Проект "Наши имена"
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 599.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши имена»
группа «Смешарики»
составили: Денисова Т.М., Зоткина Л.В. Вид проекта: исследовательский, творческий
Участники проекта: дети 5- 7 лет
Длительность проекта: 10 -21 ноября
Тип проекта: исследовательский.
Цель: формирование позитивного отношения ребенка к себе.
Актуальность проекта. Имя дается человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек слышит свое имя. Подрастая, ребенок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени.
Задачи проекта
Обучающие – обобщать представления детей о важности имени в жизни человека
Развивающие- развивать познавательную активность дошкольников, поисковую деятельность; интерес к образованию имен
Воспитательные – воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, создавать положительный психологический климат в группе
Проблема. В нашей группе много повторяющихся имен. У детей возник вопрос – почему так получилось? Так возник этот проект, где мы предложили детям узнать об истории своего имени и поговорить о других разных именах.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с историей возникновения своего имени, смогут отличать разные виды росписи, использовать эти элементы в своих творческих работах. Повысится интерес к изучению народной культуры России.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1. Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами.
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды.
2 этап. Практический
Беседы: «Зачем человеку имя?», «Откуда берутся имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Меняются ли имена со временем?», «Смешарики – почему у них такие имена?»
Просмотр: м/ф «Лунтик» (5 серия «Имя»), «Ох и Ах», «Смешарики»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Где твое имя?», «Прочитай свое имя», «Я знаю…», «Назови полное имя»
Чтение художественной литературы: Н. Носов Незнайка в Солнечном городе.
Продуктивная деятельность: Рисование «Портрет друга», «Мой портрет»
Прослушивание музыкальных произведений с различными именами
Экскурсия по улицам, названным в честь известных людей
Создание коллективного портрета «Смешарики» (фото детей группы)
Работа с родителями: совместно с ребенком составить рассказ, нарисовать рисунок о происхождении его имени
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обсуждение с детьми результатов проекта.
Организация выставок «Портрет друга», «Мой портрет».
Коллективный портрет группы
Альбом «Наши имена»
Литература
К. Ю. Белая. Образовательные проекты в детском саду.
Н. Носов Незнайка в Солнечном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА: «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
НОД с участием родителей "Имена, имена"
Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

"Я имею права, я имею обязанности"
Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Квест по финансовой грамотности "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"
Формирование основ финансовой грамотности...



