Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков
материал (младшая группа)
Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимный процесс | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровые ситуации «Как мама учила правильно Мишку кушать» Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька» |
Одевание- раздевание | Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, рейтузы, кофту и свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате | Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки». Д/у «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи» Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком | Д/у «Как мы мом ладошки и отжимаем ручки» Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели» |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | Чтение потешек» «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок» «Кисонька-мурысонька» З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание- раздевание | Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация «как петушок разбудил утром детей» Д/У «Уложим куклу спать» Чтение З.ААлександрова «Мой Мишка» Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Д/У «Как мы моем ладошки и отжимает ручки» Чтение потешки «Водичка, водичка…» |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация «как Мишка учился кушать вилкой» Д/У «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду» Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку» Е.Благинина «Аленушка» |
Одевание-раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке» Д/У «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Д/У «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» Е. Благинина «Аленушка» |
Четвертый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика» Д/У «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» |
Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать вои вещи в шкафу, складывать и развешивать сои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек | Д/У «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике» Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить вол время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Чтение: С.Капутикян «Хлюп-хлюп» Г.Лагздынь «Лапки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС
Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
Представление опыта работы в младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В детском саду оно проводится как индивидуально, так и...

Перспективный план работы в младшей группе
Задачи: Совершать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, ис...


