Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери» в средней «А» группе
материал (средняя группа)
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери»
Цель:
формирование нравственных и духовных ценностей на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи:
Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дети! (Стихотворное приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель : Ребята, закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А я в это время прочитаю вам стихотворение.
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ
Воспитатель : Аи вы знаете рпесенку про маму?
Давайте, мы ее споем!
(Дети поют песню про маму)
Воспитатель : Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мама, мамочка, мамулечка.
Воспитатель : А я вот недавно слышала, как одна девочка обратилась к своей маме: «Мамка!». Что бы вы сказали на это?
Дети: Так нельзя называть маму, она может обидеться.
Воспитатель : А за что вы любите своих мам? За то, что они покупают вам конфеты и печенье?
Дети: Нет, за то, что жалеет, играет, гуляет и др.
Воспитатель : Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.
Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:
Какая твоя мама?
Как зовут маму?
Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)
Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
Чем занимается дома?
Воспитатель : Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?
- Чтобы вы ей сказали в таком случае?
- Как еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми деламиДавайте поможем мама приготовить компот и суп и узнаем, кто, как помогает маме дома.
Игра "Компот и суп"
Воспитатель : Какие вы все отличные помощники! Ваши мамы вами гордятся и любят очень сильно!
Воспитатель : А давайте нашим мамам подарим красивый и добрый танец!
Воспитатель : А вы знаете, какой приближается праздник? Наши дети знают много стихотворений и вам сейчас расскажут.
Дети. День Матери! (Хором).
Воспитатель : Посмотрите на гостей, они тоже чьи-то мамы. И какой же праздник без подарка! Давайте подарим гостям подарки сделаные своими руками!
Воспитатель : Какие замечательные подарки вы подарили Уверена, ваши мамы очень обрадуются. Сегодня мы с вами сказали много добрых и ласковых слов о своих мамах.
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Какой праздник приближается?
Что вам больше всего понравилось?
Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери» в средней «А» группе
Цель:
формирование нравственных и духовных ценностей на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи:
Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дети! (Стихотворное приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель : Ребята, закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А я в это время прочитаю вам стихотворение.
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ
Воспитатель : Аи вы знаете рпесенку про маму?
Давайте, мы ее споем!
(Дети поют песню про маму)
Воспитатель : Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мама, мамочка, мамулечка.
Воспитатель : А я вот недавно слышала, как одна девочка обратилась к своей маме: «Мамка!». Что бы вы сказали на это?
Дети: Так нельзя называть маму, она может обидеться.
Воспитатель : А за что вы любите своих мам? За то, что они покупают вам конфеты и печенье?
Дети: Нет, за то, что жалеет, играет, гуляет и др.
Воспитатель : Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.
Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:
Какая твоя мама?
Как зовут маму?
Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)
Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
Чем занимается дома?
Воспитатель : Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?
- Чтобы вы ей сказали в таком случае?
- Как еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми деламиДавайте поможем мама приготовить компот и суп и узнаем, кто, как помогает маме дома.
Игра "Компот и суп"
Воспитатель : Какие вы все отличные помощники! Ваши мамы вами гордятся и любят очень сильно!
Воспитатель : А давайте нашим мамам подарим красивый и добрый танец!
Воспитатель : А вы знаете, какой приближается праздник? Наши дети знают много стихотворений и вам сейчас расскажут.
Дети. День Матери! (Хором).
Воспитатель : Посмотрите на гостей, они тоже чьи-то мамы. И какой же праздник без подарка! Давайте подарим гостям подарки сделаные своими руками!
Воспитатель : Какие замечательные подарки вы подарили Уверена, ваши мамы очень обрадуются. Сегодня мы с вами сказали много добрых и ласковых слов о своих мамах.
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Какой праздник приближается?
Что вам больше всего понравилось?
Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко
Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»
Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
"Волшебный мир доброты"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
"Волшебный мир доброты"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Город добра» подготовительная группа
План -конспект занятия ( подготовительная группа)...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Если нас обидели»
Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Познакомить с понятием обида. Научить правильно поступать в случае, есл...
