Конспект занятия «Покормим птиц»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.
Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.
Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.
Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Покормим птиц»
Тема «Покормим птиц»
Цель:
Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.
Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.
Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.
Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.
Мы пришли в зимний лес. (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки)
Справа – березка в шубке стоит, (показываем справа)
Слева ель на нас глядит. (показываем слева)
Снежинки в небе кружатся, (ловим)
На землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой
Мы продолжаем путь свой.
Ребята вот мы свами оказались в лесу.
Сейчас какое время года?
Птицам совсем нечего есть,им холодно.
Давайте прогуляемся и понаблюдаем за пернатыми.
Рассматривание картинок и прослушивание звуков, поющих птиц.
Загадки
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. (синичка).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. Снегири.
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто же это? (Воробей)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Чёрная птица,
Никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка)
Мы ходили в зимний лес. (ходьба)
Столько видели чудес! (разводим руки)
В лесу красота и покой.
Возвращаемся домой.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?
Ответ детей: Они зимующие.
Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами, они не улетают в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Они питаются почками, плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Ответ детей: Люди.
Воспитатель: Правильно, люди. А как человек может помочь птицам (воспитатель выслушивает ответы детей)
А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?
Ответ детей: (дети предлагают свои варианты ответа)
Воспитатель: (обобщает их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая зелень.
Ребята,а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жесткий опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.
Воспитатель: (спрашивает у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?
Ответы детей: (выслушивает версии детей).
Воспитатель: Обобщает их ответы: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А, что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно подкармливать: семена тыквы, и подсолнечника, овес, пшено; хлебные крошки, сало,ягоды рябины.).
К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. А в новую кормушку птицы прилетят не сразу.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц ".
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ребята!Как мы можем помочь птицам?
Понравилось вам стихотворение? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Практическая деятельность – изготовление «угощений» для птиц.
Пальчиковая гимнастика
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем — разжимаем!
Итог занятия:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди делают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Покормите птиц зимой"
«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа) В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...
Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»
Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»
Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»Цели:Обучающая - расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего п...

Конспект занятие "Покормите птиц зимой"
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Программное содержание:Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдател...

