Вечерний круг
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
(старшая группа)
Карточка № 1. «Хорошие новости»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.
Завершающий ритуал: «Спасибо скажем».
«Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!»
Карточка № 2. «Добрые дела»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Завершающий ритуал: «Встретимся опять».
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять –
Скоро встретимся опять!»
Карточка №3. «Прощанье»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «До свидания!»
Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.
- Что вам сегодня понравилось?
- Что не понравилось?
- Что интересного сегодня узнали?
- Что еще вы бы хотели узнать?
Завершающий ритуал: «Прощанье».
«А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»
Карточка №4. «Спасибо за хороший день»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «Спасибо за хороший день».
Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что еще хотели бы узнать?
Завершающий ритуал: «Скажем спасибо».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будем происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребенка и говорит: «Спасибо за хороший день». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки.
Карточка №5 «Наш добрый день»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «Наш добрый день».
Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.
Завершающий ритуал: «Тепло рук и сердец».
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Воспитатель просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать – это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.
Карточка №6 «Добрые дела»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия: «Добрые дела».
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Завершающий ритуал: «Обниму я крепко друга».
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
Карточка №7 «Очень жаль нам расставаться»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия:
Воспитатель: «Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
Завершающий ритуал: «Очень жаль нам расставаться».
«Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять».
Карточка № 8 «Скажите доброе словечко»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия:
Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
Завершающий ритуал: «Скажите доброе словечко».
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем, друг другу доброе словечко, каждый из вас сейчас похвалит своего соседа. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством».
Карточка №9 «Прощаемся с разным настроением»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия:
Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какие эмоции вы испытывали в течение дня?», «Какое у вас сейчас настроение?»
Завершающий ритуал: «Прощаемся с разным настроением».
Воспитатель: «Ребята, давайте попрощаемся друг с другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Каждый из вас будет прощаться с тем настроением, которое соответствует картинке».
Карточка №10 «До свидания»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия:
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.
Завершающий ритуал: «До свидания».
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Карточка №11 «Подарок»
Организация круга: звучит колокольчик.
«Один, два, три –
В круг скорее ты беги!»
Рефлексия:
Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего дня.
Завершающий ритуал: «Подарок».
«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

