Исследовательские проекты
проект (подготовительная группа)

Надагова Галимат Исмаиловна

Проект " Юные экономисты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани детский сад №4 «Веснянка»

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

«Юные экономисты»

Подготовила воспитатель:

Надагова Галимат Исмсаиловна

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе

на тему: "Юные экономисты".

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста

является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее

впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если

его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен»,

«деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную

деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,

необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной

экономике и её закономерностях, способствовать развитию

самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить

зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных

понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания

возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация

дошкольников в экономическом пространстве современного мира на

материале в соответствии с возрастными возможностями.

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –

дошкольника.

Задачи:

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы

экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной

деятельности взрослых.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь,

взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Этапы проекта:

1 этап

Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной

тематике.

2 этап

Практический:

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Экономика – жизнь и игра».

Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .

Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И.

Чуковский «Муха цокотуха»

Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3 этап

Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия

«Путешествие с Монетой по стране Экономике».

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать

в игровой деятельности основные экономические понятия и категории,

которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий

(деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои

потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои

поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на

экономическом положении семьи и его самого.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани детский сад №4 «Веснянка»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

«Эколята –  защитники природы»

Подготовила воспитатель:

Анашкина Татьяна Алексеевна

Надагова Галимат Исмаиловна

                                                    2023

      Актуальность проекта:

      В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

      Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить у дошкольников интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

      Тип проекта: информационно - экологической направленности.

     Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: сентябрь 2023 – май 2024

     Цель проекта: - Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.
 

Образовательные цели:

Социально – коммуникативные:

- освоение правил коммуникации во взаимодействии с другими детьми через умение распознавать;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;

- помочь ребёнку в осознании себя, как активного субъекта природы;

- обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус;

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома;

- воспитывать культуру поведения в природе.

Познавательные:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

- формирование элементарных представлений о простейших связях в природе;

- стимулировать познавательную деятельность детей в ознакомлении с предметами времён года;

- формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей пятого года жизни.

Речевое развитие:

- при приобщении детей к природе, обогатить словарный запас детей и на этой основе помочь понять образ природы;

- ознакомление дошкольников с природой с использованием словесных методов (загадки, пословицы, приметы, стихотворения, рассказы, сказки);

- упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову;

- учить составлять описательный рассказ о временах года с помощью схем, условных заменителей.

Художественно – эстетические:

- развитие воображения;

- овладение детьми модельной, символической формой опосредования и технической стороной художественного конструирования ( из бумаги, ткани, природного и бросового материала);

- знакомство с произведениями изобразительного искусства (пейзажей), воспитывать чувство эмоциональной приподнятости от встреч с прекрасным;

- воспитание познавательного интереса к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности;

- учить заботиться о своём здоровье в разные времена года;

- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, связанные с приметами времён года.

     Задачи проекта:

1. Развивать у детей гуманистическое отношение к миру, интерес, эмоциональную восприимчивость к миру природы, стремление любить и охранять природу.

2. Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности.

3. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

3. Подводить детей к пониманию необходимости экологически-правильного отношения к природе. Оказание помощи в освоении навыков наблюдения и экспериментирования, пробуждении творческого начала.

 4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

- создание условий, необходимых для реализации проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

- разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию

Основной этап работы:

   Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

    Работа с детьми включает все виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, опытно-экспериментальная, продуктивная, музыкальная, чтение литературы и т. д.).

Формы работы с детьми: - различные виды игр экологического содержания: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.,

 - чтение художественной и научно-популярной литературы, - экологические акции,

 - труд в природе, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии и др.

 - создание детских рукописных книг,

- рисование, лепка, аппликация,

 - слушание музыки.

Формы работы с родителями направлены на их экологическое просвещение и оказание помощи в подготовке к экологическим мероприятиям. Памятки, буклеты по экологическому воспитанию.

          Проект является средством решения задач образовательной области «Познавательное развитие» реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования. Проект реализован в совокупности с другими методиками для повышения эффективности деятельности, в том числе, с учетом регионального компонента.

Ожидаемые результаты:

1. Организация предметно-развивающей среды экологической направленности.

2. Расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте человека в ней.

3. Повышение экологической компетентности родителей, их социальной активности.

4. Проявление интереса к объектам и явлениям природы.

5. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

6. Стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

План работы

 

Мероприятия

Сроки исполнения

1. Изготовление поделок из природного материала сказочных образов героев Эколят: Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка

2.Знакомство   родителей с проектом

      «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

 3.Цикл занятий «Этот подводный мир»:

рисование акварелью и восковыми мелками.

      Тема: Аквариумные рыбки.

       4.Пластилинография.   Тема: Морские обитатели.

       5.Оригами «Рыбка» (оформление коллективной работы)

        6.Проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду»

Сентябрь

   1. Беседа «Эколята - юные защитники природы»

   2. Занятие   с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся».

    3. Рисование «Медведь в берлоге»

    4. Художественный труд «Ёжик»

    5.  4 октября - Всемирный день животных:
   Беседа «Животные нашего леса».

    6. Изготовление, дополнение  альбома «Животные нашего края»

         7. Конкурс поделок из природного материала

        «Золотая осень»

Октябрь

    1. 4 ноября «Синичкин день».

          2. Занятие  «Зимующие птицы»

     3. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

     4. Развешивание кормушек на участке детского сада.    

     5. Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»

Ноябрь

         1. Организация   природоохранной акции в      детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка».

    2. Изготовление плаката: « Берегите  ёлку, ведь она живая!»

    3. Беседа: «С кем дружит ель», «Деревья нашего леса».

    4. Пластилинография «Елочка пушистая».

    5. Конкурс поделок из бросового материала   «Елочка красавица»

Декабрь

    1. Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края».

         2. Занятие «Зимовье зверей».

    3. Выставка рисунков «Зимняя сказка».

    4. Эколого- благотворительная акция «Крышечки доброты».

Январь

  1. Занятие «Как узнать растение».
  2. Беседа «Как нужно беречь природу родного края».
  3.  Изготовление дидактических игр: «Что растёт в лесу?».
  4.  Подготовка материала и изготовление «Красной книги Югры» совместно с родителями

Февраль

  1. Оформление альбома «Народные приметы».
  2.  Мастер-класс «Вторая жизнь ненужным вещам».
  3. Посадка семян овощей «Огород на окне».
  4.  Рисование «Будь природе другом!»

Март

  1.  22 апреля – День Земли. Участие в познавательной экологической программе «Земля, она у нас одна! Она для жизни нам дана».
  2.  Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу».
  3.  Лепка из соленого теста «Голубая планета».        

Апрель

    1.  Викторина «Сохраним природу вместе».

    2. Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!» 

    3. Высадка цветов на клумбы детского сада.

    4.  Акция с участием родителей «Посади дерево», посвященная «Всемирному дню посадки леса».

         5. «Зеленая линейка» - отчетное мероприятие о проделанной работе, награждение детей и родителей, принявших активное участие в природоохранной работе, вступление в ряды Зеленого патруля новых воспитанников.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы финансовой грамотности»

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....