"Педагогическое сопровождение детей раннего возраста в процессе взаимодействия с семьёй в Центре игровой поддержки ребёнка"
материал
Предварительный просмотр:
Тема: «Педагогическое сопровождение детей раннего возраста в процессе взаимодействия с семьёй в Центре игровой поддержки ребёнка»
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу обсудить важную тему – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в процессе взаимодействия с семьёй в Центре игровой поддержки ребёнка. Эта тема актуальна, поскольку ранний возраст является ключевым этапом в развитии личности ребёнка, когда закладываются основы его физического, эмоционального и интеллектуального развития.
Наш Центр игровой поддержки ребёнка – это уникальное пространство, где дети могут играть, развиваться и приобретать новые знания под руководством опытных педагогов. Однако успех этого процесса зависит не только от профессионализма наших специалистов, но и от активного участия родителей в жизни своего ребёнка. Именно поэтому мы с коллегами уделяем особое внимание взаимодействию с семьями наших воспитанников.
Работая в нашем Центре, мы ставим перед собой несколько ключевых задач:
1. Создание благоприятной среды для развития ребёнка: организация пространства, подбор игрушек и материалов, а также разработка программ занятий, соответствующих возрасту и потребностям каждого ребёнка.
2. Поддержка родителей в воспитании и развитии их детей. Мы понимаем, что родители являются первыми и наиболее важными учителями своих детей. Поэтому наша задача – предоставить им необходимую информацию, советы и поддержку, чтобы они могли эффективно помогать своим детям дома.
3. Установление доверительных отношений между педагогами и родителями. Открытое общение, взаимное уважение и понимание – основа успешного сотрудничества. Мы стремимся к тому, чтобы родители чувствовали себя уверенно, обращаясь за помощью и советом к нашим специалистам.
4. Организация совместных мероприятий для детей и родителей. Такие мероприятия помогают укрепить связь между ребёнком и родителем, а также способствуют развитию социальных навыков у детей.
Через игру ребёнок познаёт новое, развивает свои навыки и умения. На наших занятиях родители активно участвуют, что помогает им лучше понимать своего ребёнка, а полученный опыт и знания применять дома в игровой деятельности с малышом.
Игровые сессии в ЦИПР объединяют несколько видов деятельности детей единой темой и имеют чёткий алгоритм. Для детей раннего возраста важно следовать этому алгоритму. Это имеет большое значение для успешной социализации ребёнка и помогает снизить его тревожность, что в дальнейшем способствует лёгкой адаптации к детскому саду.
Я хотела бы познакомить вас с практическими наработками по проведению занятий.
Виды занятий:
- Музыкальные игры
- Игры с водой
- Сенсорное развитие
- Физическое развитие
- Мелкая моторика
- Занятия с сыпучими материалами
- Познавательное и речевое развитие
- Продуктивная изо-деятельность
Приведу примеры структуры и содержания некоторых занятий:
1сеанс
Первое занятие:
1. Приветствие
2. Знакомство с новым персонажем
3. Потешка или логоритмика
4. Взаимодействие с персонажем в игре (например, ловля рыбки сачком)
5. Прощание, провожаем персонаж
Затем следует свободная деятельность детей под наблюдением родителей. Родители находятся рядом, помогают ребёнку, если тот просит, но не мешают и не навязывают свою игру.
Второе занятие (музыкальное занятие):
1. Знакомство с новым персонажем
2. «Здравствуйте, ладошки»
3. Песня «Погремушка» (раздаются погремушки)
4. Знакомство с новым музыкальным инструментом (колокольчик, барабан, бубен)
5. Танец «Ай-да»
6. Прощание с персонажем
Далее следует свободная деятельность детей под наблюдением родителей. Также проводится консультирование со специалистами, обсуждение волнующих вопросов.
Построение занятия по физическому развитию (по аналогичному принципу):
1. Приветствие
2. Знакомство с новым персонажем
3. Игра «Весёлая обезьянка»
4. Использование массажных мячей
5. Прохождение сенсорных дорожек 3-4 раза
6. Преодоление туннеля
7. Игра «Самолёт»
8. Прощание
Алгоритм сенсорного развития:
1. Приветствие
2. Знакомство с новым персонажем
3. Логоритмика (повторяется два раза)
4. Игра с крашеным рисом «Червячки», или орбизы гидрогелевые, рисование на манке, кинетический песок, масса для лепки
5. Прощание
Кроме игровых сессий, мы организуем обучающие мероприятия для родителей, на которых они могут узнать больше о возрастных особенностях детей, методах воспитания и развития. Мы оформляем информационные стенды с консультациями и рекомендациями. Также ведём группу в мессенджере, где информируем о предстоящих мероприятиях и делимся фотографиями с занятий. Родители начинают общаться между собой, дружить семьями, что положительно сказывается на эмоциональном климате в группе. Мы также проводим тематические праздники для малышей.
В конце учебного года мы проводим выпускной с выдачей папки с работами ребёнка и благодарностями родителям. Эти мероприятия проходят торжественно и очень трогательно.
Особенно приятно, когда родители оставляют слова благодарности в книге отзывов, отмечая профессионализм педагогов и пользу, которую они извлекли из занятий в центре для воспитания и развития своих детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение детей раннего возраста средствами музыкального искусства
Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенн...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с нарушением зрения.
Зрительная система — одна из самых хрупких систем человеческого организма, которая несет на себе колоссальную нагрузку. Ведь именно при помощи глаз человек получает большую часть информации об окру...

Повышение педагогической культуры родителей детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи
Взаимосвязь детского сада и семьи как необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В стаье рассмотрены основные принципы работы современного педагога-психолога, воспитателя, их совместной работы. Также рассмотрены основы успешной организации предметно-пространственной среды дл...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...

Журнал взаимодействия педагога (воспитателя) с педагогом-психологом по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации при поступлении в детский сад.
Ранее детство-период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жиз...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...