Вечерний круг
картотека (старшая группа)

Смирнова Екатерина Сергеевна

картотека, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug.docx427.93 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

(старшая группа)

Карточка № 1.  «Хорошие новости»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.

Завершающий ритуал: «Спасибо скажем».

«Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!»

Карточка № 2. «Добрые дела»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал: «Встретимся опять».

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Скоро встретимся опять!»

Карточка №3. «Прощанье»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «До свидания!»

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.

- Что вам сегодня понравилось?

- Что не понравилось?

- Что интересного сегодня узнали?

- Что еще вы бы хотели узнать?

Завершающий ритуал: «Прощанье».

«А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!»

Карточка №4. «Спасибо за хороший день»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «Спасибо за хороший день».

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал: «Скажем спасибо».

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будем происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребенка и говорит: «Спасибо за хороший день». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки.

Карточка №5 «Наш добрый день»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «Наш добрый день».

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

Завершающий ритуал: «Тепло рук и сердец».

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать – это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

Карточка №6 «Добрые дела»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия: «Добрые дела».

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга».

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Карточка №7 «Очень жаль нам расставаться»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал: «Очень жаль нам расставаться».

«Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять».

Карточка № 8 «Скажите доброе словечко»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия:

Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

Завершающий ритуал: «Скажите доброе словечко».

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем, друг другу доброе словечко, каждый из вас сейчас похвалит своего соседа. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством».

Карточка №9 «Прощаемся с разным настроением»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия:

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течение дня?», «Какое у вас сейчас настроение?»

Завершающий ритуал: «Прощаемся с разным настроением».

Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся друг с другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Каждый из вас будет прощаться с тем настроением, которое соответствует картинке».

Карточка №10 «До свидания»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия:

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Завершающий ритуал: «До свидания».

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Карточка №11 «Подарок»

Организация круга: звучит колокольчик.

«Один, два, три –

В круг скорее ты беги!»

Рефлексия:

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.

Завершающий ритуал: «Подарок».

«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...