Проект "Наши имена"
проект (старшая группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_imena.docx599.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши имена»Picture background

  группа «Смешарики»

составили: Денисова Т.М., Зоткина Л.В.                       Вид проекта: исследовательский, творческий

 Участники проекта: дети 5- 7 лет

    Длительность проекта: 10 -21 ноября

 Тип проекта: исследовательский.

Цель: формирование позитивного отношения ребенка к себе.

Актуальность проекта. Имя дается человеку с рождения. Его выбирают родители. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни человек слышит свое имя. Подрастая, ребенок часто спрашивает, почему его так назвали, он хочет узнать историю происхождения и значение своего имени.

Задачи проекта

Обучающие – обобщать представления детей о важности имени в жизни человека

Развивающие- развивать познавательную активность дошкольников, поисковую деятельность; интерес к образованию имен

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, создавать положительный психологический климат в группе

                 

Проблема. В нашей группе много повторяющихся имен. У детей возник вопрос – почему так получилось? Так возник этот проект, где мы предложили детям узнать об истории своего имени и поговорить о других разных именах.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с историей возникновения своего имени, смогут отличать разные виды росписи, использовать эти элементы в своих творческих работах. Повысится интерес к изучению народной культуры России.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1.    Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2.    Обсуждение проекта с ребятами.

3.    Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.

4.    Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап. Практический

Беседы: «Зачем человеку имя?», «Откуда берутся имена?», «Какие редкие имена вы знаете?», «Знаете ли вы, почему вас так назвали?», «Меняются ли имена со временем?», «Смешарики – почему у них такие имена?»

Просмотр: м/ф «Лунтик» (5 серия «Имя»), «Ох и Ах», «Смешарики»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Где твое имя?», «Прочитай свое имя», «Я знаю…», «Назови полное имя»

Чтение художественной литературы: Н. Носов Незнайка в Солнечном городе.

Продуктивная деятельность: Рисование «Портрет друга», «Мой портрет»

Прослушивание музыкальных произведений с различными именами

Экскурсия по улицам, названным в честь известных людей

Создание коллективного портрета «Смешарики» (фото детей группы)

Работа с родителями: совместно с ребенком составить рассказ, нарисовать рисунок о происхождении его имени

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Организация выставок «Портрет друга», «Мой портрет».

Коллективный портрет группы

Альбом «Наши имена»

Литература

К. Ю. Белая. Образовательные проекты в детском саду.

     Н. Носов Незнайка в Солнечном городе.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

НОД с участием родителей "Имена, имена"

Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

Беседа на тему " Что такое дружба"...