Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери» в средней «А» группе
материал (средняя группа)

Цирк Людмила Леонидовна

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери»

 

Цель:

формирование нравственных и духовных ценностей на примере любви, уважения и почитания матери.

Задачи:

Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! (Стихотворное приветствие)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Воспитатель : Ребята, закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А я в это время прочитаю вам стихотворение.

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ

Воспитатель : Аи вы знаете рпесенку про маму?

Давайте, мы ее споем!

(Дети поют песню про маму)

Воспитатель : Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамулечка.

Воспитатель : А я вот недавно слышала, как одна девочка обратилась к своей маме: «Мамка!». Что бы вы сказали на это?

Дети: Так нельзя называть маму, она может обидеться.

Воспитатель : А за что вы любите своих мам? За то, что они покупают вам конфеты и печенье?

Дети: Нет, за то, что жалеет, играет, гуляет и др.

Воспитатель : Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:

Какая твоя  мама?

Как зовут маму?

Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

Чем занимается дома?

Воспитатель : Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Чтобы вы ей сказали в таком случае?

- Как еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми деламиДавайте поможем мама приготовить компот и суп и узнаем, кто, как помогает маме дома.

Игра "Компот и суп"

 

Воспитатель : Какие вы все отличные помощники! Ваши мамы вами гордятся и любят очень сильно!

Воспитатель : А давайте нашим мамам подарим красивый и добрый танец!

Воспитатель : А вы знаете, какой приближается праздник? Наши дети знают много стихотворений и вам сейчас расскажут.

Дети. День Матери(Хором).

Воспитатель :  Посмотрите на гостей, они тоже чьи-то мамы. И какой же праздник без подарка! Давайте подарим гостям подарки сделаные своими руками!

 

Воспитатель : Какие замечательные подарки вы подарили Уверена, ваши мамы очень обрадуются. Сегодня мы с вами сказали много добрых и ласковых слов о своих мамах.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Что вам больше всего понравилось?

 

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию «День матери» в средней «А» группе

Цель:

формирование нравственных и духовных ценностей на примере любви, уважения и почитания матери.

Задачи:

Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! (Стихотворное приветствие)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

«День матери». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Воспитатель : Ребята, закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А я в это время прочитаю вам стихотворение.

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ

Воспитатель : Аи вы знаете рпесенку про маму?

Давайте, мы ее споем!

(Дети поют песню про маму)

Воспитатель : Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамулечка.

Воспитатель : А я вот недавно слышала, как одна девочка обратилась к своей маме: «Мамка!». Что бы вы сказали на это?

Дети: Так нельзя называть маму, она может обидеться.

Воспитатель : А за что вы любите своих мам? За то, что они покупают вам конфеты и печенье?

Дети: Нет, за то, что жалеет, играет, гуляет и др.

Воспитатель : Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме по вопросам:

Какая твоя мама?

Как зовут маму?

Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

Чем занимается дома?

Воспитатель : Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

- Чтобы вы ей сказали в таком случае?

- Как еще можно порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми деламиДавайте поможем мама приготовить компот и суп и узнаем, кто, как помогает маме дома.

Игра "Компот и суп"

Фото «День матери»

Воспитатель : Какие вы все отличные помощники! Ваши мамы вами гордятся и любят очень сильно!

Воспитатель : А давайте нашим мамам подарим красивый и добрый танец!

Воспитатель : А вы знаете, какой приближается праздник? Наши дети знают много стихотворений и вам сейчас расскажут.

Дети. День Матери! (Хором).

Воспитатель : Посмотрите на гостей, они тоже чьи-то мамы. И какой же праздник без подарка! Давайте подарим гостям подарки сделаные своими руками!

. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе - фото

Воспитатель : Какие замечательные подарки вы подарили Уверена, ваши мамы очень обрадуются. Сегодня мы с вами сказали много добрых и ласковых слов о своих мамах.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Что вам больше всего понравилось?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Если нас обидели»

Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Познакомить с понятием обида. Научить правильно поступать в случае, есл...