Игры, направленные на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
картотека (средняя группа)

Суркова Полина Сергеевна

Цели игр: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через игру.

Задачи игр:

· воспитывать сознательное отношение к занятиям;

· усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

· обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

 · обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;

· обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

в соответствии с задачами игры делят на пять основных групп

1. Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).

2. Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_korrekts_oda.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на коррекцию и профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата

Цели игр: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через игру.

Задачи игр: 

 воспитывать сознательное отношение к занятиям;

 усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

 обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

  обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;

 обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

в соответствии с задачами игры делят на пять основных групп

1. Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).

2. Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).

3. Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).

4. Направленные на развитие физических качеств.

 5. Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.

Игра 1

  • название игры: «Рыбки и акулы»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: Игра на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса Цель: совершенствование навыков правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.
  • кол-во играющих: от 5 и более детей
  • материалы и оборудование: -
  • ход игры: Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки. Правила: 1. разбегаться можно только после команды "Лови!"; 2. если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; 3. пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

Игра 2

  • название игры: Эстафета «Загрузи машину»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: Игры и упражнения для профилактики плоскостопия Цель: формирование навыков правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
  • кол-во играющих: от 8 детей 
  • материалы и оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры
  • ход игры: Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игра 3

  • название игры: «Цветочек»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: формирование умения правильно распределять нагрузку на весь опорно-двигательный аппарат, фиксировать позу.
  • кол-во играющих: 2 и более
  • материалы и оборудование: обруч
  • ход игры: Дети двигаются под музыку, выполняя любые движения. По сигналу они должны быстро прилечь вокруг обруча, касаясь его ступнями в виде лепестков, и чётко зафиксировать позу, симметрично расположив части тела (руки вдоль туловища — в стороны или вверх, ноги прямые). Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, А потом ещё вокруг. Лишь коснёшься ты земли, Спинку ровненько держи! Методические указания. Воспитатель обращает внимание на то, как дети опускаются на пол (не шлёпаясь всем телом).

Игра 4

  • название игры: «Морская фигура»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: Игра на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса Цель: совершенствование навыков правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.
  • кол-во играющих: от 5 и более детей
  • материалы и оборудование: -
  • ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. Правила: 1. принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; 2. при повторении игры необходимо найти новую позу; 3. ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

Игра 5

  • название игры: «Голова — Ноги»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: формирование навыков правильной осанки; развитие силовых качеств, укреплять мышцы брюшной полости.
  • кол-во играющих: 1 и более
  • материалы и оборудование: -
  • ход игры: Ребёнок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Затем приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги (на счёт 1, 2, 3, 4). Ребёнок повторят счёт, после чего медленно опускает на коврик голову, а потом ноги. Воспитатель контролирует положение позвоночника ребёнка, который должен всей спиной прижаться к коврику. Я лежу на коврике Очень-очень ровненько. Ножки дружно поднимаю, Стройным, сильным быть желаю!

Игра 6

  • название игры: «Стирка»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: Цель: формирование навыков правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
  • кол-во играющих: 1 и более
  • материалы и оборудование: платочки (салфетки)
  • ход игры: На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

Игра 7

  • название игры: «Волшебные квадратики»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: развивать воображение детей в движениях посредством музыки и художественного слова; упражнять в равновесии на ограниченной площади; развивать координационные способности и двигательное творчество
  • кол-во играющих: 3 и более
  • материалы и оборудование: квадратики по количеству детей, карточки с изображением зверей, птиц, набор четверостиший
  • ход игры: Дети становятся на свои квадратики и выполняют движения, характерные для изображения на карточке, которую показывает ведущий в сопровождении слов. После выполнения упражнения дети возвращаются в свои «домики». Ведущий (В.). По болоту я хожу, Во все стороны гляжу, Часто нагибаюсь, Клюковкой питаюсь. Потом ровно постою И немного отдохну. (Встать на квадрат и под музыку тянуть руки вверх.) Шея жирафа длинна и гибка, Ветки жираф достаёт свысока. (Ходьба гуськом вокруг квадратиков.) Как-то летним вечерком Утята в стайке шли гуськом. Шли они на пруд купаться, Порезвиться, поплескаться. (На голове у детей «блинчики» или другие приспособления.) Ветер северный подул: «с-с-сс» И все листья с липы сдул. (Изображают ветер.) Полетели, закружились И на землю опустились. Методические указания. Воспитатель обращает внимание на качество выполнения того или иного движения

Игра 8

  • название игры: «Птицы на ветках»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: формирование навыков правильной осанки; развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга.
  • кол-во играющих: 8 и более
  • материалы и оборудование: гимнастические скамейки (для детей старшего дошкольного возраста).
  • ход игры: Дети делятся на две команды («Синицы» и «Снегири»). Стоят на гимнастических скамейках («ветках») с красивой осанкой (спина прямая, голова и подбородок приподняты). По сигналу воспитателя: «Птички могут полетать, кошки вроде не видать…» дети бегают («летают») по залу, размахивая руками, как птица крыльями. Воспитатель читает стихотворение: Кошка выспалась немножко, Хочет птичек пощипать, Нужно всем быстрей на ветки, Чтобы в пасть к ней не попасть… Появляется «кошка». Дети должны забраться на гимнастические скамейки и принять ранее обусловленную позу (спина прямая, руки чуть в стороны). Выигрывают те, кто раньше и правильнее примет позу. Методические указания. Воспитатель предупреждает и следит за тем, чтобы дети аккуратно, не толкаясь, забирались на гимнастические скамейки, при необходимости помогает им. «Кошке» предлагается только имитировать погоню за птицами. Воспитатель обращает внимание на то, что у неё очень грациозная походка и гибкая спинка. С младшими дошкольниками лучше проводить эту игру без использования гимнастических скамеек.

Игра 9

  • название игры: «Полезные движения»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: развитие координационных способностей; учить выполнять упражнения, направленные на коррекцию осанки
  • кол-во играющих: 2 и более
  • материалы и оборудование: -
  • ход игры: Сначала в роли водящего выступает воспитатель. Он показывает ряд упражнений, направленных на формирование правильной осанки, и объясняет, почему эти движения полезны, какие мышцы укрепляют. Дети повторяют. Ребёнок, который выполняет упражнения лучше всех, становится водящим. У меня спина прямая, Я наклонов не боюсь, Наклоняюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь. Ах, красивая спина, Посмотрите на меня! Методические указания. Воспитатель помогает детям объяснять полезность того или иного движения.

Игра 10

  • название игры: «Перебежки, переходы»
  • возраст детей: 6-7 лет
  • цель и задачи игры: развивать быстроту, ловкость; формировать правильную осанку; воспитывать желание быть крепким и здоровым.
  • кол-во играющих: 5 и более
  • материалы и оборудование: «блинчики»
  • ход игры: Игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По команде педагога дети бегут по прямой к финишу (дистанция 10—15 метров), поворачиваются кругом, кладут на голову «блинчик» и шагом, соблюдая правильную осанку, возвращаются на стартовую линию. Отмечаются три первых победителя. Методические указания. Игра проводится с группой детей (6—8 человек) на ровной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

Консультация для родителей "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников"

Проблема нарушений костно-мышечной системы у детей актуальна уже в дошкольном возрасте. Поэтому необхождимо просвещение родителей об особенностях формирования скелета, мерах профилактики сколиозов и д...

Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников средствами музыкотерапии и музыкально-ритмических движений

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Игры и упражнения для дошкольников, рекомендуемые для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма- одна из основных проблем в современном обществе. Осанка является одной из характеристик физического развития человека: правильная осанка...

Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Игры и упражнения для детей, для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата

Игры и упражнения для детей,для профилактики нарушенийопорно – двигательного аппарата...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...