Дидактическая игра «Пятицветик»
материал (подготовительная группа)

Герман Вера Сергеевна

Цель: Закреплять знания детей о видах народного – прикладного искусства

Игровые задачи:

Закреплять знания детей о видах народного декоративно– прикладного искусства ( гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская, филимоновская, каргопольская и саратовская игрушка) и о их характерных особенностях изготовления и росписи.

Формировать знания и умения различать элементы той или иной  декоративной росписи, использование цветовой гаммы.

Развивать эстетическое восприятие  к объектам декоративно прикладного искусства.

Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к произведения русских мастер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_pyatitsvetik.docx812.91 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

Выполнили воспитатели: Герман Вера Сергеевна

Дидактическая игра  «Пятицветик»

Цель: Закреплять знания детей о видах народного – прикладного искусства

Игровые задачи:

Закреплять знания детей о видах народного декоративно– прикладного искусства ( гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская, филимоновская, каргопольская и саратовская игрушка) и о их характерных особенностях изготовления и росписи.

Формировать знания и умения различать элементы той или иной  декоративной росписи, использование цветовой гаммы.

Развивать эстетическое восприятие  к объектам декоративно прикладного искусства.

Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к произведения русских мастеров. 

Ход игры:

Дидактическая игра проводится с применением пособия «Пятицветик». Пособие состоит из 5 белых лепестков  и желтой серединки. На лепестках есть схемы и пустые окошки.

Педагог достает из середины цветка  карточку с загадкой и читает её.

Дети разгадывают  загадку и  выкладывают в центр цветка картинку с изображением изделия народного декоративно – прикладного искусства: хохломской, городецкой, гжельской росписи, а также дымковской, филимоновской, каргопольской, саратовской игрушки  и т.д.

Дальше дети самостоятельно разыскивают и выкладывают на первый лепесток  в пустое окошко картинку с изображением группы, предметом которой он является (Например: игрушка, посуда, мебель, одежда и т.д.)

На второй лепесток дети разыскивают и выкладывают картинку с изображением материала, из которого сделано это изделие или игрушка.

На третий лепесток дети разыскивают и выкладывают картинку с изображением узоров данной росписи.

На четвертый лепесток выкладывают картинку с изображением цветов, которые присуще данной росписи.

И на последний лепесток  выкладывается картинка с изображением изобразительных  инструментов, которые использовались при выполнении данной росписи.

Возраст детей: 5-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....