Проект "Мои домашние животные"
проект (старшая группа)

Лодякова Виктория Александровна

Визитная карточка  проекта "Мои домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_zhivotnye.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Лодякова Виктория Александровна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

С.Усть-Курдюм

Название ОУ

МАДОУ «Детский сад «Теремок» с.Усть-Курдюм муниципального образования "Город Саратов"

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

"Мои домашние животные»

Краткое содержание проекта

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Реализация проекта по тематике «Мои домашние животные» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Группа

Подготовительная группа, 6-7 лет.

Продолжительность проекта

21.11.2023-30.11.2023. Краткосрочный

Основа проекта-

Образовательные стандарты

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. 1155,  п.2.6)

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Цель: расширить знания обучающихся об образе жизни и разнообразии домашних животных; формировать умение правильно ухаживать за ними; совершенствовать  умение самостоятельно подбирать материал для оформления проекта;  воспитывать любовь к животным, умение наблюдать за ними  и сопоставлять увиденное, делать выводы

Задачи: Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы

После завершения проекта воспитанники детского сада смогут:

Имеет знаний о животном мире ближайшего окружения (домашних питомцах);

 Умеет устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;  

 Знает правилами  обращения и ухода за домашними питомцами;

 Ребёнок имеет чувство ответственности за свои поступки.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужны домашние животные?

Проблемные вопросы учебной темы

-       Каких животных называют «домашними»?

-       Какую пользу приносят домашние животные человеку?

-       Как человек должен относиться к домашним животным?

-       Почему надо ухаживать за домашними питомцами?

-       Почему люди заводят домашних питомцев?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная беседа для уточнения представлений и мотивации воспитанников

 - изучение методической литературы; -

беседы с детьми;

-наблюдения;

- дидактические игры;

- показ иллюстраций;

-работа с родителями

- лепка "Мой любимый питомец"

- выставка детских рисунков "Моя малая родина";

- чтение художественной литературы;

Выставка работ из пластилина "Мой любимый питомец

Слайд-шоу "Мои домашние животные"

Описание методов оценивания

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы.

В конце проекта проводится выставка поделок из пластилина на тему "Мой любимый питомец"

Слайд-шоу "Мои домашние животные"

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки коллективного взаимодействия, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, артистические навыки.

Мероприятия

1.Беседы: «Как дикий кот решил стать домашним», «Где спит рыбка», «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», «Питание животных»

2..Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой.

3.Дидактическая игра «Кто где живет?»

4.  Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот

5..Рассматривание картин «Птичий двор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Кролики».

6. Выставка фотографий детей с их питомцами.

7. Чтение художественной литературы.

8. Лепка "Мой любимый питомец"

Материалы для дифференцированного обучения

Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ребенок) 

Предложение детям более простого варианта работы, либо выполнение работы с помощью взрослого.

Одаренный ребенок

При работе с одаренными или более сильными детьми предложение им дополнительного задания.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Ресурсное обеспечение проекта:

Перечень  оборудования для проведения образовательной деятельности в проекте: ноутбук для показа фото

Игрушки и игровое оборудование:  игрушки группы.

Наглядно-дидактические пособия: выставка иллюстраций на тематику проекта.

Технологии – программное обеспечение

Microsoft Power Point2010

Материалы на печатной основе

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) 

2.  С. Маршак «Усатый — полосатый», «Пудель»      Е. Чарушин «Кошка», « Собака»     З. Александрова «Кролик»    В. Берестов «Котёнок»    И. Токмакова «Где спит рыбка»   М. Пришвин «Как поссорилась кошка с собакой», «Ребята и утята»   Г. Остер «Котёнок по имени Гав»      Н. Носов «Кто сказал мяу»

3. Фото детей с животными.

Интернет-ресурсы

nsportal.ru

www.youtube.com

Другие ресурсы

Семейный архив родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...