"В мире цветов"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«В мире цветов»
Воспитатель: Смирнова Екатерина Сергеевна
2025
Тема месяца: «Весна идет, весне дорогу!»
Проект: «В мире цветов»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (12.05.25-16.05.25)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Актуальность: Красота цветов оспорима, они прекрасны в любое время года. Экологическое воспитание – одна основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ожидаемый результат: дети положительно относятся к природе, знают правила поведения в природе и бережно к ней относятся; знают названия цветов и владеют навыками ухода за растениями; отображают свои впечатления в рисунках, лепке и аппликации.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире цветов, знакомить с их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи:
- Познавательное развитие
«Весенние цветы» - развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения), выявлять простейшие причинно-следственные связи, воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
- Развитие речи:
«Цветы такие разные» - обобщить и систематизировать знания детей о цветах. Продолжать закреплять внимательно дослушивать задание до конца, формировать умение давать полные ответы. Обогащать лексический запас слов за счет новых существительных и прилагательных. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
«Составление описания цветка по мнемотаблице» - формировать умение согласовывать слова в предложении, умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать речь детей, воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Чтение художественной литературы: Т. Домаренок «Радостный цветок», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», С. Аксаков «Аленький цветочек», Н. Сладков «Весенние радости», отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Какого цветка не стало?», «Из чего? Какая?», «Назови ласково», «Найди цветок»
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Одуванчик» - формировать умение передавать характерные признаки (образ, строение, форму), закреплять знания об одуванчике, умение отличать его от других цветов, воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Аппликация «Цветы» - формировать умение создавать композицию, формировать умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листке бумаги, закреплять умение аккуратно работать с бумагой и клеем.
Рисование «Цветочная поляна» - закреплять представления детей о многообразии мира цветов, развивать фантазию, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.
Раскрашивание раскрасок по теме «Цветы»
- Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Осторожно, ядовитые растения» - формировать основы безопасного поведения в природе, формировать общие представления о значении ядовитых растений, воспитывать чувство ответственности.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
- Физическое развитие:
- повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»
Опытно-экспериментальная деятельность – «Опыты с одуванчиком»
Строительные игры: «Построим магазин для цветов», конструктор лего.
Подвижные игры: «Садовник», «Ручейки и озера», «Из семечка – в дерево», «Котята и щенята», «У кого мяч»
Прогулки: «Наблюдение за насекомыми», «Труд в цветнике», «Наблюдение за сиренью»
Работа с родителями: Экологическая акция «Подарите цветок детскому саду»
Достигнутый результат: проект «В мире цветов» реализовал поставленные задачи. Дети расширили и углубили знания о различных цветах, их строении и способах ухаживания. У детей сформировались эстетические чувства: научились видеть красоту цветов, восхищаться ею; обогатились экологические знания; сформировалось бережное отношение к цветам, дети научились ухаживать за цветами.
Итоговый продукт: Коллективная работа «Ваза с цветами» - формировать умение срезать углы квадрата, составлять из частей целое, воспитывать дружеские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире цвета
Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....

Открытое интегрированное НОД для детей подготовительной группы по разделам программы «Изобразительное искусство» и «Мир природы»: «В мире цветов. Ромашка»
закрепить представления о способах распространения растений....
Конспект "В мире цветов.Ромашка"
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружаещему миру "Цветы на подоконнике"
предлагаю вашему вниманию конспект НОД по окружаещему миру на тему "Цветы на подоконнике"...

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...


