ДОКЛАД к педсовету на тему : «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях ФГОС 2021г. в ДОУ.»
статья

Егорова Светлана Александровна
«Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место». Платон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД к педсовету на тему :

«Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях ФГОС 2021г. в ДОУ.»

Воспитатель:

 первый квалификационной категории

Егорова С.А.

 «Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место»

Платон

    Одной из важнейших модернизаций образования в Российской Федерации является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования.       Главная цель введения новых стандартов заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую цель образования, а именно повышение качества и достижение новых образовательных результатов. Введение ФГОС в систему образования РФ повлекло изменения в понимании не только образовательного процесса, но и воспитательного в образовательных организациях. Таким образом, возникает потребность в инновационных формах осуществления воспитательной работы.

    В соответствии с ФГОС основного общего и среднего образования воспитательная работа стала считаться полноправной частью образовательного процесса, а значит, что при организации образовательной деятельности необходимо учитывать и компоненты воспитательной направленности: «Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение: воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу...». В свою очередь, результаты обучения по ФГОС стали включать не только предметные, но и метапредметные, и даже личностные компоненты, которые учитывают продвижение школьника, формирование его самостоятельности и желание учиться и развиваться в современном обществе. Так, по окончании образовательной организации у ученика должны быть сформированы качества личности, которая сможет найти свое место в жизни после школы, сумеет адаптироваться и социализироваться. Тем более, если это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в пункте 1.6. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями подчеркивается обязательное объединение учебной и воспитательной работы в школе, а также необходимость развития полноценной личности в стенах учебного заведения: "В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качества основного средства достижения цели образования; развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации".

    Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

    Главная цель моей работы:

- создание условий для развития представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

    Мои задачи:

1. Формирование у обучающихся положительной мотивации.

2. Создание комфортных условий обучения.

3. Применение эффективной методики объяснения (закрепления, отработки и т.д.) нового материала.

    Новизна состоит в том, что современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

    Воспитание, возможно, наиболее традиционная и наиболее спорная область педагогики. Причем, острота дискуссий здесь не ослабевает при переходе от теории к практике и наоборот. Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Причем, разночтения начинаются уже с самого понимания категории «содержание», применительно к сфере воспитания. Если содержание образования - это ответ на вопрос «чему учить?», то с переходом к воспитанию теряет ясность даже сама постановка вопроса. Авторы многих учебников педагогики, никак не определяя предмет обсуждения, они сразу же переходят к перечислению функций содержания воспитания.

Для педагога - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для обучающихся - переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Главная проблема педагога - поиск средств и методов воспитания духовно-нравственных ценностей обучающихся.

    Форм воспитательной работы существует огромное множество. Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм.

    Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры.

Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников.

    Виды форм, используемых мною: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.

Результаты обучающей деятельности педагога видны сразу, а результаты воспитывающей скажутся через годы, а вот недостатки за них современную школу не ругает только ленивый.

    В своей работе, решая поставленные задачи, я использую разнообразные методы:

- метод дискуссий

-  экскурсии

- деловые и ролевые игры

- различные викторины и другие конкурсные события

- творческие мастерские

- использование информационно-коммуникационных технологий

    Формы работы, используемые мною в своей работе:

- коллективная

- групповая

- индивидуальная

    Основные принципы, которых я придерживаюсь:

- сформированность у обучающихся общественно значимых ценностных ориентаций в деятельности, социальных мотивов общения и поведения, активной жизненной позиции, потребность в самовоспитании;

- в центре обсуждения должна быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация;

- высказаться может каждый;

- нет неправильных мнений;

- свою точку зрения надо доказать;

- ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.

- принцип здоровьесбережения.

    Различные творческие задания, головоломки, современные формы и приемы обучения, эмоциональные паузы позволяют сделать каждое из занятий особенным, интересным и неожиданным.

    Вместе с этим, использую различные игровые методики. Стараюсь проявлять творчество при составлении кроссвордов, презентаций к занятиям, использовать интернет ресурсы, где нахожу необходимые песни, репродукции, мультфильмы. Постоянно использую компьютер, так как на каждое занятие составляю презентации. Мои обучающиеся с удовольствием приходят на эти занятия, ждут, когда будет следующее. В процессе дискуссий каждый высказывает ценностные суждения, выдвигает собственное обоснование тех или иных норм действия, делится своими представлениями о добре и зле, о должном и недолжном. Этому способствуют и совместные игры, групповые задания, творческие работы, эмоциональные паузы. Я заметила, что даже самые робкие, неуспешные дети, раскрываются, т.к. речь идет не об абстракциях, а о вполне обычных ситуациях, которые случались в их жизни, или свидетелями которых они были.

    В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Постоянно занимаюсь повышением профессионального уровня через изучение специальной литературы, периодической печати, посещения школьной и районной библиотеки с целью ознакомления с последними изданиями моего профиля. Изучая опыт учителей школы, района, области имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Закончить хочу высказыванием В.А.Сухомлинского: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…!»

Список используемой литературы:

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.- Черемисина, В.Г. - Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Онлайн НПК и вебинары для учителей

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.

Консультация для воспитателейТема: « Обновление содержания  воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.                 ...

Доклад к педсовету на тему: "Развитие речи детей в процессе работы над сказкой"

Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества....

Формы и методы воспитательной работы в условиях обновленных ФГОС ДО

Теоретические основы воспитательных технологий.Воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего до...

Консультация на педсовет по теме: «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В данной консультации рассматривается фольклор, как своеобразный инструмент социализации ребенка....

Доклад на тему: «Обновление предметно- пространственной среды детского сада в условиях ФГОС»

Доклад на тему: «Обновление предметно- пространственной среды детского сада в условиях ФГОС» Составила: воспитатель Сарычева Н.Н.Вопрос организации предметно- пространственной развивающей ...