Проект "Мои домашние животные"
проект (старшая группа)
Визитная карточка проекта "Мои домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Лодякова Виктория Александровна | |||
Регион | Саратовская область | |||
Населенный пункт, в котором находится ОУ | С.Усть-Курдюм | |||
Название ОУ | МАДОУ «Детский сад «Теремок» с.Усть-Курдюм муниципального образования "Город Саратов" | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
"Мои домашние животные» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Реализация проекта по тематике «Мои домашние животные» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей. | ||||
Образовательная область | ||||
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||||
Группа | ||||
Подготовительная группа, 6-7 лет. | ||||
Продолжительность проекта | ||||
21.11.2023-30.11.2023. Краткосрочный | ||||
Основа проекта- | ||||
Образовательные стандарты | ||||
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013г. №1155, п.2.6) | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Цель: расширить знания обучающихся об образе жизни и разнообразии домашних животных; формировать умение правильно ухаживать за ними; совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для оформления проекта; воспитывать любовь к животным, умение наблюдать за ними и сопоставлять увиденное, делать выводы Задачи: Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы После завершения проекта воспитанники детского сада смогут: Имеет знаний о животном мире ближайшего окружения (домашних питомцах); Умеет устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; Знает правилами обращения и ухода за домашними питомцами; Ребёнок имеет чувство ответственности за свои поступки. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Зачем нужны домашние животные? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | - Каких животных называют «домашними»? - Какую пользу приносят домашние животные человеку? - Как человек должен относиться к домашним животным? - Почему надо ухаживать за домашними питомцами? - Почему люди заводят домашних питомцев? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Вводная беседа для уточнения представлений и мотивации воспитанников | - изучение методической литературы; - беседы с детьми; -наблюдения; - дидактические игры; - показ иллюстраций; -работа с родителями - лепка "Мой любимый питомец" - выставка детских рисунков "Моя малая родина"; - чтение художественной литературы; | Выставка работ из пластилина "Мой любимый питомец Слайд-шоу "Мои домашние животные" | ||
Описание методов оценивания | ||||
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы. В конце проекта проводится выставка поделок из пластилина на тему "Мой любимый питомец" Слайд-шоу "Мои домашние животные" | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Навыки коллективного взаимодействия, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, артистические навыки. | ||||
Мероприятия | ||||
1.Беседы: «Как дикий кот решил стать домашним», «Где спит рыбка», «Чем мы похожи и чем мы отличаемся», «Питание животных» 2..Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой. 3.Дидактическая игра «Кто где живет?» 4. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот 5..Рассматривание картин «Птичий двор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Кролики». 6. Выставка фотографий детей с их питомцами. 7. Чтение художественной литературы. 8. Лепка "Мой любимый питомец" | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ребенок) | Предложение детям более простого варианта работы, либо выполнение работы с помощью взрослого. | |||
Одаренный ребенок | При работе с одаренными или более сильными детьми предложение им дополнительного задания. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование | ||||
Ресурсное обеспечение проекта: Перечень оборудования для проведения образовательной деятельности в проекте: ноутбук для показа фото Игрушки и игровое оборудование: игрушки группы. Наглядно-дидактические пособия: выставка иллюстраций на тематику проекта. | ||||
Технологии – программное обеспечение | ||||
Microsoft Power Point2010 | ||||
Материалы на печатной основе | 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) 2. С. Маршак «Усатый — полосатый», «Пудель» Е. Чарушин «Кошка», « Собака» З. Александрова «Кролик» В. Берестов «Котёнок» И. Токмакова «Где спит рыбка» М. Пришвин «Как поссорилась кошка с собакой», «Ребята и утята» Г. Остер «Котёнок по имени Гав» Н. Носов «Кто сказал мяу» 3. Фото детей с животными. | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Семейный архив родителей | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

