Доклад "Игры для развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста"
презентация

Снегирева Наталья

Чем больше движений в мелкой моторике, тем быстрее открываются речевые зоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики пальцев неразрывно связано с речью.

Без должного развития ребенок не сможет научиться говорить.

Для развития мелкой моторики подойдут различные игры.

В детском саду с яслей мы играем с детьми в игры, которые развивают мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 2. Нанизывание колечек на палочку, собираем пирамиду.

Слайд 3. Игры со вкладышами: из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Также эти игра развивает у ребёнка сенсорное восприятие.

Слайд 4. Мозаика: сначала могут быть очень крупными, с малым количеством деталей самые продвинутые игры-занятия на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, пространственного мышления и речи.

Слайд 5. К средней группе игры усложняются, они имеют геометрическую форму и одеть их на палочку сложнее, необходимо подбирать форму с нужным количеством отверстий.

Слайд 6. Мозаика тоже усложняется. По мере взросления размер элементов уменьшается, а их количество растет. Дети уже выкладывают орнаменты, рисунки.

Слайды 7. Массаж ладошек: это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Ребенок своим пальцем водит по ладошкам, гладит их. Действия сопровождаются приговорками.

Слайд 8. Пальчиковая гимнастика: ребенок, проговаривая стишок, выполняет пальчиками движения на загибание или разгибание пальцев.

Слайды 9, 10. Прищепки: в младших группах ребенок учится раскрывать прищепку, а уж потом прищипывать ее на фигурку. Дети постарше из прищепок уже создают целые композиции.

Слайды 11, 12, 13. Шнуровка: от простых (можно пробовать уже в год) до сложных (не раньше 3 лет), можно обойтись куском картона с проделанными в нем дырочками, главное — найти шнурок с толстым и прочным наконечником. Детям после 3 лет можно давать задание на шнурование различных форм, фигур, не пропуская отверстий и не делая лишних петель.

Слайд 14. Более сложные занятия на моторику: спички, счетные палочки. Собираем, складываем в коробочку, строим из палочек формы, предметы, даже небольшие сюжетные картинки.

Вывод: Формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от пальцев рук. Чем больше движений в мелкой моторики, тем быстрее открываются речевые зоны.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и, особенно там, где имеется отставание, задержка развития с моторной стороны речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...