Дидактическая игра «Пятицветик»
материал (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о видах народного – прикладного искусства
Игровые задачи:
Закреплять знания детей о видах народного декоративно– прикладного искусства ( гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская, филимоновская, каргопольская и саратовская игрушка) и о их характерных особенностях изготовления и росписи.
Формировать знания и умения различать элементы той или иной декоративной росписи, использование цветовой гаммы.
Развивать эстетическое восприятие к объектам декоративно прикладного искусства.
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к произведения русских мастер
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 812.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
Выполнили воспитатели: Герман Вера Сергеевна
Дидактическая игра «Пятицветик»
Цель: Закреплять знания детей о видах народного – прикладного искусства
Игровые задачи:
Закреплять знания детей о видах народного декоративно– прикладного искусства ( гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская, филимоновская, каргопольская и саратовская игрушка) и о их характерных особенностях изготовления и росписи.
Формировать знания и умения различать элементы той или иной декоративной росписи, использование цветовой гаммы.
Развивать эстетическое восприятие к объектам декоративно прикладного искусства.
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к произведения русских мастеров.
Ход игры:
Дидактическая игра проводится с применением пособия «Пятицветик». Пособие состоит из 5 белых лепестков и желтой серединки. На лепестках есть схемы и пустые окошки.
Педагог достает из середины цветка карточку с загадкой и читает её.
Дети разгадывают загадку и выкладывают в центр цветка картинку с изображением изделия народного декоративно – прикладного искусства: хохломской, городецкой, гжельской росписи, а также дымковской, филимоновской, каргопольской, саратовской игрушки и т.д.
Дальше дети самостоятельно разыскивают и выкладывают на первый лепесток в пустое окошко картинку с изображением группы, предметом которой он является (Например: игрушка, посуда, мебель, одежда и т.д.)
На второй лепесток дети разыскивают и выкладывают картинку с изображением материала, из которого сделано это изделие или игрушка.
На третий лепесток дети разыскивают и выкладывают картинку с изображением узоров данной росписи.
На четвертый лепесток выкладывают картинку с изображением цветов, которые присуще данной росписи.
И на последний лепесток выкладывается картинка с изображением изобразительных инструментов, которые использовались при выполнении данной росписи.
Возраст детей: 5-7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...



