроил маму…(большое сердце распалось на кусочки). Как же нам помочь маминому сердцу, чтобы оно успокоилось, больше не плакало?

Д: Давайте соберём кусочки сердца и сделаем его целым!

3.Экспериментальная деятельность «Свеча»

В: Ребятки, какое большое и красивое сердце у нас получилось! Даже как-то тепло стало, вы чувствуете? Давайте сядем на коврик и вы тоже сможете почувствовать, вытяните ручки (воспитатель выносит поднос с горящей свечой) Что вы чувствуете, ребятки?

Р: Тепло

В: Правильно, сердца наших мам дарят нам тепло, заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, прощение. Посмотрите даже солнышко выглянуло и тоже с нами радуется, давайте с ним поиграем.

Игра «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше…(руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (присесть)

Хорошо-хорошо солнышку живётся (фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся(хлопки)

В: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Д: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают радость. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

В: Правильно, ребятки. А вы знаете, что на разных языках слово мама звучит по — разному. Как мама будет на татарском языке?

Д: Әни

В: Правильно. А что нужно делать, чтобы мама никогда не плакала и не расстраивалась?

Д: Маме надо помогать, маму надо слушаться

В: Конечно. Мамы любят, чтобы им помогали. В доме есть для нас друзья — помощники, а как ими пользоваться, мы свами сейчас покажем (воспитатель по очереди показывает картинки: мыло, веник, пылесос, нож, дети соответственно показывают движения: стирают белье; подметают кухню; пылесосят ковер; чистят картошку).

4.Д/и «Кому, что нужно для работы?»

(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)

Д: Ткачихи — ткацкий станок. Поварихе — кастрюля, половник, нож. Швее — швейная машинка, ножницы, сантиметр. Парикмахеру — ножницы, расческа.

Детскому врачу — фонендоскоп. Художнице — мольберт, кисти.

В: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.

5.Физминутка-Этюд «Превращение цветка»

Маленькое зернышко посажу я в землю (сидят на карточках).

Буду поливать его, землю подрыхлю (один из детей поливает и рыхлит).

Появится росточек (дети потихоньку поднимаются).

Появится цветочек. (поднимают руки над головой, скрестив две руки).

6.Д/и «Выбери и опиши»

В: Мальчики и девочки на столах разложены картинки с изображением цветов. Выберите понравившуюся и опишите, сравнивая свою маму с цветком.

Д: Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная. Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева. Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна и так далее.

В: Мамочка, милая, мама моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

В этот день чудесный подарю букет, но и что ж,

что денег на покупку нет.

Есть моё желанье, ножницы и клей.

Вырежу цветочки. Принимай скорей.

7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Аппликация

В: Ребята, давайте сделаем что-нибудь приятное маме. Что бы вы хотели подарить своей маме?

Д: Конфеты, цветы, рисунок

В: Хорошо, думаю маме будет очень приятно, если мы с вами своими руками сделаем красивые цветы и подарим мамочке, согласны?

Д: Да, согласны.

В: Тогда садимся на свои места на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов

В: Надо свернуть пополам бумажные лепестки, намазать клеем одну половинку и наклеить на альбомный лист, затем отрезать тонкий стебелёк и сердцевинку приклеить к цветочку. Затем зелёной полоской обклеить тростниковую палочку.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

В: Приклеиваем лепестки, каждый на свое место. Деталь промазываем клеем, с одного края и прикладываем к стеблю. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

8.Рефлексия

В: Давайте посмотрим, ребята, какого цвета цветы у нас получились?

Д: Красные, жёлтые

В: Каких цветов больше, красных или жёлтых? Как проверить?

Д: Поставим рядом и сравним.

В: Сколько надо добавить цветочков, чтобы получилось поровну?

В: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их?

Д: Для любимой мамочки

В: Когда вы будете дарить цветы, надо сказать маме добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся.

9.Игра «Скажи ласковое слово»

В: Будем передавать этот цветок и говорить ласковые слова (дети встают в круг , передают цветок и говорят).

В: Ваши цветы и ваши добрые слова будут радовать ваших мамочек! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...