Проект "Удивительный мир насекомых"
проект (средняя группа)
Проект "Удивительный мир насекомых"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Познавательно – информационный проект
для средней группы «Капельки»
на тему: «Удивительный мир насекомых»
Подготовила: воспитатель
Нарисламова Э.Р.
2025
Познавательно – информационный проект для средней группы
на тему «Удивительный мир насекомых»
Актуальность проекта:
С наступлением весны, было замечено, что дети на прогулках стали активно интересоваться насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, бережно берут их в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, третьи неосторожно хватают насекомых, ничего о них не зная, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожает беззащитных насекомых. Было отмечено, что не у всех сформировано четкое представление о насекомых, решено поставить перед собой задачу научить детей понимать насколько насекомые важны для нас, для окружающей среды, расширить знания детей об этих удивительных существах. Поэтому, проект посвящен воспитанию бережного отношения к миру природы, а также открытию удивительного мира насекомых с их чудесами и тайнами.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Цель проекта: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе; дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе; познакомить детей с образом их жизни; воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых. Продолжать учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат:
Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Дети будут уметь:
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям; будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Методы исследования:
- Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов);
- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр);
- Практические (рисование, лепка).
Работа с родителями:
Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Продукт проекта:
Тематические папки по теме проекта:
- стихи о насекомых;
- загадки про насекомых;
- пальчиковая гимнастика о насекомых;
- физкультминутки о насекомых.
Реализация проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
2. Определение цели и задач проекта.
3. Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап (практический):
Развитие речи:
1. Беседа: «Забавные букашки»
Цель: познакомить детей с насекомыми на картинке.
2. Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»
Цель: развивать речевое дыхание.
Ознакомление с окружающим миром:
1. Наблюдение на прогулке: «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Цель: развивать наблюдательность.
2. Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом».
Цель: вызвать интерес к мультфильму; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Художественная литература:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: познакомить детей со сказкой; учить выделять главную мысль.
2. Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка», «Паучок на ветке»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественное творчество:
1. Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
2. Рисование «Бабочка – красавица»
Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью; учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.
3. Рисование на асфальте «Насекомые»
Цель: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.
Познание:
1. Д/игра: «Найди бабочку»
Цель: упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».
2. Опыт-игра: «Находилки насекомых»
Цель: научить детей проверять, какие насекомые сидят в банках, отгадывая загадки.
III этап. Заключительный.
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет и публикация на сайте VK.
3. Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебный мир насекомых»
Используемая литература:
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие;
- С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005 г.;
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада», М.2009 г.;
- В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...