Проект "Удивительный мир насекомых"
проект (средняя группа)

Проект "Удивительный мир насекомых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Познавательно – информационный проект

для средней группы «Капельки»

на тему: «Удивительный мир насекомых»

                                                                                       Подготовила: воспитатель

Нарисламова Э.Р.

2025

Познавательно – информационный проект для средней группы

 на тему «Удивительный мир насекомых»

Актуальность проекта:

С наступлением весны, было замечено, что дети на прогулках стали активно интересоваться насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, бережно берут их в руки, другие испытывают страх при виде маленькой букашки, третьи неосторожно хватают насекомых, ничего о них не зная, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожает беззащитных насекомых. Было отмечено, что не у всех сформировано четкое представление о насекомых, решено поставить перед собой задачу научить детей понимать насколько насекомые важны для нас, для окружающей среды, расширить знания детей об этих удивительных существах. Поэтому, проект посвящен воспитанию бережного отношения к миру природы, а также открытию удивительного мира насекомых с их чудесами и тайнами.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5 лет.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Цель проекта: обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе; дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе; познакомить детей с образом их жизни; воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: учить развивать познавательную активность. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых. Продолжать учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Закреплять изобразительные умения детей.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки некоторых насекомых. Формировать умение координировать речь с движениями.

Ожидаемый результат:

Дети научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика; будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Дети будут уметь:

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям; будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Методы исследования:

- Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов);

- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр);

- Практические (рисование, лепка).

Работа с родителями:

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Продукт проекта:

Тематические папки по теме проекта:

- стихи о насекомых;

- загадки про насекомых;

- пальчиковая гимнастика о насекомых;

- физкультминутки о насекомых. 

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

1.     Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

2.     Определение цели и задач проекта.

3.     Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

4.     Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5.     Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Развитие речи:

1.     Беседа: «Забавные букашки»

Цель: познакомить детей с насекомыми на картинке.

2.     Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку»

Цель: развивать речевое дыхание.

Ознакомление с окружающим миром:

1.     Наблюдение на прогулке: «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Цель: развивать наблюдательность.

2.     Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом».

Цель: вызвать интерес к мультфильму; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Художественная литература:

1.     Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: познакомить детей со сказкой; учить выделять главную мысль.

2.     Пальчиковая игра «Божья коровка», «Бабочка», «Паучок на ветке»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественное творчество:

1.     Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

2.     Рисование «Бабочка – красавица»

Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью; учить рисовать методом тычка, дорисовывать мелкие детали.

3.     Рисование на асфальте «Насекомые»

Цель: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к художественному творчеству.

Познание:

1.     Д/игра: «Найди бабочку»

Цель: упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около».

2.     Опыт-игра: «Находилки насекомых»

Цель: научить детей проверять, какие насекомые сидят в банках, отгадывая загадки.

III этап. Заключительный.

1.     Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2.     Фотоотчет и публикация на сайте VK.

3.     Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебный мир насекомых»

Используемая литература:

  1. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие;
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005 г.;
  3. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада», М.2009 г.;
  4. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...